29 ноября понедельник
СЕЙЧАС +1°С

«Может, договоримся?»: что толкает водителей Самарской области «дать на лапу» инспекторам

Публикуем откровения нарушителей

Поделиться

Встречи с инспектором ГИБДД можно избежать, если не нарушать Правила дорожного движения. Но на практике не у всех водителей получается соблюдать это правило

Встречи с инспектором ГИБДД можно избежать, если не нарушать Правила дорожного движения. Но на практике не у всех водителей получается соблюдать это правило

Поделиться

Для многих водителей фраза «Почему нарушаем?» звучит как приговор. Забыл пристегнуть ремень или пересек двойную сплошную или стоп-линию, проехал на красный, не пропустил пешехода. Отвечать по закону за эти нарушения готовы не все. Поэтому и начинают искать другие выходы из ситуации, пытаясь «договориться» с инспектором ДПС. Почему же водители так рискуют? На эту тему мы анонимно поговорили с несколькими самарскими водителями. И вот какие ответы получили.

«С судом не договоришься»


Решения по протоколам, которые выписывают сотрудники ГИБДД, принимает суд

Решения по протоколам, которые выписывают сотрудники ГИБДД, принимает суд

Поделиться

Одна из частых причин нарушения ПДД — забывчивость или невнимательность самих водителей. Некоторые из них действуют на авось, надеясь проскочить тот или иной участок дороги и не быть пойманным инспектором ГИБДД. Как раз о таком случае 63.RU и рассказал первый герой.

— Я ехал по Санфирова в сторону Потапова. На пересечении с Московским шоссе есть знак, разрешающий поворот только направо. А я этот перекресток прямо проехал. И тут меня как раз и «встретили». Штраф за такое нарушение относительно небольшой — 1500 рублей. Со «скидкой» еще меньше — 750 рублей. Когда патрульный предлагает договориться, то ценник может упасть до 300–400 рублей. Естественно, я понимаю, что иду на преступление. Но также я знаю, что с доказательством моей вины у инспектора могут быть сложности: мое слово против слов гаишника. Нужна запись. И мы, водители, и патрульные в этот момент действуем на свой страх и риск. Естественно, если по собственной глупости попался сотруднику ГАИ, например, за ксенон, то тут выбираешь — «договориться» или протокол. А дальше суд и лишение прав. Ты сам виноват, что сел за руль с таким нарушением. С судом-то не договоришься, — объяснил свою точку зрения первый водитель.

«Пришлось рискнуть, выбора не было»

Бывает, что водители не успевают отслеживать появление новых знаков или разметки

Бывает, что водители не успевают отслеживать появление новых знаков или разметки

Поделиться

Вторая причина нарушений ПДД — незнание. Появляются новые знаки, меняется разметка. Не все водители успевают отследить нововведения. И в результате это приводит к беседе с инспектором ГИБДД.

— На проспекте Карла Маркса, между Алма-Атинской и Ташкентской, есть участок с односторонним движением. Знак-предупреждение стоит, но его дислокацию несколько раз меняли. Раньше он находился ближе к Ташкентской, а теперь перенесли в другую сторону. Вот по старой памяти еду по левому ряду, так как справа автобусы. Проезжаю то место, где был знак, и тут меня останавливает патрульный. Я подумал, что превысил скорость или фара не работает. Без задней мысли останавливаюсь и спрашиваю, а что нарушил-то? Ответ удивил: я ехал по встречке. Хотел было показать на знак, но понял, что его нет.

Дальше мне начали намекать, что есть два варианта развития событий. В первом меня оформляют и лишают прав. Но мне это не подходит. Машина — единственный источник заработка, и если я его лишусь, то придется лезть в долги и только усугублять ситуацию. Пришлось рискнуть, выбора не было. Сошлись на сумме 20 тысяч рублей. Передавать ее было страшно.

От такой ситуации, в которой я оказался, никто не застрахован. Да, кто-то нарушает по лихачеству, другие — по незнанию. В моем случае, наверное, была и моя ошибка. Лучше, конечно, вообще не нарушать. Но если вариантов выйти сухим из воды нет вообще, то придется рисковать. К счастью, никто не пострадал, кроме моей гордости. А если бы, не дай бог, кто-то пострадал, то у меня бы и мысли не было откупиться.

«35 тысяч за 1,5 промилле»


У каждого экипажа ГИБДД на вооружении есть видеокамера, на которую они снимают нарушения ПДД

У каждого экипажа ГИБДД на вооружении есть видеокамера, на которую они снимают нарушения ПДД

Поделиться

Третий водитель также не отрицает, что нарушил ПДД. Но считает, в его случае встречи с инспектором можно было избежать. Его спешка обошлась в 35 тысяч рублей.

— Приехали в Шенталинский район к друзьям. Хорошо отдохнули, закончили вечеринку часов в 11 вечера. А мне рано утром надо было вставать и ехать в Самару. Естественно, какой-то градус остался. Где-то через час пути на трассе остановили и попросили дунуть в трубочку. Прибор показал 1,5 промилле. Инспектор понимает, что это не такой сильный градус, да и самому ему было лень заниматься оформлением — связь сбоила, машину было сложно по базе пробить. По закону мне на срок до 2 лет могли запретить сесть за руль и оштрафовать на 50 тысяч. Слово за слово, сошлись на 35 тысячах рублей. С собой такой суммы не было, ее помогли дособрать друзья. Сам виноват, поспешил и насмешил. Не надо было бы торопиться в Самару, поспал бы подольше, и не было бы взятки.

«Давать взятку всегда страшно, но права потерять — еще страшнее»


У нашего четвертого собеседника к штрафу ГИБДД работодатель добавляет и штраф от компании.

— Не особо приятно. На нервы действует сильно. На трассе в Ставропольском районе в неположенном месте обогнал фуру. Инспектор предложил «посмотреть видео и оформляться» или не смотреть и «договориться». При себе было у меня 1500 рублей, причем 1000 наличкой и 500 — по карте. И предложили перевести. Причем на номер какой-то женщине. Отпустили в итоге. Давать взятку всегда страшно. Но о возможной уголовной ответственности задумываешься потом, когда едешь дальше. До этого под каким-то давлением, что ли, находишься, и лишение прав кажется гораздо страшнее.

«Страх перед полицией — из детства»


Велосипедисты тоже частенько становятся участниками дорожного движения

Велосипедисты тоже частенько становятся участниками дорожного движения

Поделиться

Следующий водитель уверен — инспекторы ГИБДД такие же люди, как и все мы. И страх перед ними разбивается об уверенность в собственной правоте.

— Как оказалось, не все патрульные хорошо помнят ПДД сами. Много лет назад, когда я только-только начинал водить, на Революционной повернул, как показалось инспектору, не по правилам. В автошколе учили, что это надо делать по самой короткой траектории. А патрульный утверждает, что я развернулся по встречке. Это уже потом понял, что он был неправ — пространство на перекрестке общее и там нет разделения полос и встречки, — рассказал наш визави.

Он же столкнулся еще с одной аналогичной ситуацией.

— Однажды меня остановили на Заводском шоссе. Вечер, пятница, пробки. Я еду на велосипеде. На перекрестке с Мальцева спешился и перехожу дорогу. По словам инспектора, который меня остановил, в неположенном месте. Прошу показать выдержку из ПДД, на которую он ссылается. Он показывает, но не тот абзац, который рассматривает нашу ситуацию. Я знаю, что переходил по правилам — ближайший переход был в 50 метрах от нас и помех для движения я не создавал. Попросил перевернуть страницу, чтобы дочитать параграф. Тут же начали угрожать отвезти в отделение. Я согласился, но только если и велосипед увезут. Вещь дорогая, — добавил автолюбитель.

Мужчина считает, что любой водитель может обойтись без таких неприятных диалогов с сотрудниками ГИБДД. Достаточно не нарушать.

— На трассе не вижу разницы в 140 км/ч и 110 км/ч. Что я выиграю от этого? 10 минут. Но буду целее и не попаду в аварию и не нарушу. За 33 года видел немало смертельных аварий. Не стоит игра свеч. А страх перед полицией, наверное, из детства идет. Хулиганишь, и тебя пугают отдать дяденьке-милиционеру. Но со временем понимаешь, что бояться не надо. Они такие же люди.

Официально

Каждый автомобилист, если считает, что инспектор ДПС неправ, может позвонить на телефон доверия ГУ МВД России по Самарской области: <nobr class="_">(846) 278-13-40</nobr>

Каждый автомобилист, если считает, что инспектор ДПС неправ, может позвонить на телефон доверия ГУ МВД России по Самарской области: (846) 278-13-40

Поделиться

Вот какую информацию по этой теме в ответ на запрос 63.RU предоставили в ГУ МВД России по Самарской области:

— С начала 2021 года в отношении сотрудников УГИБДД по фактам получения взяток уголовных дел не возбуждали.

Также в главке рассказали, как должен действовать инспектор ДПС, если водитель предлагает ему взятку.

Уважаемые автомобилисты! Напоминаем вам, что за дачу взятки сотрудникам полиции предусмотрена уголовная ответственность! Не нарушайте Правила дорожного движения, берегите себя и своих близких!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку