Работать на заводе – это престижно и интересно. На деле эти слова доказывают молодые сотрудники «Самарского Стройфарфора», которые пришли на предприятие практикантами и выпускниками, а в итоге нашли свое призвание. Истории «свежих» кадров и всё о новой программе профориентации для тех, кто еще выбирает свой путь, – в этом спецпроекте.
С чего все начиналось
1941
Завод «Самарский Стройфарфор» начал свою работу. Предприятие эвакуировали из Славянска в запасную столицу — Куйбышев. Сначала здесь выпускали керамические изоляторы для военных самолетов и танков.
1944
Начали производить первую гражданскую продукцию — санитарно-технические изделия.
1960
Запустилось производство товаров народного потребления и облицовочной плитки.
1990
В 90-е годы завод переживал кризис на фоне политических и экономических событий в стране. Но выстоял вопреки всему.
1998
На предприятия пришла новая команда управленцев. С ними «Самарский Стройфарфор» стабилизировал ситуацию по выпуску сантехнических изделий.
2004
Завод приступил к выпуску керамогранита, открыв новое производственное направление.
Завод сегодня
1 962 617
единиц сантехники в год
5 337 749 м
керамогранита в год
12%
всей сантехники
на российском рынке
на российском рынке
5%
всего керамогранита на российском рынке
2
По данным на 2020 год:
1950
сотрудников
30+
профильных специальностей задействовано
На завод приходит все больше молодых ребят. Мы пообщались с такими сотрудниками и узнали, почему они выбрали для себя именно такой карьерный путь.
«На заводе
с первого класса»
с первого класса»
Станиславу Крылову всего 25, но на производстве сантехники он трудится уже целых 7 лет. При этом знакомство с предприятием «Самарский Стройфарфор» случилось гораздо раньше. Молодой человек из заводской династии, поэтому первые воспоминания о заводе – родом из детства.
Вместе с родителями я каждый год приходил на заводской субботник, праздник ко Дню строителя – там детей сотрудников награждали за успехи в спорте. А еще на заводе есть традиция дарить портфели первоклашкам, чьи родители здесь работают – я оказался в числе первых, кто получил такой подарок.
О том, чтобы самому устроиться на завод, молодой человек тоже задумывался с ранних лет – видел, как довольны родители, как стабильно живет семья. А потому после школы пошел учиться в колледж на электрогазосварщика, а затем устроился на «Самарский Стройфарфор» по специальности. Попутно Станислав получал образование механика в вузе.
Навыки этой профессии я постигал в массозаготовительном цехе. Сейчас моя задача – обслуживать оборудование вспомогательного цеха, где изготавливают шликер и гипсовые формы для производства сантехники, чтобы всё работало как часы, – делится сотрудник предприятия.
А главное, я чувствую себя частью большого дела. Мне очень нравится наш конечный продукт, мы производим очень красивые вещи. Вы только посмотрите на наши раковины – это очень достойно!
В планах у молодого человека и дальше строить карьеру на заводе. Для этого здесь есть всё: возможность учиться и накапливать опыт, перспективы повышения квалификации и карьерный рост в должности.
Виктория Варфоломеева, директор по кадрам завода «Самарский Стройфарфор»
«Мы приглашаем ребят на экскурсии по заводу с первого класса, рассказываем школьникам, как их родители, бабушки и дедушки здесь трудились, доносим истории успеха простых рабочих, которые со временем становились начальниками. Так мы маленькими крупицами закладываем в них любовь к производственному труду, продолжаем традиции преемственности поколений, объясняем наши преимущества, такие как стабильность, надежность, возможность роста по карьерной лестнице, расширение компетенций и повышение заработной платы. Такая работа в направлении профориентации дает нам надежду, что эти ребята в дальнейшем придут к нам».
«Отправляю детали в самое сердце завода»
Олег Михайлин пришел на завод в 18 лет – сразу после переезда в Самару из родного города.
— Это было в 2014 году. Всей семьей мы приехали их Луганска по программе переселения. В поисках работы попали на завод «Самарский Стройфарфор». Мама стала глазуровщицей, а мы с отцом пошли по специальности «слесарь». У меня опыта еще не было, но на предприятии есть наставники – они подтягивают новичков. Так что всему научился прямо на рабочем месте, – рассказывает Олег.
Три года спустя на заводе установили новый плазменный станок, а оператора для него не было: оборудование совсем новое, современное – нужен был молодой специалист, чтобы его освоить.
Раньше для изготовления деталей на заводе использовали гильотину, которая рубила только прямые формы. Затем за дело брались фрезеровщики, которые вручную задавали им нужные линии. А новый станок позволяет сразу резать детали абсолютно любых форм, – поясняет Олег. – Я заинтересовался этой установкой, проявил инициативу, и меня заметили. С тех пор я оператор плазменной резки – изготавливаю детали на самые сложные станки и отправляю их в самое сердце завода.
Понимаешь, что вносишь вклад в большой итоговый результат, – признается Олег.
Работать на заводе – интересно, уверен молодой человек. На предприятии всегда помогут научиться новому, набраться опыта и стать востребованным специалистом.
Александра Потапова, начальник отдела обучения завода «Самарский Стройфарфор»
«В 2015 году мы получили лицензию на обучение и присвоение профессий. Для этого мы сами разработали методические пособия и учебные программы более чем по 30 специальностям. Теперь на завод могут прийти люди даже без профильного образования и опыта в профессии – мы всему обучим на месте: теория в учебных классах, практика в цехах с наставниками. А в дальнейшем новички получают свидетельство о присвоении квалификации. Также можно повысить разряд и освоить новую специальность по личной инициативе и заинтересованности предприятия. Мы взаимодействуем и со сторонними организациями, которые помогают нам обеспечить сотрудникам повышение квалификации или получение образования».
«Боялась, что не справлюсь, но у меня получилось»
Екатерина Суханова четыре года назад поступила в Самарский металлургический колледж. Девушка попала на первый специальный набор – тогда в учебном учреждении совместно с заводом запустили новое направление подготовки «изготовитель фарфоровых и фаянсовых изделий». Азы профессии она постигала по программе дуального обучения.
– Первое впечатление о заводе – было немного страшно от того, какое это большое и сложное предприятие. Я даже не думала, что справлюсь и смогу здесь работать. Но у меня получилось: постепенно со всем разобралась, вникла в обязанности литейщика гипсовых форм, – делится Екатерина.
Программа дуального обучения подразумевает равномерный объем теории и практики. Первый год студенты занимаются в колледже и знакомятся с заводом на экскурсиях и мастер-классах. На втором курсе один семестр посвящают теории, второй – производственной практике в цехах. Весь третий год обучения до выпускных экзаменов проходит на заводе.
В работе меня устраивает всё – и зарплата, и коллектив. А бывшие одногруппники теперь тоже задумываются о возвращении на завод, – рассказывает девушка.
Коллектив принял юную девушку тепло и приветливо, сотрудники помогли адаптироваться, а теперь отзываются о ней как об очень аккуратной, ответственной и способной работнице.
Анна Архипова, начальник отдела найма персонала
«Для новоиспеченных сотрудников на заводе действует программа адаптации. Она включает в себя знакомство с заводом, где новые работники получают информацию о предприятии, продукции, которую оно выпускает, а также индивидуальный план вхождения в должность в зависимости от специальности, технологические инструкции, инструкции по охране труда. На рабочих местах их поддерживают наставники. Кроме того, мы ежемесячно проводим День нового работника – собираем всех новичков на экскурсию по цехам, показываем презентацию завода и проводим беседу. Это прекрасное решение, благодаря которому мы получаем обратную связь от сотрудников и понимаем, что нам нужно улучшить или изменить».
«Завод – место, где не заскучаешь»
28-летний Денис Спивак пришел на предприятие «Самарский Стройфарфор» сразу после университета
– Я получил профессию по специальности «Производство строительных материалов и конструкций». Защитив диплом, отправил резюме во множество компаний. Но подходящего отклика не нашел: даже будучи молодым специалистом, не хотелось идти на совсем маленькую зарплату. Мне было важно иметь твердый фундамент под ногами, – объясняет Денис.
О вакансии на заводе ему рассказал друг, который уже там работал. Пройдя несколько тестирований и собеседований, Денис попал в штат инженером-технологом. А за несколько лет дошел до руководящей должности. Теперь он – начальник технологической секции. В обязанности молодого человека входит внедрение новых технологий, их контроль и улучшение.
Инженер – человек, который творит технологию. Появился брак, нужно понять, откуда он, и исправить ситуацию. Так что на заводе не заскучаешь, – рассказывает сотрудник предприятия.
«Самарский Стройфарфор» уходит от стереотипов о заводах, на которых работали наши бабушки. Если ты хочешь развиваться в своей специальности – это идеальное место, – резюмирует молодой человек.
Денис отмечает, завод всегда поддерживает молодых работников и с точки зрения развития, и материально. Особенно это касается тех, кто предлагает эффективные решения. Отправляют на различные обучения, выставки, в международные командировки, на обмен опытом с другими производствами в стране.
«Будем воспитывать кадры со школьной скамьи»
«Самарский Стройфарфор» сотрудничает с техническими колледжами и вузами города, принимает студентов на производственную практику, а талантливых выпускников приглашает на работу. В 2021 году завод запустил принципиально новую программу профориентации.
Ольга Моржицкая, директор управления по персоналу и PRзавода «Самарский Стройфарфор»
Мы решили, что надо начинать воспитывать потенциальные кадры с самых ранних лет. Так появился проект «Стройфарфор-класс». Похожие проекты уже несколько лет существуют у крупных газовых и нефтяных компаний страны и заключаются в том, что ребята со школьной скамьи углубленно изучают профильные предметы, а затем поступают в профильные вузы, обретая там профессии, необходимые на производстве.
В результате был заключен трехсторонний договор – между заводом, Самарским государственным техническим университетом и школой № 3 в Смышляевке. Девятиклассники, которые учатся в образовательном учреждении, сдали специальный экзамен , разработанный на базе вуза. По его итогам в первый набор «Стройфарфор-классов» зачислили 25 человек.
Начиная с 1 сентября, эти ребята будут учиться по своему обычному расписанию. Но два раза в неделю после основных уроков с ними будут заниматься преподаватели университета прямо в школе. Это будет углубленное изучение физики, математики, инженерной графики. Нам это нужно, чтобы вырастить потенциальные кадры, воспитать лояльность к заводу. Для вуза – сильные абитуриенты. Для школы – гордость, а для детей – бесплатные репетиторы и возможность прекрасно подготовиться к экзаменам, – поясняет Ольга Моржицкая.
«Самарский Стройфарфор»
farphor.ru
farphor.ru
Про актуальные вакансии и условия по трудоустройству
можно узнать на официальном сайте завода и по телефонам
8 (846) 999-20-03 (доп. 6116)
8 (846) 999-20-04
+7 987 911-12-34
можно узнать на официальном сайте завода и по телефонам
8 (846) 999-20-03 (доп. 6116)
8 (846) 999-20-04
+7 987 911-12-34