транспорт
будущего
Чем заменят грузовые автомобили и такси и при чём тут Тольятти
На просьбу «долететь побыстрее» обычный таксист наверняка покажет красные дороги навигатора и разведет руками. В России уже прорабатываются возможности снизить транспортную нагрузку на дороги и альтернативные способы перемещения, к примеру, по воздуху. Согласитесь, было бы неплохо перелететь пробку рядом с АВТОВАЗом на аэротакси, а доставку срочного заказа доверить курьеру-дрону?
Проектированием и испытаниями транспорта будущего прямо сейчас занимаются сотрудники RnD-центра «Транспорт будущего». В этом материале расскажем, что это за центр, какие транспортные средства могут появиться в российских городах совсем скоро и при чём тут Тольятти.
Где рождаются
идеи и технологии
будущего
идеи и технологии
будущего
Белая Вежа — удивительное место, город науки на юго-западе России, между Белгородом и Воронежем. Заочно его называют российской Силиконовой долиной. Именно здесь в инновационном центре Бирюч в нескольких лабораториях ведутся проекты по созданию растительного мяса, внедрению биотехнологий в питании, а еще в прямом смысле конструируется будущее: научные сотрудники строят и испытывают беспилотные грузовые дроны и аэротакси.
10 ноября «Разумные от народа 3.0.»
в Тольятти
в Тольятти
10 ноября «Разумные от народа 3.0.»
в Тольятти
в Тольятти
Зачем нам
беспилотники
беспилотники
Проект Hi-Fly стартовал в 2020 году. Но прежде департамент стратегического планирования компании ознакомился с достижениями разработчиков и производителей США, Европы и Азии. Досконально изучил существующие в мире тренды: транспортные, в логистике и, конечно, урбанистические. Ведь надо понять, кому это может быть надо, а главное — зачем.
Оказалось, что людей волнует тема перемещения. Телепортацию человека и вещей пока не придумали, но кое-что фантастичное вполне можно вписать в реальный мир.
Оказалось, что людей волнует тема перемещения. Телепортацию человека и вещей пока не придумали, но кое-что фантастичное вполне можно вписать в реальный мир.
Грузовые дроны
Важные лекарства, продукты или документы, приятные посылки дорогим людям — в любую, даже самую труднодоступную локацию сможет доставить дрон. В любом случае он в десятки раз быстрее и маневреннее автомобиля, для него не существует пробок, ДТП и пресловутого человеческого фактора. Роботу сказано, роботом сделано.
S 700 cargo
Дальность полета
100 км
Грузоподъемность
200 кг
R-700
Дальность полета
600 км
Грузоподъемность
200 кг
Аэротакси-коптеры
Выводят мобильность на новый уровень. Аэротакси-коптеры способны взлетать и садиться по вертикали, посадочная полоса не нужна. Дальность полета — 30 км, но гибридная силовая установка, над которой сейчас работают в проекте транспорта будущего, улучшит этот показатель.
S700 TAXI
Дальность полета
30 км
Грузоподъемность
200 кг
Аэротакси самолетного типа
Такое такси умеет складывать крылья и находить местечко для посадки даже в плотной городской застройке. И полоса для взлета тоже не требуется. Дальность полета футуристичного агрегата — 350 км, скорость — 220 км/ч. В будущем его смогут применять в междугородных перевозках.
R-12
Дальность полета
350 км
Грузоподъемность
1,5 кг
Как проходят испытания
«Транспорт будущего» уникален командой и сроками реализации идей. Революционная скорость разработки — первое, чем отметился проект.
Мы полетели через полгода после старта разработок. Мало кто может похвастать таким.
Павел Корольков, главный конструктор Транспорта будущего
Аэротакси пошло на взлет осенью 2021 года. Было похоже на блокбастер — всё ломалось, горело, отказывала аппаратура. А как иначе? Ведь сама суть таких пробных версий — определить как можно больше слабых точек и внести коррективы в следующий прототип.
Оптимизация любого беспилотника Hi-Fly идет непрерывно в режиме реального времени: один "близнец" летает, второй сразу правят по выявленным недостаткам.
Оптимизация любого беспилотника Hi-Fly идет непрерывно в режиме реального времени: один "близнец" летает, второй сразу правят по выявленным недостаткам.
Как и в любой инновационной сфере, пока у разработчиков больше вопросов, чем ответов. Но уже видно, насколько мощный у проекта потенциал.
Этап RnD вот-вот сменит серия. Запуск завода по производству БАС в Тольятти планируется в начале 2024 года. Также в планах отработка полетов через Волгу, запуск сервисной компании.
Этап RnD вот-вот сменит серия. Запуск завода по производству БАС в Тольятти планируется в начале 2024 года. Также в планах отработка полетов через Волгу, запуск сервисной компании.
У НАС ЕСТЬ ПАРТНЕРЫ И ПОДРЯДЧИКИ, ВМЕСТЕ С КОТОРЫМИ ПРОЕКТ РАЗВИВАЕТСЯ. АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕМ С ПЕРЕДОВЫМИ НАУЧНЫМИ ГРУППАМИ ВУЗОВ САМАРСКОГО РЕГИОНА. И К КАЖДОМУ ПАРТНЕРУ НАХОДИМ ПОДХОД. ЗАПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ — САМОЕ ПРОСТОЕ, А В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ ВАЖНО ЕЩЕ ДОВЕРИЕ, ПРАВИЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И КАЧЕСТВО ИДЕЙ.
Павел Корольков, генеральный конструктор проекта HI-FLY
Возможно, это спровоцирует прорыв, подсветит новые задачи и выявит необходимость скорректировать направление. Ведь область применения беспилотников невероятно широка: от утилитарных функций доставки пиццы, подъема мебели в новую квартиру высотки или переброса автомобиля в труднодоступное экскурсионное место до мощной экономии на бизнес-процессах или реального спасения жизней.
На вопрос, почему тогда для россиян сама идея урбанистического беспилотника кажется далекой от реальности, если всё уже существует, летает, перевозит (пусть пока в тестовом, пробном режиме), в инновационном центре объясняют: проект не отвлекается на шумиху и пиар. Все силы и ресурсы брошены на эффективные разработки.
На вопрос, почему тогда для россиян сама идея урбанистического беспилотника кажется далекой от реальности, если всё уже существует, летает, перевозит (пусть пока в тестовом, пробном режиме), в инновационном центре объясняют: проект не отвлекается на шумиху и пиар. Все силы и ресурсы брошены на эффективные разработки.
КОМПАНИЯ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ СНАЧАЛА СОЗДАТЬ, ИСПЫТАТЬ И ДОВЕСТИ ДО СЕРИИ АППАРАТ. КОММЕРЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ И КОРРЕКТИРУЕТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ЭТАПАМ СОЗДАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ. МЫ МОГЛИ БЫ ПРОСТО КОПИРОВАТЬ И СОБИРАТЬ АППАРАТЫ ИЗ КИТАЙСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, НО У НАС ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ — ПОСТРОИТЬ ОТРАСЛЬ, ПОДДЕРЖАТЬ РОССИЙСКУЮ НАУКУ И ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ГРАНИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА.
Павел Корольков, главный конструктор Транспорта будущего
«Все силы, мозги и руки здесь»
В направлении Hi-Fly работает много людей, но потребности проекта растут. Всегда востребованы конструкторы, аэродинамики, электроники (должны быть с авионикой на ты), композитчики, внешние пилоты и «настройщики» систем. Привлекаются физики, химики, программисты, специалисты станков с ЧПУ и спецы по аддитивным технологиям.
Нужные нам профессионалы — невероятный дефицит. За ними охотятся рекрутеры различных компаний. Так что отыскать и привлечь такой бриллиант — огромная удача. Но мы не хотим полагаться на случай, поэтому давно решили сами растить специалистов из выпускников или рабочих.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Работа сообща — принцип современных инноваторов. Мир движется на таких скоростях, что разработка должна опережать самые смелые мечты. Только синергия дает такой эффект.
ФИНАЛ «Разумных
от народа 3.0»
в технопарке «жигулевская долина»
от народа 3.0»
в технопарке «жигулевская долина»
Мегаполисы по всей стране активно прорабатывают локальные концепции умных городов и уже внедряют технологии, которые позволят сделать жизнь человека безопаснее и комфортнее. Разработки «Транспорта будущего» — серьезный шаг в этом направлении.
Планируем в 2024 году пройти сертификацию типа и активно участвовать в экспериментальном правовом режиме в регионе. практическое повсеместное применение грузовых дронов видится реальным уже через год-два. Запросы на приобретение дронов различных модификаций поступают постоянно. То, что беспилотники изменят картину грузоперевозок, доставки, сельхозработ, не вызывает ни у кого сомнения.
Павел Корольков, главный конструктор «Транспорта будущего»
Главная цель — создать коммуникационную площадку для тех, кто хочет получать результаты в сфере беспилотья. Перед разработчиками и производителями множество не только задач, но и проблем. И не все можно решить самостоятельно. Мы ищем способы взаимодействия с коллегами, вузами, учеными.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Для молодых ученых и специалистов, для студентов и любителей есть возможность проверить свои силы в решении практических задач, показать свои способности.
Конечно, вас могут заметить и захантить.
Конечно, вас могут заметить и захантить.
Гости «Разумных» заполняют анкету, по ответам мы понимаем, какова цель участия. Если человек открыт к предложениям, а нам интересен его прототип, разработка или идея, то можем предложить работу, встроить проект в структуру компании. Пример: появлениЕ «Эра АэрО» В семействе транспорта будущего.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Финал практической конференции «Разумные от народа 3.0» в Тольятти 10 ноября соберет всех, кто проявляет интерес к беспилотной авиации и развитию отрасли в регионе.
Обязательно посетите! В тайминге каждой конференции обязательно выделяется время для личного общения. Лучшие результаты и идеи рождаются в кулуарах. А официальная часть хороша панельными дискуссиями и подбором тем.
Обязательно посетите! В тайминге каждой конференции обязательно выделяется время для личного общения. Лучшие результаты и идеи рождаются в кулуарах. А официальная часть хороша панельными дискуссиями и подбором тем.
Каждые «Разумные» подстраиваются под свой город: в Жуковском, Новосибирске, Таганроге или Самаре конференции не похожи одна на другую. В Тольятти компания подводит итоги года и готовит неожиданный задел к следующей серии «Разумных» .
Не только «Транспорт будущего» нуждается в светлых умах. Но работа мечты может поджидать вас именно тут!