RU63
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Самаре

Погода+18°

ясная погода, без осадков

ощущается как +17

4 м/c,

сев.

759мм 75%
Подробнее
1 Пробки
USD 87,74
EUR 95,76
Мой дом «Не согласны — доплатите»: в Самаре хотят уволить 308 консьержей

«Не согласны — доплатите»: в Самаре хотят уволить 308 консьержей

Жители домов в Постниковом овраге рассказали о своем конфликте с УК

ЖК «Октябрьский» и ещё несколько жилых комплексов останутся без консьержей, если жители не раскошелятся

В Самаре несколько тысяч человек, проживающих в районе Постникова Оврага, вступили в противостояние со своей управляющей компанией. Причина — грядущее увольнение консьержей. Как следует из документов и видеозаписей, представленных жителями, уволить собираются 308 человек.

— Несколько лет назад мы купили квартиру в хорошем доме. Выбирали по управляющей компании. Сам дом не шедевр архитектуры, но мы слышали, что УК «Визит М» — просто золотая. Побеждает на всяческих конкурсах, очень хорошо обслуживает дома, — вспоминает Ольга, одна из жителей ЖК «Октябрьский». — Плюс у нас было большое доверие к застройщику — компании «Трансгруз». О покупке не пожалели: у нас всегда вовремя начинается отопительный сезон, во дворах всегда чисто — УК убирает и вывозит снег. В подъезде днём и ночью дежурит консьерж. У меня двое детей. Консьерж — это безопасность, удобство, это определённый уровень жилья. Нам могут принести посылку и оставить её у консьержки. Я передавала документы через консьержа, даже ключи оставляла!

Вот такой документ представили жителям сотрудники УК, показав, сколько стоит содержание консьержей 

— Вдруг мы узнаём, что наша управляющая компания внезапно превратилась в убыточную и консьержей больше содержать не может. Им раздали уведомления об увольнении, которое произойдёт в конце декабря, — продолжает Ольга. — Квартплата у нас не самая низкая в городе. Дома новые, каких-то капитальных вложений не требуют. Откуда взялись убытки? Было несколько шумных собраний, на которых нам рассказали, что якобы три года УК содержала консьержей «из своего кармана». Отмечу, что тут есть нюанс: сначала у нас в договоре с УК была строчка «консьерж», потом эта строчка исчезла, но квартплата осталась прежней. Так что мы сильно сомневаемся насчёт «своего кармана».

Конфликт коснулся людей, купивших квартиры в ЖК «Ботанический», ЖК «Калужская», ЖК «Мичурина», ЖК «Октябрьский» и других. Почти все эти жилые комплексы построены компанией «Трансгруз» и расположены в районе Постникова оврага.

Эти дома нельзя назвать элитными, но всё же далеко не каждый может себе позволить купить там квартиру

— В нашей организации сейчас 308 консьержей. Это более 45% от числа всех сотрудников компании. Зарплата консьержей привязана к минимальному размеру оплаты труда — МРОТ. С 2013 года МРОТ вырос на 120%. Ваша квартплата на 120% не выросла. При этом каждый год на 6 миллионов рублей вывозится снега со всего микрорайона. Складировать его негде. Администрация города эти расходы нам никак не компенсирует. С 2016 года за работу в ночное время мы обязаны доплачивать консьержам 40% от ставки — это ещё дополнительные расходы. До сегодняшнего дня мы справлялись с этими тратами за счёт своей прибыли. Сейчас, к сожалению, не справляемся. Поэтому всем консьержам мы выдали уведомления об увольнении. Так как это массовое сокращение, мы уведомили все службы, все ведомства надлежащим образом. У нас есть 3 месяца, чтобы вместе с жителями решить, оставлять консьержей или нет. Но это будет уже не за наш счёт, — рассказал жителям на собрании в октябре 2019 года представитель управляющей компании (видеозапись есть в распоряжении редакции).

По словам жителей, цена вопроса — от 300 до 700 рублей с каждой квартиры ежемесячно. Конкретная сумма зависит от того, хотят ли жители нанять дневного или круглосуточного консьержа.

Одно из первых собраний жителей и УК — десятки разгневанных людей

— Увольнение консьержей — это большая потеря для нас. Это очень сильно роняет качество жилья. Естественно, жители взбунтовались. На данный момент ситуация «подвешенная». Было уже несколько собраний с представителями управляющей компании, — рассказывает Ольга. — Они попросили выбрать инициативную группу от каждого дома или ЖК. И теперь назначают встречи с каждой группой отдельно. Я не против доплатить, чтобы оставить консьержа, но боюсь, что остальные не захотят.

63.RU обратился с официальным запросом в управляющую компанию, которая обслуживает эти жилые комплексы. На момент публикации материала ответ в редакцию не поступил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
75
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
Энергичный триллер для читателей-игроков: рецензия на роман Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
Сергей Сызганцев
журналист
Мнение
«Вам тут общественный транспорт или публичный дом?!»: трогательная история про влюбленную пару и кондуктора троллейбуса № 20
Евгений Зиновьев
главный редактор 63.RU
Рекомендуем
Объявления