Происшествия Самарская экспресс-помощь

Самарская экспресс-помощь

Пассажиры поезда №38 «Санкт-Петербург — Самара» первыми пришли на помощь пострадавшим в результате подрыва поезда «Невский экспресс». Когда произошла трагедия, потрясшая всю страну, состав находился на встречном направлении...

Пассажиры поезда №38 «Санкт-Петербург — Самара» первыми пришли на помощь пострадавшим в результате подрыва поезда «Невский экспресс». Когда случилась трагедия, потрясшая всю страну, состав находился на встречном направлении в полутора километрах от места происшествия. Сами добровольные спасатели не считают свой поступок героическим, полагая, что на их месте, как и на месте пострадавших и погибших, мог быть любой. В результате взрыва погибло 25 человек, более 90 с травмами различной степени тяжести находятся в больницах, судьба еще нескольких пассажиров неизвестна... Чудовищный теракт обсуждали и в Самаре, на внеочередном заседании антитеррористической комиссии Самарской области под председательством губернатора Владимира Артякова.

Трагедия, унесшая жизнь 25 человек, произошла на перегоне Алешинка — Угловка Октябрьской железной дороги, сообщает МВД России. В результате взрыва сошли с рельс три последних вагона пассажирского поезда №166 «Невский экспресс», двигавшегося в это время на полном ходу. Вагоны буквально вылетели с дорожного полотна вместе с ничего не понимающими пассажирами, которых охватили паника и ужас...

Среди пассажиров, принявших активное участие в спасении пострадавших,
• врачи: Сидоров О. В., Сидорова М. Г., Кондулуков Н. Н.;
• спасатели: Моцарь О. П., Ямщиков С. Г., Куреня Г. Н.;
• пассажиры: Юдинцев А. М., Черепанов И. В., Мурашов К. А., Никшин Д. С., Мямин А. Н., Миков И. А.

В это время в полутора километрах от места трагедии находился поезд «Санкт-Петербург — Самара». По счастливому стечению обстоятельств в нем находились три специалиста главного управления спасательной службы города Самары, два медицинских сотрудника МСЧ №5 и терапевт самарского санатория «Волга».

И кроме них здесь оказались и другие люди, неравнодушные к человеческой трагедии. «Мы возвращались из командировки на поезде «Санкт-Петербург — Самара», — рассказал 63.ru начальник поисково-спасательной службы Самарской области Олег Моцарь. — О произошедшем услышали от диспетчеров, сразу же начали выяснять, есть ли среди нас врачи, спасатели и просто готовые оказать помощь пострадавшим. Определились через пять минут, вооружились всем необходимым и пошли. На место трагедии мы прибыли примерно через 35 минут после взрыва».

Конечно, то, что увидели пришедшие на помощь, будет живо в их памяти еще очень долго... «У искореженных вагонов было достаточно много людей, первую помощь пострадавшим оказывали сами пассажиры экспресса, которые вышли из неповрежденных вагонов, — вспоминает Олег Моцарь. — Но дело в том, что все были в шоке, кроме того, даже травмированные пассажиры старались помочь. Это осложняло работу, ведь трудно объяснить людям, что ты профессионал и знаешь, как нужно действовать в такой ситуации, сложно обратить на себя внимание, чтобы люди послушали тебя. Что нужно было в первую очередь, так это определить, кто и какую функцию будет выполнять: кто доктор, кто носильщик и так далее, чтобы не было хаоса. В сложившейся ситуации это было сделать очень сложно. Кроме того, сложно было разобраться, кому оказывать помощь в первую очередь. Ведь тяжело травмированных срочно нужно было доставить в ждавшие внизу машины — из-за погодных условий они не могли подъехать очень близко. Знаете, было даже такое... Мы несли пострадавших через грязь, но не доносили — они погибали прямо на наших руках. Тогда мы клали их на землю и возвращались назад, к месту трагедии. Да, это, смотрелось страшно, но что делать? Ведь нашей помощи ждали израненные живые люди».

Кроме того, Олег Моцарь рассказал, что ситуация обострялась тем, что не было достаточного количества обезболивающего, в котором очень нуждались пострадавшие. «Я подбежал к одной из карет скорой помощи, спросил, что есть из обезболивающих. Мне ответили: димедрол и анальгин, — рассказывает Олег Моцарь. — Еще было несколько ампул морфина. Но что это против тех травм, что были у пассажиров экспресса?»

За время спасательной операции только проводники и пассажиры самарского поезда вынесли более 40 пострадавших пассажиров. Затем тепловозной тягой поезд №338 был перемещен к месту аварии, и в него пересадили всех пассажиров «Невского экспресса». Пассажиры самарского поезда уступили свои места пострадавшим, оказывали всяческую психологическую поддержку. Всего с места аварии до ближайшей крупной станции Чудово поездом №338 было доставлено 483 пострадавших пассажира. По прибытии на станцию Чудово пассажиров «Невского экспресса» пересадили в скоростной «Сапсан» и доставили в Санкт-Петербург.

Благородство, которое проявили пассажиры поезда «Санкт-Петербург — Самара» безусловно и неоспоримо. Однако сами участники событий не видят чего-то особенного в том, что сделали. Проводник пассажирского вагонного депо «Самара» Андрей Гладкой рассказал: «В это время не было никакого героизма. Мы это делали не за медали и не за спасибо. Мы все выполняли свою работу, и проводники нашего поезда, и «Невского экспресса»».

Олег Моцарь же подчеркнул, что он всегда действует не как спасатель, а как человек, и работа — это часть его жизни. «Самой большой благодарностью для нас было, что поезд нас подождал — Рассказывает Олег Моцарь. — Дело в том, что мы, вернувшись к нашему составу, не увидели его на месте. Испугались сильно: были грязные, замерзшие, мокрые и уставшие. Представляете, каково это было? Но позже выяснилось, что поезд ждет нас в двух километрах от того места, куда мы пришли. Этому обстоятельству мы обрадовались так сильно, что забыли обо всем на свете». Действительно, в голосе Олега Моцаря нет пафоса или какой-то гордости за себя. Скорее — сильная усталость, ведь он только сегодня прибыл в Самару после всего произошедшего и, скорее всего, еще не спал.

Но кто бы ни был героем, ясно одно: есть злодей. Уже установлено, что подрыв «Невского экспресса» — спланированный террористический акт. И даже составлен фоторобот предполагаемого преступника, чей бесчеловечный поступок унес жизнь 25 ни в чем не повинных людей, которые ехали по своим делам — кто к семье, кто к родителям, кто просто отдохнуть...

И такое может произойти где угодно и с кем угодно: такая уж сейчас жизнь. Именно поэтому в ходе внеочередного заседания антитеррористической комиссии Самарской области под председательством губернатора Владимира Артякова, было принято решение активизировать работу по проведению дополнительных инструктажей для персонала транспортных предприятий. Губернатор особо подчеркнул, что необходимо принять меры по усилению охраны и пропускного режима на объектах транспортной инфраструктуры, организовать на этих объектах проверки, в том числе в ночной период. Также глава региона отметил необходимость для жителей Самарской области быть максимально бдительными. «Транспортная составляющая представлена у нас очень значительно. Это транспорт воздушный, железнодорожный, автомобильный и, конечно, это все путепроводы, которые сосредоточены на территории Самарской области. В этой связи необходимо обратить самое серьезное внимание на защиту от возможных террористических посягательств. Необходимо обмениваться информацией, рассматривать все возможные варианты профилактики и защиты. Об этом нужно говорить конкретно, серьезно и предпринимать все, чтобы ситуация, подобная той, которая произошла на Октябрьской железной дороге, не повторилась в нашей области», — отметил Владимир Артяков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления