Тестирование самых популярных способов избавления дорог от наледи
ПЕСОК, «БИОНОРД» ИЛИ ПРОСТОЙ ТРАКТОР?
Зима в России — это всегда сильные снегопады, обилие наледи на дорогах и тротуарах. Специалисты отмечают, что едва ли не каждое второе ДТП происходит из-за плохой уборки снега, поэтому от качества противогололедных материалов в прямом смысле зависит безопасность водителей и пешеходов.
Еще несколько лет назад дороги щедро посыпали песко-соляной смесью или технической солью. Но сейчас есть современные материалы — более экологичные и безопасные. Один из самых популярных — гранулы «Бионорд».
Совместно с Уральским заводом противогололедных материалов и «Тойота Центр Пермь» мы решили проверить, какой способ избавления от наледи эффективнее.
Еще несколько лет назад дороги щедро посыпали песко-соляной смесью или технической солью. Но сейчас есть современные материалы — более экологичные и безопасные. Один из самых популярных — гранулы «Бионорд».
Совместно с Уральским заводом противогололедных материалов и «Тойота Центр Пермь» мы решили проверить, какой способ избавления от наледи эффективнее.
Э-Э-ЭКСПЕРИМЕНТ!
01
Для эксперимента мы подготовили три одинаковые по протяженности полосы. С первой убрали снег трактором, на вторую насыпали песко-соляную смесь, а третью почистили с помощью гранул «Бионорда».
Убрали снег трактором
Насыпали песко-соляную смесь
Почистили с помощью гранул «Бионорда»
Во всех трех случаях Александр Дорохин, водитель за рулем внедорожника Toyota Land Cruiser Prado Black Onyx, разгонялся до 50 километров в час, затем резко тормозил, а мы замеряли тормозной путь.
Результаты эксперимента можно оценить даже без рулетки. Песко-соляная смесь оказалась бесполезной. Она не только не уменьшила длину тормозного пути — машину еще и занесло.
Результаты эксперимента можно оценить даже без рулетки. Песко-соляная смесь оказалась бесполезной. Она не только не уменьшила длину тормозного пути — машину еще и занесло.
Если тормозной путь на обычном снегу и с песко-соляной смесью оказался одинаковым, то «Бионорд» сократил его на ⅓. Кроме того, гранулы от Уральского завода противогололедных материалов очистили трассу до асфальта и не оставили грязи, в отличие от песко-соляной смеси.
Александр Дорохин
Мне показалось, что на снегу тормозить было даже проще, чем на участке с песком, но все равно не очень удобно. Ожидаемо, что на дороге, обработанной гранулами, затормозить удалось быстрее всего, так как сцепление с покрытием было лучше. Я считаю, что на трассе, где большие скорости, точно необходимо топить лед такими гранулами. Тогда машины смогут тормозить быстрее, а фуры будут без проблем подниматься в горку.
Инструктор по экстремальному вождению «Центра повышения водительского мастерства» Сергей Седов говорит, что такой результат ожидаем.
Здесь нет никакого волшебства — это законы физики, которые должны помнить все автомобилисты. Конечно, тормозной путь будет меньше на чистом асфальте, пусть даже и мокром. Такого результата позволяет добиться «Бионорд». Такие эксперименты полезны не только для осознания, что важно использовать современные противогололедные материалы, но и для того, чтобы водители понимали, как быстро они смогут остановить автомобиль в разных дорожных условиях.
Сергей Седов:
ЧТО ТАКОЕ «БИОНОРД»
02
«Бионорд» — это торговое наименование, которое включает более десятка рецептур антигололедных материалов, предназначенных для разных климатических условий.
"БИОНОРД
Для разных целей своя формула. Иногда составы различаются от города к городу, в зависимости от нужд заказчика. Технология применения, как и у любых других материалов, предполагает, что гранулы не просто рассыпают по дороге и оставляют — их должны своевременно удалять вместе с остатками талого снега. Однако преимущество современных средств в том, что они намного быстрее плавят лед и не добавляют грязи в ландшафт города, как это делает песок.
Прежде чем создавать эти формулы, в нашей собственной научно-исследовательской лаборатории и в государственных институтах были проведены многочисленные исследования всех солей на предмет их воздействия на почву, воду, человека: вызывают ли аллергию, испаряются ли, как воздействуют на кожу. Исходя из рекомендаций ученых были выбраны наиболее эффективные, безопасные и экономически обоснованные рецептуры. Наша компания — инновационное производство, у нас есть технологические ресурсы, позволяющие производить, в принципе, любые составы. Но мы отобрали оптимальные с точки зрения экономики, экологии и эффективности.
Дмитрий Лимонов, главный технолог УЗПМ:
В основе любого «Бионорда» лежат минеральные компоненты — соли, которые также применяют в пищевой и фармацевтической промышленности. К ним добавляют ингибитор коррозии. Иногда — мраморную крошку. Такие составы относят к четвертому классу, самому низкому по воздействию вещества на организм человека.
Норма расхода у «Бионорда» в разы ниже, чем у песко-соляных смесей и технической соли. При этом плавящая способность у него в 1,5 раза выше, чем у последней. Материал выполняет свои функции даже в ощутимый мороз — до -25 °C (техническая соль не топит лед уже при -12 °C).
ПРЕИМУЩЕСТВА «БИОНОРДА»
Неужели недостаточно просто вовремя очищать дорогу от снега?
?
?
Через некоторое время снег превращается в гололед. Холод, непрекращающийся поток машин и людей приводит к образованию ледяной корки. В таких условиях очистить дорогу простой лопатой или трактором просто невозможно.
Неужели нельзя создать противогололедный материал, после которого не будет грязной каши на дорогах?
?
?
Основное загрязнение на дороги вносит песко-соляная смесь. Заменив ее на современные средства, можно значительно снизить количество пыли и коричневой каши на проезжей части. Однако не стоит забывать, что и автотранспорт — это источник сажи, резины, истертого асфальта, которые аккумулируются в виде черной жижи. Своевременная очистка дороги и уборка талого снега позволят избавиться от этих городских загрязнений.