Как продавать по стране, не погружаясь в маркетинг и логистику
Пора делегировать рутинные бизнес-процессы и начать развивать продажи на маркетплейсе
Юрий Бедретдинов,
Алексей Варламов,
основатель бренда ScandyLab
эксперт по работе с маркетплейсами
Раскачать успешный бизнес в онлайне и быстро нарастить прибыль вполне реально, не имея ни собственного интернет-магазина, ни склада, ни штата логистов, ни маркетологов, ни курьеров. Разбираться в рекламе и нанимать команду SMM-щиков тоже вовсе не обязательно. При этом можно запросто продавать товары по стране. Предпринимателю достаточно выбрать маркетплейс, который берёт на себя часть операционных процессов и сам привлекает покупателей.
Как продавать по стране, не погружаясь в маркетинг и логистику
Из площадок рассмотрим Яндекс Маркет — один из самых быстрорастущих маркетплейсов России с многомиллионной аудиторией в разных регионах. В этом материале вы найдёте бизнес-лайфхаки действующих продавцов Маркета и полезные советы от самой платформы.
Наши эксперты — действующие продавцы Маркета
Предприниматель
Юрий Бедретдинов
Предприниматель
Алексей Варламов
Продает на Маркете премиум-товары для дома. Основатель бренда декоративных свечей и товаров для красоты ScandyLab.
Продавец мобильных аксессуаров и упаковочных материалов, технологический партнер Маркета, владелец пунктов выдачи заказов, основатель SaaS-платформы для работы с маркетплейсами popso.ru
Яндекс Маркет — маркетплейс, где бизнес любого размера может продавать свои товары. Ценами и ассортиментом управляет сам предприниматель, а Маркет помогает привлекать онлайн-покупателей и предлагает продавцам на выбор четыре модели работы в зависимости от логистических потребностей бизнеса, в части которых бизнес-процессы можно доверить маркетплейсу и его инфраструктуре.
ТОВАРЫ ПРОДАВЦА
ТОВАРЫ ПРОДАВЦА
Почему Яндекс Маркет нужен продавцам?
Заходя на Яндекс Маркет, владелец бизнеса как будто арендует точку на рынке с сумасшедшим трафиком. Только мороки меньше, а выгод больше. Покупательская аудитория становится шире, и прибыль растет быстрее.
С Маркетом можно снять с себя часть бизнес-задач.
На Маркете покупатели могут оплачивать товары частями. При этом продавец получает всю сумму за товар и автоматически повышает средний чек заказа. Сервис Сплит позволяет увеличивать продажи и привлекать большее количество покупателей, которым в другом случае товар мог бы быть недоступен из-за цены. Он подключён автоматически в 20+ категориях.
Можно не придумывать бонусные программы. На Маркете действует Яндекс Плюс Кешбэк. Он позволяет пользователям Плюса копить баллы за покупку товаров и тратить их снова.
Можно не разбираться в логистических процессах. Маркет сам доставляет товары продавца до покупателей по стране, а при подключении экспресс-доставки — по городу за 1-2 часа.
«В 2015 году параллельно с открытием своего онлайн-магазина, я начал продавать на Маркете, тогда он еще работал по рекламной модели. Когда в 2020 году Маркет стал маркетплейсом, мы сразу заключили новый договор на продажу по модели FBS (продажи со склада продавца). По этой схеме продавец хранит товары у себя и сам их отгружает в сортировочный центр или пункт приема, а когда покупатель совершит покупку на Маркете, то Маркет сам доставит заказ. В нашей компании Маркет входит в топ-3 каналов продаж».
Юрий Бедретдинов:
Как работает кешбэк на Маркете и почему это выгодно продавцу?
Среди инструментов продвижения на Маркете предприниматели выделяют для себя программу лояльности Яндекс Плюс Кешбэк — эта система одинаково выгодна и покупателю, и продавцу.

Предприниматель сам устанавливает кешбэк на весь свой ассортимент или на определенные товары, затем на них появляется бейдж со знаком Плюса и количеством баллов — это выделяет товары продавца на витрине Яндекс Маркета. Часть кешбэка субсидирует Маркет, часть оплачивает сам продавец.

Ключевое преимущество Плюса для покупателей — возможность получить и потратить кешбэк не только на самом маркетплейсе, но и в других сервисах Яндекса: такси, еда, путешествия, музыка и так далее.

Дополнительным стимулом к покупкам на Маркете выступают различные акции, которые вместе с баллами кешбэка дают пользователю сервиса хорошую экономию.

«Благодаря Плюсу и повышенному кешбэку, даже с учетом спада активности в целом по рынку, за период с апреля по июль рост прибыли составил 15%, по сравнению с продажами за период с января по март. Инструмент помогает выделиться среди других предложений. В зависимости от стратегии, можно протестировать его на разные группы товаров и сравнить динамику спроса. Повышенный кешбэк выделяется отдельной яркой плашкой, что делает товар заметнее для покупателя».
Юрий Бедретдинов:
К программе Плюса подключено более 10 млн пользователей, а в 2021 году 50% покупок на Маркете совершили подписчики Плюса. Это самая быстрорастущая подписка в России.
Что такое Сплит и как он помогает предпринимателю?
Чем удобнее сервис для аудитории, тем выше шанс, что пользователь обратится к нему снова и совершит последующие покупки. Финансовые инструменты Маркета увеличивают средний чек предпринимателей примерно в 2 раза и повышают продажи в среднем на 3-5%.
Сплит дает предпринимателю контакт с новой аудиторией. За покупками к вам придут те, кто хочет тратить меньше денег за раз. Сплит позволяет дробить платежи на 2, 4 и 6 месяцев и дает возможность покупать «здесь и сейчас». Так, товары разных ценовых категорий становятся доступнее для ваших потенциальных покупателей — не надо ждать зарплату или копить, можно приобрести сразу, а платить частями. Продавцу не нужно специально активировать Сплит. Маркет сам его подключает и распространяет на отдельные товары или на общую корзину от 1 000 до 100 000 рублей.
Один из таких инструментов — Яндекс Сплит — новый способ оплаты за секунды и без рисков. Покупатель оплачивает ¼ покупки сразу, а оставшуюся сумму вносит частями. Продавец получает полную оплату товара и не тратится ни на какие комиссии.
Лайфхак:
«Многие наши покупатели сплитят платежи уже полгода, и мы видим рост средней стоимости заказа. В отчетах можно отфильтровать информацию по способу оплаты Яндекс Сплит и сравнить статистику. В 2 раза в среднем растет чек при возможности дробить оплату. По моим отчетам, за первые 4 месяца 2022 года, доля оплаты заказов с помощью „Сплита“ составила 6% от всего моего оборота на Маркете».
Юрий Бедретдинов:
Как выйти на 30-миллионную аудиторию покупателей?
На Маркете есть доставка товаров продавцов за 1−2 часа. Сервис может подключить бизнес любого размера, даже обычный офлайн-магазин. Экспресс-доставка работает так: курьеры-партнеры Яндекса забирают заказы из любой точки, откуда удобно продавцу, хоть из гаража. Товары попадают к покупателям в пределах города всего за 1−2 часа. Задача продавца — за 30 минут собрать и передать заказ водителю.
Сейчас экспресс-доставка доступна в 100+ городах, и их список будет расти. По статистике Маркета, оборот магазинов, которые подключают экспресс-доставку, в среднем увеличивается на 20%. При этом раздел с экспресс-доставкой есть в приложении Яндекс Go, и покупатель может заказать товар, даже пока ждет такси до дома.
«Из всех моделей Маркета, по которым я продаю, особенно выделяю Экспресс. Думаю, причина популярности сервиса в современном темпе жизни. Мало кто согласится ждать товар 7−10 дней, когда его можно получить у другого продавца за пару часов. Разные покупатели одинаково не хотят ждать — это тренд. После увеличения ассортимента, который мы продаем экспресс-доставкой, наш средний чек вырос на 30%.
Алексей Варламов:
Отмечу, что для работы с Экспрессом необязательно даже иметь опыт в онлайн-продажах — подключиться к модели может даже владелец обычного офлайн-магазина. Достаточно выводить товары на витрину Маркета — за это продавец получает новый поток покупателей, которые привыкли покупать онлайн. А еще больше удобства и скорости Экспрессу добавляет мобильное приложение «Яндекс Маркет для продавцов» (16+). Здесь сосредоточены все операционные работы и рабочие оповещения. Например, можно за пару секунд указать остатки товара или принять новый заказ. Для малого бизнеса такой вариант управления идеален».
Какие ещё заботы предпринимателя можно доверить маркетплейсу?
Даже если вы только начинаете думать о своём бизнесе, уже на старте нужно найти, где хранить товары, определиться, как их упаковывать, и нанять штат сотрудников. Всё это легко доверить Маркету и не вязнуть в рутине, а заниматься ассортиментом, ценами, управлением и продвижением. Словом, сконцентрировать усилия на других важных задачах. Маркетплейс работает по модели FBY (Fulfillment by Yandex) — продажи со склада Маркета. В Самарской области такой «логистический центр» расположен в Волжском районе.
Яндекс Маркет организует оперативную сборку, отправку и перевозку заказов по стране. Сервис снимает с продавца массу забот, высвобождая время на развитие и расширение бизнеса.
«Чтобы бизнес любого размера мог продавать товары на Яндекс Маркете, маркетплейс открывает десятки сортировочных центров и помогает продавцам с логистикой. Например, доставляет заказы покупателям по стране. Это позволяет предпринимателям выйти с продажами за пределы своего города».
Алексей Варламов:
Яндекс Маркет может стать эффективной площадкой для продаж и инструментом для привлечения новых покупателей каждый день. Предпринимателю не обязательно думать обо всём сразу.

Яндекс Маркет поможет организовать доставку товаров, откроет доступ к новым потенциальным покупателям: к тем, кто раньше не мог себе позволить тратить больше или просто живет в другом регионе. Огромный маркетплейс входит в пятерку лидеров e-commerce в России. Поэтому предпринимателям, которые еще не продавали на Маркете, точно стоит посмотреть в его сторону и наконец попробовать.
Начать продавать на Яндекс Маркете
Просмотров: 11 711