
В аварии вместе с родителями погибли маленькие мальчики
Коллаж: прокуратура Самарской области, архив Тамары Демидовой
Поделиться
Родственники семьи, погибшей в ДТП с КАМАЗом, ищут очевидцев аварии, чтобы узнать хотя бы какие-нибудь подробности этой трагедии. Тот день унес жизни четверых человек:
«Папа начал учиться играть на пианино незадолго до аварии»
Александр, как и его жена Надежда, всю жизнь прожили в Самаре. В молодости Александр учился на медика, но потом по велению сердца стал дизайнером.
— Папа 10 лет проработал в IKEA, проектировал кухни. В молодости он расписывал что-то в оперном театре. Я это прекрасно помню, потому что он брал меня с собой, — рассказала дочь.
Об отце Тамара вспоминает как об очень эрудированном человеке. У него в доме была такая коллекция картин, что они не помещались на стенах. Александр и сам писал картины. По словам дочери, он много читал, в том числе историческую литературу.
— Папа был большим меломаном. У него была огромная коллекция дисков: классическая музыка, рок 60-х годов. Это была его страсть. Он отвел меня в музыкальную школу, мы вместе делали домашние задания по музыке. Незадолго до аварии он купил себе пианино и начал сам учиться играть, — рассказывает Тамара.
Александр был уже на пороге пятидесятилетия, когда встретил женщину, которая подарила ему двух сыновей.
— Они познакомились на работе. История очень обычная. Папа в очередной раз что-то проектировал, и в проекте оказалась задействована Надя, — рассказывает Тамара.
Надежда и Александр создали семью, хотя разница в возрасте у них была 17 лет.
— На это никто не обращал внимания. Если посмотреть на последние фотографии отца, то ему не дашь 59 лет. У него не было морщин, лишнего веса, заболеваний. Дома у него были гантели, тренажеры. Он с 24 лет убежденный вегетарианец. Надя в перерывах между двумя беременностями выходила на работу, но ненадолго. Всю себя она отдала детям, — вспоминает дочь погибшего.

Фото: архив Тамары Демидовой
Поделиться
Семья жила тихой размеренной жизнью. По словам Тамары, супруги предпочитали уют домашнего очага тусовкам. На прогулках семейство обычно не выходило за пределы соседнего парка, катались на роликах и велосипедах. Если и путешествовали, то по России. До поездки в Египет...
«Увидели в новостях знакомую машину»
В путешествие семья летела не из Самары и даже не из России. Рейс был из Уральска, казахстанского города в 260 километрах от Самарской области.
— Видимо, им предложили такой тур. Хотя когда папа мне рассказал, я удивилась, что они такой рискованный маршрут выбрали. Ведь они с Надей всегда очень серьезно и щепетильно ко всему подходили: и к воспитанию детей, и к быту, — вспоминает Тамара.
До аэропорта семья ехала на автомобиле Datsun. Машину по прибытии в Уральск оставили на стоянке.

Фото: прокуратура Самарской области
Поделиться
— Вот последнее сообщение, которое я получила от папы: «Ноне отбываем в Египет. Возможно, будут проблемы со связью». Я сказала, что там может быть Wi-Fi. Но они были люди простые в финансовом плане. Папа сказал, что Wi-Fi, наверное, будет платным и для них это дороговато. Пообещал написать, когда они вернутся, — рассказала дочь погибшего.
Туристы прилетели обратно 13 августа, в субботу. Сев в свой Datsun, семья поехала домой. Когда машина снова оказалась на территории Самарской области, Надежда написала об этом своим родителям. Родственники, удостоверившись, что всё хорошо, решили больше не беспокоить семью и дать им отдохнуть после тяжелой дороги.
Следующую весточку о своих близких родные получили через сутки, когда увидели в новостях сюжет о том, что некая семья разбилась в ДТП.
— По предварительной информации на трассе Самара — Большая Черниговка лоб в лоб столкнулись грузовик КАМАЗ и легковой Datsun. От удара обе машины съехали в кювет. На месте погибли водитель легкового автомобиля, мужчина 1963 года рождения, его

ДТП произошло в результате столкновения с КАМАЗом
Фото: прокуратура Самарской области
Поделиться
Увидев фотографию знакомого «Датсуна», все сразу бросились звонить. Но трубку уже взяла полиция.
— Родные Нади еще какое-то время не могли меня найти, мы до этого мало общались. Хотя они люди хорошие, и теперь мы с ними много общаемся. Эта трагедия нас сблизила. Потом мы узнали, что младший ребенок жив и находится в больнице Середавина. Он пострадал меньше, поскольку был в детском кресле — это еще раз показывает, насколько мой папа был ответственным водителем. Так что какое-то время мы надеялись, что ребенок выживет. Но к нему никого не пускали, а через несколько дней его не стало, — вспоминает Тамара.
Похороны провели не на третий, а на шестой день после смерти. Всю семью похоронили вместе на одном участке.
«Теперь нам жить с этим»
С тех ужасных событий прошел месяц, а Тамаре не дает покоя вопрос: что произошло на самом деле.
— Я ищу правды. Я ищу ответ на вопрос. Отец ни разу в жизни не попадал ни в одно ДТП. Я прекрасно знаю, как аккуратно он водит... водил автомобиль. Очень щепетильно — ни одной царапины не было. Никаких обгонов, превышения скорости. Плюс он не употреблял алкоголь — он был за ЗОЖ. При этом прямо в день аварии на сайте прокуратуры вышло видео, в котором заявили, что это Datsun выехал на встречку. У меня это не укладывается. И мне, и всем родным хочется больше информации. Нам всё-таки теперь жить с этим, — говорит Тамара.
Теперь цель женщины — найти свидетелей ДТП, которые могли бы пролить свет на эту историю.