Они обезвреживают бомбы, ликвидируют террористов, ныряют на опасную глубину. Все это бойцы подразделений ОМОНа и СОБРа самарского управления Росгвардии. Во время мундиаля им придется работать в режиме повышенной готовности. Что они для этого делают прямо сейчас, узнаете из нашего фоторепортажа.
Военно-войсковая часть № 6622 находится в Тольятти. Здесь обучают ОМОНовцев и СОБРовцев: до двухсот человек в месяц.
Оценить, как самарские бойцы готовятся к мундиалю, приехал командующий войсками Росгвардии в ПФО Александр Порядин.
Вопреки холодам и взрывам
Акваторию самарских рек во время мундиаля будут охранять водолазы-саперы. Они занимаются поиском и обнаружением взрывчатых веществ на дне водоемов, обследуют берега и прилегающую территорию. Вода часто создает водолазам проблемы: приходится работать при аномальных холодных температурах, мутном и интенсивном течении.
Инженер-сапер водолаз одет в неопреновый костюм, который позволяет работать в нулевых температурах. За плечами баллон с 18 литрами кислорода. Его хватает на 1–2 часа работы. Бойцы применяют специальное оружие с бронебойными патронами. Также у них есть подводный миноискатель.
— Нередко нам приходится работать и на земле. Один случай особенно запомнился. К нам обратился водитель КАМАЗа, который в своем кузове нашел цинковые обломки с обгоревшими боеприпасами. Мужчина подумал, что они могут рвануть. Вызвали нас.
Оказалось, что он накануне проезжал мимо городского полигона Чапаевска, где взрывались снаряды. И ему в кузов упало несколько, — рассказал один из водолазов-саперов.
Водное подразделение транспортного ОМОНа использует в работе катера «Мастер-521». Их оснащают эхолотами и GPS-навигаторами. Предельная скорость может достигать 55 километров в час. На борту свободно размещаются до 6 человек. В экипаже катера — командир, моторист, инженер-сапер водолаз и командир спуска под воду.
На катере росгвардейцы исследуют акваторию, преследуют правонарушителей и доставляют водолазные группы к местам спасательных операций.
«Сидим в засаде по четыре часа»
Работа самарских снайперов проходит в командировках на территории Дагестана, Чечни и Ингушетии. Но они готовы трудиться и в условиях города.
— Маскироваться в городской среде немного сложнее, но эти проблемы решаемы. Самая главная особенность нашей службы — это терпение. Мы можем очень долго лежать на позиции и ждать командных распоряжений. Приказ о ведении огня может и не поступить. Мы должны быть неподвижными, ничем себя не выдавать. Нужно очень хорошо уметь считать. В укрытии рекомендуется проводить не более 4 часов. После этого внимание притупляется. Но иногда, превозмогая усталость, приходится сидеть в засаде по 8 часов. Костюмы от холода нас не спасают. Они лишь маскируют снайперов. То, что надето под маскировкой, это уже каждый решает сам для себя, — сообщил один из снайперов Росгвардии.
Среди бойцов этого подразделения есть и женщины. Одна из представительниц прекрасного пола рассказала о том, что пришла в профессию благодаря семейной традиции: ее отец служил в полиции.
За порядком проследит дирижабль
Во время чемпионата мира над Самарой будут кружить беспилотники самолетного и вертолетного типа и даже дирижабль.
— Мы следим за Самарой днем и ночью, занимаемся передачей координат. Работаем на массовых мероприятиях и выполняем специальные задачи командования. У нас есть беспилотники самолетного и вертолетного типа, также имеется аэростат с камерами. В теории он нужен для охраны порядка и слежения за режимными объектами, — рассказал представитель авиаподразделения Росгвардии.
Беспилотные летательные аппараты самолетного типа поднимаются на высоту до 3,5 км. Вертолетного типа — до 2 км. Дирижабль «ОКО 1» работает на расстоянии до 200 метров от земли. Он может оставаться в воздухе до 14 часов.
Еще немного фото с базы Росгвардии в Тольятти.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.
Фото: Роман Данилкин