Аутсайдер рейтинга пунктуальности и лидер по числу старых самолетов
САМАРА24 - Максим Агеев, 18 апреля. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписал в четверг соглашение о слиянии авиакомпании "Когалымавиа" (бренд MetroJet) с региональной авиакомпанией «Эйр Самара». Вместе они должны начать летать в Крым, Москву и Санкт-Петербург. Чем известен России новый партнер Самарской области в воздухе – в обзоре Самара24.
Группа «На-На» чуть не сгорела в Сургуте вместе с сотней других пассажиров на Новый год
1 января 2011 года в 15.25 экипаж Ту-154 авиакомпании "Когалымавиа" приступил к выруливанию на взлет. В этот момент загорелась турбина двигателя самолета. Пассажиров и экипаж принялись эвакуировать, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя пресс-службы Уральского регионального центра МЧС России Вадима Гребенникова.
116 пассажиров и восемь членов экипажа находились на борту. Людей отделяло от гибели несколько минут. На борту злополучного Ту-154 находились музыканты, балет и технический персонал группы "На-На".
Сразу после того, как людей эвакуировали, произошел взрыв топливных баков с разливом горючего на площади 1 тыс кв метров, который полностью уничтожил авиалайнер. Во время пожара погибли три человека. Ространснадзор тогда принял решение приостановить полеты Ту-154Б в России.
Пассажиры рейса Анталия-Самара отказались лететь, увидев горящую турбину своего самолета
В июле 2011 года 150 пассажиров чартерного рейса Анталия — Самара авиакомпании «Когалымавиа» более шести часов находились в турецком аэропорту, опасаясь вылетать в Россию на самолете, у которого перед вылетом загорелась турбина, сообщает «Газета.Ru».
Пассажиров посадили в самолет. Потом мы ездили туда-сюда по аэродрому, но так и не взлетели. Еще час мы просидели в духоте без кондиционера в салоне самолета. После чего потребовали, чтобы нас обратно вывезли в здание аэропорта, — рассказала одна из пассажирок «Интерфаксу».
Она утверждает, что пассажиры видели возгорание в турбине.
"У нас есть видео, как самолет со всех сторон поливают, как приехали пожарные машины. Нам сказали, что сейчас самолет починят, и мы на нем улетим. Мы, естественно, отказались лететь на нем. Почему мы должны рисковать жизнью?" — сказала пассажирка.
«Нас тут около 150 человек. 35—40% — это дети. Пассажиры в основном из Тольятти и Самары. Ни представители авиакомпании «Когалымавиа», ни представители нашего туроператора — «Тезтур» не могут сказать толком ничего. Чемоданы нам не возвращают, воды нет. Обещали вроде гостиницу предоставить, но мы до сих пор в аэропорту», — добавила она.
После ночного инцидента чартер удачно вернулся в Самару.
Здоровый мужчина умер в небе после отдыха
В два часа ночи 9 октября 2013 года борт авиакомпании "Когалымавиа", летевший из турецкой Антальи в Екатеринбург, совершил вынужденную посадку в аэропорту Самары, сообщает lifenews.ru.
От экипажа самолета диспетчеру аэропорта поступило сообщение о том, что человеку на борту стало плохо с сердцем и он потерял сознание. Было принято решение об экстренной посадке. Прибывшие по срочному вызову медики аэропорта поднялись на борт и пытались реанимировать пассажира, безуспешно делая ему массаж сердца и вентиляцию легких. Супруга пребывала в шоке от случившейся трагедии и утверждала, что у мужа ранее никогда не было проблем с сердцем.
Более 130 рейсов были задержаны за два месяца
В прошлом году Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте провела проверку по фактам задержек рейсов ООО «Авиакомпания Когалымавиа», вызвавшим большой общественный резонанс и недовольство россиян.
Результаты проверки показали, что с 1 мая 2013 года по 30 июня 2013 года из Московского аэропорта Домодедово по причине отсутствия резервного воздушного судна на срок более двух часов было задержано выполнение 132 авиарейсов, - говорится в сообщении генпрокуратуры РФ.
В связи с этим прокуратура возбудила семь дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией).
Суд назначил ООО «Авиакомпания Когалымавиа» наказание в виде административных штрафов на общую сумму 700 тыс рублей.
Задержки рейсов новым партнером "Эйр Самары" стали поводом для разбирательств и в 2014 году. По информации rosbalt.ru, ООО "Авиакомпания Когалымавиа" в декабре 2013 года допустила задержки авиарейсов на срок свыше трех часов по причине неисправности воздушных судов и отсутствия у компаний резервных судов, что является нарушением лицензионных требований, предъявляемых законом к перевозкам пассажиров воздушным транспортом. Поиск на сайте генпрокуратуры РФ выдает еще несколько подобных дел.
«Когалымавиа» становился аутсайдером рейтинга пунктуальности
В ноябре 2013 года РИА Рейтинг опубликовал рейтинг пунктуальности российских авиакомпаний по итогам девяти месяцев 2013 года. «Когалымавиа», задержавшая 15% своих рейсов, заняла второе место по непунктуальности. Хуже нее были показатели только у «ВИМ-АВИА» - 22,3% выполненных рейсов были задержаны более чем на два часа. Причем, самая большая доля рейсов, задержанных более чем на шесть часов, отмечена опять же у авиакомпании «Когалымавиа».
Челябинские пассажиры ждали неделю багаж после возвращения из Египта
Руководство авиакомпании "Когалымавиа" по требованию прокуратуры наказало сотрудников, по чьей вине были нарушены права пассажиров рейса Шарм-эль-Шейх — Челябинск, которые около недели после прилета на Урал ждали свой багаж, сообщает РИА Новости со ссылкой на Уральскую транспортную прокуратуру.
В Челябинск не прибыли 82 чемодана пассажиров, прилетевших из Шарм-эль-Шейха 18 ноября 2013 года чартером "Когалымавиа". Авиакомпания в своем релизе заявила, что командир экипажа в связи с неблагоприятными метеоусловиями решил увеличить заправку самолета топливом в Египте и уменьшить коммерческую загрузку, то есть не брать багаж.
Задержанный багаж 19 ноября прибыл в московский аэропорт "Домодедово". Оттуда его планировалось доставить в Челябинск в ночь 20 ноября, однако этого не произошло. Проблема возникла из-за того, что правила таможенного оформления в РФ не предусматривают прохождение таможенных процедур без владельца багажа в транзитных аэропортах. В итоге в Челябинск багаж прибыл лишь 24 ноября.
«Когалымавиа» попадала в антирейтинг с самыми старыми самолетами
В 2010 году «Когалымавиа» попала в рейтинг Forbes – «13 авиакомпаний с самыми старыми самолетами». На тот момент средний возраст парка самолетов составлял 21 год. Сейчас «Когалымавиа» осуществляет внутренние и зарубежные пассажирские перевозки на девяти самолетах: среди них два Аэробуса А320 и семь Аэробусов А321.
«Эйр Самара» приобрела по договору финансовой аренды три воздушных судна Beechcraft King Air 350i для осуществления региональных перевозок в пределах ПФО. Остальные шесть аналогичных судов, ранее запланированных к покупке, приобретаться не будут. «В них больше нет необходимости — у новых партнеров уже есть парк самолетов, который может обеспечивать как местные, так и зарубежные перевозки», - говорится в сообщении правительства Самарской области. Самолеты Beechcraft будут летать в пределах ПФО.
В течение трех лет компания планирует приобрести еще 10 самолетов большой вместимости, предположительно, аналогичных тем, которыми уже владеет.
Витают в облаках
В союзе "Эйр Самара" и "Когалымавиа" намерены довести пассажиропоток на самарских авиалиниях до 3 млн человек в год. Кроме того, на базе аэропорта «Курумоч» планируется построить станцию комплексного техобслуживания самолетов. Развитие самарских авиалиний позволит создать около 800 новых рабочих мест. Обсуждалась и возможность строительства дополнительных терминалов, если возникнет необходимость довести пассажиропоток до 4,5 млн человек в год. «Когалымавиа» собирается привлечь к сотрудничеству и других региональных перевозчиков ПФО. Первым партнером «Эйр Самара» может стать авиакомпания «Оренбуржье».
При подписании соглашения с «Когалымавиа» губернатор Николай Меркушкин отметил, что тандему не придется начинать с нуля. «Мы экономим деньги, отказавшись от покупки еще шести самолетов Beechcraft», - добавил глава региона. «Использование опыта компании, которая уже имеет свои самолеты, дает нам дополнительные существенные плюсы», - подчеркнул он. Поможет ли богатый опыт компании создать в Самаре мощный центр по авиаперевозкам, покажет время.