Мой дом Недвижимость Должников пометили

Должников пометили

Коммунальщики Самарской области проявили изобретательность в борьбе с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги. В Новокуйбышевске на дверях к квартиры должников появились яркие стикеры с надписью: «Внимание! Здесь живет злостный неплательщик!». Таки

Коммунальщики Самарской области проявили изобретательность в борьбе с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги. В Новокуйбышевске на дверях к квартиры должников появились яркие стикеры с надписью: «Внимание! Здесь живет злостный неплательщик!». Таким образом городская управляющая компания решила воззвать к совести и стыду горожан и повысить собираемость квартплаты. Однако далеко не все уверены, что выбранный метод возымеет должный эффект.

Долг жителей 270 многоквартирных домов, находящихся под управлением одной из крупных новокуйбышевских УК «Новоградсервис», достиг 130 млн рублей, говорится в сообщении администрации Новокуйбышевска. На эти деньги можно отремонтировать подъезды всех многоквартирных домов (279) или капитально отремонтировать 130 кровель», – отмечает директор УК «Новоградсервис» Ренат Шафиков. Именно состояние этих объектов вызываетнаибольшее количество нареканий со стороны жильцов, но ремонт задерживается из-за отсутствия средств.

Бороться с неплатежами коммунальщики пытались разными нестандартными способами. Так на дверях подъездов появлялись призывные плакаты с изображением полуразрушенного ветхого дома – того, во что может превратиться вполне новое жилье, если жители не будут обращать внимание на содержание здания и не будут оплачивать коммунальные услуги.

Теперь должников решили пристыдить лично. На входах в квартиры тех новокуйбышевцев, кто задолжал за жилищно-коммунальные услуги свыше 20 тысяч рублей, появились «предупреждающие» наклейки с надписью «Внимание, здесь живёт злостный неплательщик!». Стикеры двух цветов: желтые треугольники сигнализируют, что долг за квартплату превышает 20 тысяч рублей, зеленые – свыше 40 тысяч рублей. Всего в УК «Новоградсервис» заготовили тысячу таких наклеек. При этом общее количество должников по управляющей компании – более трех тысяч человек, а сумма долга колеблется от 5 до 200 тысяч рублей.

Перспектива получить такую зеленую или желтую «метку» насторожила жителей Новокуйбышевска: «Конечно, было бы очень неприятно, если бы на дверь моей квартиры наклеили такой значок. Ведь у людей бывают разные ситуации. Почти весь город у нас работает на Новокуйбышевском НПЗ, где сотрудники которого регулярно попадают под массовые сокращения. И потом по несколько месяцев не могут найти работу. Я сама всегда регулярно оплачиваю коммунальные услуги, но несколько месяцев назад наша семья оказалась в сложной ситуации. Муж попал под сокращение, а моего заработка едва хватало на жизнь. Накопили задолженность за полгода. Просто физически не могли его оплачивать. Сейчас, после того, как с работой все уладилось, рассчитываемся постепенно. Надеюсь, что ярлык «злостного неплательщика» на нас все-таки не повесят», – поделилась мнением жительница Новокуйбышевска Ольга Фролова.

Не одобрил подобных методов борьбы с должниками председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству общественной палаты Самарской области Виктор Часовских. «Есть утвержденный законом порядок работы по взиманию задолженности за жилищно-коммунальные услуги, его и следует придерживаться. С каждым должником необходимо нужно выяснять индивидуально, нельзя всех грести под одну гребенку, вешать ярлыки. Вполне может оказаться, что у него есть объективные причины неплатежей. Представителям управляющей компании необходимо встречаться с должниками, обсуждать варианты, составлять график погашения платежей. Если же неплательщик действительно злостный, управляющая компания может обратиться в суд», – считает Виктор Часовских.

В самой управляющей компании заверяют, что решение использовать наклейки, вовсе не заменяет индивидуальной работы с каждым неплательщиком: «Мы приглашаем должника в УК для выяснения причин задолженности, оказываем консультационную помощь в окормлении субсидий, предоставляем временную работу в самой УК, чтобы человек мог заработать и рассчитаться по квартплате, направляем письменные напоминания и требования должникам с разъяснениями положений жилищного законодательства, письменные предупреждения прекращении оказания коммунальных услуг и непосредственно прекращение их оказания», – рассказал Ренат Шафиков. Кроме того, за 2010 год УК направила в суд две тысячи исковых заявлений. Но взыскать в судебном порядке с должников удалось только около трех тысяч рублей. По словам г-на Шафикова, из-за перегрузки судей нарушаются процессуальные сроки принятия заявлений к производству и их рассмотрение.

Законность подобного метода воздействия на должников также вызвала сомнения у экспертов. Напомним, что некоторое время назад прокуратура уже признала незаконным размещение списков должников на входной двери в подъезды многоквартирных домов, к которому прибегали многие управляющие компании. «Однако в отличие от тех случаев, когда управляющие компании вывешивали списки должников с указанием размера долга, наклейка на двери в квартиру не подпадает напрямую под какую-то норму закона. Хотя, на мой взгляд, такой метод борьбы с должниками все равно нельзя считать законным. Проверку правомочности действий управляющей компании должна осуществить прокуратура», – считает директор самарского представительства юридической компании «МаТИК. Яковлев и партнеры» Денис Герасимов.

В «Новоградсервисе» однако отмечают, что, принимая решение о расклейке стикеров, учитывали требования закона «О персональных данных». «Мы не исключаем, что кто-то из злостных неплательщиков усмотрит в наших действиях нарушение закона. Но уже есть судебная практика, из которой следует, что подобные действия не являются незаконными, так как не наносят морального либо другого вреда должнику», – прокомментировал вопрос о законности таких методов воздействия на должников Ренат Шафиков.

Тем не менее, нельзя исключить, что «позорные» стикеры могут ошибочно появится на двери совершенно законопослушных граждан, которые своевременно оплачивают квитанции по квартплате. «В том случае, если жители смогут доказать, что они не нарушали своих обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, то они могут смело обратиться за заявлением в прокуратуру. Или обратиться в суд с иском о защите чести и деловой репутации», – отмечает Денис Герасимов.

Несмотря на все высказанные экспертами опасения, Ренат Шафиков убежден в эффективности выбранного метода. «Добросовестные собственники помещений постоянно упрекают УК в недостаточном воздействии на должников. Расклейка стикеров – это пример работы с должниками и возможность общественного воздействия на них», – обозначил свою позицию директор управляющей компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления