RU63
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Самаре
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

2 м/c,

вос.

774мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,79
EUR 108,87
перейти к новости

Александр Сурков, доцент кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ (г. Пермь): «Научимся использовать энергию солнца рационально – решим проблему энергетического кризиса»

21 мая 2015, 13:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
48
Гость
21 мая 2015, 15:57
Знакомая прошлым летом поставила на даче солнечные батареи. осталась вполне довольна, хоть и лето было холодное и пасмурное. на холодильник, радио и пару лампочек хватало. дождаться пока подведут электричество нереально, а бесконечно жечь генератор на бензине уже сил не было.
Гость
22 мая 2015, 11:53
Цена вопроса?
Гость
22 мая 2015, 15:32
Гость
22 мая 2015, 11:53
Цена вопроса?
На такие потребности летом должно хватить 2*100Вт солнечные панели и аккумулятор на 100-150Ач, китайский зарядник ампер на 20-30 (если все приборы 12 В то инвертор не нужен). Всё это стоит если брать самому и по отдельности, без работ по установке и пр - тысяч в 20-25 уложиться можно. Самой дорогой частью будут панели - 15 000
Гость
25 мая 2015, 07:29
Гость
22 мая 2015, 15:32
На такие потребности летом должно хватить 2*100Вт солнечные панели и аккумулятор на 100-150Ач, китайский зарядник ампер на 20-30 (если все приборы 12 В то инвертор не нужен). Всё это стоит если брать самому и по отдельности, без работ по установке и пр - тысяч в 20-25 уложиться можно. Самой дорогой частью будут панели - 15 000
Что значит "если все приборы 12 В"? А если 220?
24 мая 2015, 14:11
Друзья, учите матчасть! Петр Леонидович Капица ещё в 1975 году доказал бесперспективность альтернативных источников энергии. Только термоядерный синтез имеет перспективу. Все эти ветряки и прочие игрушки могут пригодится только в труднодоступных местах, куда трудно протянуть коммуникации.
Гость
24 мая 2015, 20:50
могу вам только повторить ваш же совет - учите мат часть, запасов топлива для синтеза так много что некоторые страны на него даже не рассчитывают ....тупик как итог
25 мая 2015, 08:05
Гость
24 мая 2015, 20:50
могу вам только повторить ваш же совет - учите мат часть, запасов топлива для синтеза так много что некоторые страны на него даже не рассчитывают ....тупик как итог
Дружище, ты сам-то понял что написал?
Гость
26 мая 2015, 20:07
Гость
24 мая 2015, 20:50
могу вам только повторить ваш же совет - учите мат часть, запасов топлива для синтеза так много что некоторые страны на него даже не рассчитывают ....тупик как итог
Значит некоторым странам пригодятся покупать топливо или готовую энергию. Только и всего. Что многие уже и делают. Например, Германия - эти короли прагматики и утилитаризма.
Гость
21 мая 2015, 17:05
Какой страшный серый дом, фильмы ужасов снимать можно.
Гость
21 мая 2015, 23:52
Зря Вы так. Клёвый дом
Гость
22 мая 2015, 08:43
Ну так он же не для жилья, а для испытаний)
Гость
22 мая 2015, 09:22
В Европе частных лиц поддерживают при использовании экологических источников, НО почему то все промышленные объекты и заводы питаются Российским газом и Иранской нефтью. Значит всё таки, выгоды нет при установке солнечных батарей, если они жгут экспортный газ для получения электроэнергии, вместо бесплатной энергии солнца. То есть использование экологически чистых источников значительно дороже. Простой пример: в супермаркете обычный пакет стоит 3 руб., а экологически чистый пакет 5 руб. Хочешь сохранять экологию - плати.
Гость
22 мая 2015, 12:42
Что Вы сравниваете промышленные предприятия с жилым домом. Понятно, что никакой альтернативной энергетики не хватит на его снабжение. Вот и используют газ и нефть.
Гость
22 мая 2015, 18:59
Гость
22 мая 2015, 12:42
Что Вы сравниваете промышленные предприятия с жилым домом. Понятно, что никакой альтернативной энергетики не хватит на его снабжение. Вот и используют газ и нефть.
Гость а ты уверен в этом,прежде чем писать изучи вопрос альтернатива есть но экономика всего мира завязана на нефти и как перейти без катаклизма на другие источники энергии пока не знают хотя знают но вам этот сценарий не понравится
Гость
23 мая 2015, 22:18
Гость
22 мая 2015, 18:59
Гость а ты уверен в этом,прежде чем писать изучи вопрос альтернатива есть но экономика всего мира завязана на нефти и как перейти без катаклизма на другие источники энергии пока не знают хотя знают но вам этот сценарий не понравится
да просто все, переходим и усе, и никаких катаклизмов, просто производителям альтернативы (кто же это будет, наверно рокфеллеры) нужно будет делится с теми, кто останется без работы, а не загребать все в одно рыло
Гость
22 мая 2015, 09:50
Интересно это всё для науки. Фактически - неокупаемые игрушки, знаю по опыту. Геотермальные насосы в условия Пермского края работают с низким КПД, затраты на их обслуживание - это просто ахтунг.
Гость
26 мая 2015, 13:47
Achtung-это "внимание".
Гость
21 мая 2015, 17:42
Цена вопроса я так понимаю ни для смертных
Гость
22 мая 2015, 12:11
Для России надо чтоб на дровах работало или же мусоре Тогда будет смысл
Гость
21 мая 2015, 23:37
Как домовладелец,знаком со всем этим оборудованием,изучал тему,когда себе ставил. Представленное в ролике оборудование тянет на 2.5-3 мио рублей. Срок окупаемости-вечность. Альтернатива-котел+ИБп+генератор обойдутся в пределах сотки тыр.
Гость
25 мая 2015, 12:14
Вот это вот ближе к истине, чем первый комментарий в теме.)
22 мая 2015, 00:12
Чуваки,вы конечно все клево тут в статье рассказываете,всем интересно аж дух захватывает.Я могу сказать,что все это круто,так как сам в этом соображаю и это монтирую и для себя и на заказ.Но за всей этой рекламой,вы не говорите самого главного,это цена и дальнейшее обслуживание всего этого удобства.Один пример,засыпка одного мешка на обезжилезиватель 9000 рублей,а он нужен не один.Ну и все другое оборудование прилично стоит.Я себе сам все это монтирую,покупаю напрямую у китайцев,я не плохо зарабатываю,но я запарился уже за все это платить.Технологии бесконечны.А как обычный человек все это будет обслуживать?Платить другим не маленькие деньги?Вы уж будьте честными до конца.
Гость
24 мая 2015, 21:35
Олег, как практик, можете ли вы что-то предложить доработать, усовершенствовать или, на ваш взгляд, поиски альтернативы в конкретном вопросе безперспективны?
Гость
21 мая 2015, 19:37
Не взлетит.
Гость
22 мая 2015, 09:38
я согласен и с гостем из Ростова и с 111, надо же сразу говорить про цену, например (цены придуманы мной, могу ошибиться): *** цена солнечных батарей с аккумуляторами, для накопления энергии на ночь = 340 т.р. *** цена ветряной установки = 270 т.р. *** стоимость установки для выработки тепла из грунта = 180 т.р. *** стоимость установки фильтрации = 300 т.р. *** стоимость немецкой газовой мини-тэц - 500 т.р. и т.д. по прайсу.... - если жить на даче летом, то на энергию вы будете тратить 100 рублей в месяц, и оправдаете самую простенькую солнечную батарею за 283 года.
Гость
25 мая 2015, 15:05
Собирать дождевую воду с крыш и использовать для смыва в туалете - вот это бы применить в наших домах!!!
22 мая 2015, 00:16
что то не нравиться в перьми и в россии в частноси уезжайте в маскву питер екатеринбург что вы все выспрашиваете ) Почитайте сами и расцените свою жизнь в России какая она будет лет через 20 какие платежи будут с зарплатами 6 -10 15 тысчч рублей как прожить на эти деньги с 3 детьми и жена не работает обьсяыните мне
Гость
22 мая 2015, 09:03
Объясняю - иди работай. с 3мя детьми конечно же тяжелей, чем мне с 2мя, но всё же... Когда жена была в декрете - было тяжело на одну зарплату жить в четвером и платить ипотеку и автокредит. Для покупки каких то дополнительных продуктовых изысков и модной одежды для жены и детей (на себе то можно съэкономить в трудной ситуации) необходимо пахать на двух работах или брать подработку. Ну а если у вас зарплата 6-10 тысяч - то мне искренне жаль вашу семью, а вас лично я не понимаю - надо двигаться, впахивать, зарабатывать и не ныть что работы нет. Объявление на дверях гипермаркета Лента ещё год назад - "требуется сборщик тележек за 14т.р., график 2/2" - т.е. если впахивать на этой работе на 2 ставки, то доход будет 14+14 т.р. - плюс по ночам мести дворы - о каких 6ти тысячах идёт речь? Дворник получает 10-15 т.р. за три подъезда, которые он прометает за 1,5 часа в день! Я лично зна. дворника который подметает за 4 ставки - доход 50'000 руб.
Гость
25 мая 2015, 07:32
Гость
22 мая 2015, 09:03
Объясняю - иди работай. с 3мя детьми конечно же тяжелей, чем мне с 2мя, но всё же... Когда жена была в декрете - было тяжело на одну зарплату жить в четвером и платить ипотеку и автокредит. Для покупки каких то дополнительных продуктовых изысков и модной одежды для жены и детей (на себе то можно съэкономить в трудной ситуации) необходимо пахать на двух работах или брать подработку. Ну а если у вас зарплата 6-10 тысяч - то мне искренне жаль вашу семью, а вас лично я не понимаю - надо двигаться, впахивать, зарабатывать и не ныть что работы нет. Объявление на дверях гипермаркета Лента ещё год назад - "требуется сборщик тележек за 14т.р., график 2/2" - т.е. если впахивать на этой работе на 2 ставки, то доход будет 14+14 т.р. - плюс по ночам мести дворы - о каких 6ти тысячах идёт речь? Дворник получает 10-15 т.р. за три подъезда, которые он прометает за 1,5 часа в день! Я лично зна. дворника который подметает за 4 ставки - доход 50'000 руб.
Нравятся мне такие советчики, ох как нравятся) такие и как в пустыне воду найти подскажут, и как под тропическим дождем костер развести объяснят.
Гость
25 мая 2015, 12:17
Сергей, вы так спрашиваете, как будто тут кто из кремлевских воротил заглядывает.) Тут максимум залетные тролли-пропагандисты случаются. Как прожить - мое мнение, что никак, причем наверху до этого нет дела. В принципе нет. Вообще никакого. Надеюсь, не огорчил.
Гость
21 мая 2015, 19:53
В каких европах он нашел электроэнергию стоимостью в 2-3 раза выше чем в РФ ?
Гость
26 мая 2015, 15:07
в любых. Россия средний тариф для бытовых потребителей 2,58 руб. У нас в Самаре 2,22 с эл. плитой. Чехия - 6,70 руб.,Германия - 12,82 руб., Франция - 6,47 руб.
23 мая 2015, 22:35
Отдыхал несколько лет назад в Турции. Обратил внимание, что у них нет горячего водоснабжения. Но на крышах почти всех домов стоят по 2 двухсотлитровые бочки. И теплая вода для помывки есть всегда. Кстати, был в ноябре - не самое жаркое время. Только не догадываются окрасить бочки в черный цвет - теплопоглощение было бы больше. В свое время описывали водонагреватели из батарей, окрашенных в черный цвет и расположенных в остеклененных парниках. Якобы и зимой, в солнечную погоду, получали теплую воду. Использовался двойной контур. В первом антифриз, а во втором используемая вода. Альтернативных источников энергии много. Но нужно подбирать под себя, под конкретные условия. Ну а цены на солнечные батареи постепенно снижаются. Можно подобрать. Или, у кого есть возможность, использовать старые (даже неисправные) мощные транзисторы. Спилить верхнюю крышку, собрать в схему - и вот вам солнечная батарея.
Гость
26 мая 2015, 12:56
В России не обращал внимания но вот на украине в каждом дворе такой душ есть с бочкой на верху, лето у них дольше чем у нас поэтому можно пользоваться, а вот бань нет нигде...
Гость
22 мая 2015, 09:38
Вот это система оператор в комплекте не идёт ?
Гость
22 мая 2015, 17:16
В прошлом году писали, что эти установки в универе за 24 месяца выработали энергии, достаточной для одной семьи на 20 месяцев... За это время долг установки перед семьёй увеличился минимум до шести месяцев!!!
Гость
22 мая 2015, 17:25
Тепловой насос упрощённо - наружный блок кондиционера. Кстати, вентиляция не обклеена теплоизоляцией - тепло будет только в венткамере (от водяного нагревателя) и конденсат по воздуховодам в комнатах.
Гость
22 мая 2015, 19:35
Хорошо конечно это все, мысли были сделать электрическую автономию в свой частный дом, но когда начал считать стоимость панелей и т.д. то понял, что в нашей стране это не выгодно, электростанция на солнечной энергии, которая будет вырабатывать около 10 кв, обойдется около 300 т.р. в итоге окупаться это все дело с нынешней ценой на газ и электроэнергию, будет около 30 лет, в общем смысл меркнет...
Гость
25 мая 2015, 07:37
С такой площадью остекления отапливать дом - роскошь)
Гость
28 мая 2015, 09:45
Откуда дефицит электроэнергии,если главные потребители-заводы,почти все стоят. У нас проблема в том,что некуда девать столько энергии,поэтому все ТЭЦ еле работают,столько не надо,сколько раньше потребляли. Откуда недостача энергии?
Гость
21 мая 2015, 22:16
Он же русский человек, зачем он общается с американцами? Нам у них учиться не чему.