Просторная кухня в серой десятиэтажке, пузырек корвалола, запах которого, кажется, затопил всё помещение, и единственная фотография в доме на столе. На ней — счастливая Лина Сторожева со всей семьей. Именно такой своего ребенка запомнила мама пропавшей еще в октябре женщины. Даже спустя сутки Любовь Яковлева отказывается верить, что найденное на козырьке подъезда тело — это ее дочь. Корреспондент 63.RU поговорил с женщиной и узнал, почему.
34-летняя Лина Сторожева пропала 14 октября 2018 года. Незадолго до исчезновения она попала в объектив камер видеонаблюдения.
На записи четко видно, что женщина вышла из подъезда в 4:45 и зашла обратно, чем-то взволнованная, спустя 12 минут. На улицу женщина, судя по видео, больше не выходила.
Родственники считали, что женщину похитили. По их словам, незадолго до исчезновения Лина жаловалась на проблемы на работе. Следователи даже возбудили уголовное дело по статье «Убийство».
Днем 21 марта тело женщины нашли на козырьке ее собственного подъезда. Его обнаружили дворники, счищавшие снег.
«У нее личная жизнь не клеилась, но это не повод»
— Понимаете, сама она исчезнуть не могла. У нас всё нормально в семье было, жили здесь все вместе. Я должна была 15 октября переезжать в другую квартиру в Южном городе, а им с внуком хотела оставить эту — на Черемшанской. Но 14-го числа Лина пропала. Никаких предпосылок, чтобы она могла с собой что-то сделать, тоже не было. Ребенок у нее хороший, учится на 4 и 5. Работа есть. Ладно, у нее личная жизнь не клеилась, но это же не повод куда-то сбегать или что-то с собой делать. У кого сейчас клеится? Люди вон разводятся и живут дальше, — уверяет мама Лины Любовь.
«Жаловалась, что устает в последнее время»
По словам женщины, на протяжении восьми лет Лина занималась страховкой и кредитованием машин в крупном автосалоне. Незадолго до исчезновения она жаловалась родной сестре, что у нее проблемы.
— Я потом разговаривала с директором Лины по этому поводу. Начальство уверяло, что ничего такого глобального не было. Мелкие неприятности, может, и были, но это рабочие моменты. Не бывает, что всё гладко и всё хорошо. Работа на то и работа. Тем более что зарабатывала она хорошо, — рассказывает Любовь.
Каких-то очевидных конфликтов с клиентами у ее дочери не возникало.
— Да и какие могут быть конфликты в автосалоне? Единственное, на что она лично мне жаловалась, — что устает в последнее время. Что нагрузка большая. Но каких-то недоброжелателей у нее не было, фанатичных поклонников — тоже. Никто ей по ночам не звонил, не преследовал. Вы поймите, она вообще редко о своих проблемах говорила. Даже своей лучшей подруге. Но если бы в ее жизни было что-то из ряда вон выходящее, она бы ну хоть с кем-то бы, но поделилась. Тем более я ее сестре говорила: «Позвони Лине, она в последнее время расстроенная какая-то. Мне она ничего не говорит», — вспоминает Любовь.
«Ее мобильный так и лежал в коридоре на полочке»
Куда Лина могла выйти так поздно из дома в день исчезновения, мама Лины не знает. Но предполагает, что ее дочь кто-то вызвонил из квартиры.
— Она же не просто так выбегала из подъезда в ночи. Тем более что все звонки в телефоне кто-то стер. Остались только пропущенные — от меня. В день исчезновения я ждала ее к себе в гости в Южном городе. Нам кухню только доделали, я накануне ей говорила: «Приезжай. Посмотришь, какая обалденная получилась!». В воскресенье я рано не стала звонить, подумала, пусть поспят. А в 10:00 набрала ее. Но Лина трубку уже не взяла. Поэтому я поехала к ней домой. Ее мобильный так и лежал в коридоре на полочке.
Сын Лины первым обнаружил отсутствие мамы, когда проснулся в 11:00. При этом ночью мальчик никаких подозрительных шумов в квартире не слышал. Всё, что рассказал 12-летний ребенок бабушке, — что накануне его мама много плакала.
Просила деньги у бывшего мужа
Одним из последних, кто видел чем-то огорченную Лину в ту ночь, кроме ее сына, был отец мальчика — бывший муж женщины Сергей.
— Они довольно ровно общались. Лина его даже зачем-то в начале октября попросила гардины повесить в новой квартире. Они вместе туда ездили. И в ту ночь Лина к нему ездила, деньги просила. Сумму я не помню. Но зачем ей деньги? Она до этого взяла кредит 450 тысяч, из них на новую квартиру у нас ушло триста. Куда тогда остальные деньги подевались? И зачем ей нужны были еще? Я, честно, не понимаю, — недоумевает Любовь.
О пропаже дочери женщина заявила в день исчезновения. Но во время поиска правоохранители женщине ничего не рассказывали:
— Меня до Нового года часто вызывали на допрос. Я у них спрашивала, есть ли подозреваемые в деле. Но они ничего мне не говорили: «Идет работа. Всё!». Если она сама с собой что-то сделала, то мне мотивы не понятны. Было бы в семье или на работе плохо, безысходность какая-то… Я бы, может, еще и подумала. Кредиты? Да мы все живем в кредитах. Из-за этого она что ли? Тем более я ей говорила: «Не переживай, квартплату я за обе квартиры буду платить». Найду работу, буду тебе помогать побыстрее всё выплатить. Я ее на произвол судьбы не оставила, не думайте! Да и к тому же она неплохо зарабатывала.
На опознании Лину не узнали
Поэтому женщина сомневается, что обнаруженное дворниками тело — это ее пропавшая дочь. Воочию Любовь его не видела. Полиция отправила женщину, вышедшую на улицу, обратно домой.
— Я думаю, что это не она. Ее и на опознании не узнали. Тело сильно видоизменилось, поэтому ждем тест ДНК. Тем более что мне позвонила ее подруга, сказала, что на теле было зелено-серое пальто. А у нее было только одно серое коротенькое пальтишко. И в нем она из квартиры и ушла. Хотя оно, может, под снегом и заплесневело.
При этом Любовь не исключает, что тело могли и подбросить на козырек. Это легко можно сделать из окна подъезда.
— Сама она не могла. Мы живем на первом этаже. Крыша заперта на замок, ключа у нас нет. Зачем он нам? Да и место, где тело лежало, странное. Слишком близко к стене, не по ней же она скатилась. У меня ощущение, что если тело и подкинули, то сделали это с наступлением холодов. Иначе как же запах? У нас-то понятно, окна выходят на другую сторону, но соседи на втором этаже как ничего не почувствовали? Октябрь жаркий был, все окна были открыты.
В конце тирады голос женщины срывается, но она продолжает сквозь слезы:
— Я не верю, что это она! Что она сама, нет повода. Или что ее убили. Лина — добрая, хорошая девочка. У нее столько знакомых было, все о ней хорошо отзывались. Я не знаю, какие там могут быть конфликты? Какие конфликты, чтобы ее убить? Надежда умирает последней. Жду звонка экспертов. Если скажут, что это она. То всё.
«У нас не 90-е, чтобы людей убивали просто так»
Единственное, что отвлекает несчастную женщину от терзающих мыслей сейчас, — это воспитание внука. Они вместе живут в квартире, откуда пропала Лина.
Знаете что-то важное об этой истории? Свяжитесь с редакцией по телефону: +7 960 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.