Инженер нового поколения
Как устроиться на прибыльную должность в Самаре
Какие изменения произошли на известном производстве «ОДК-Кузнецов» и сколько там может заработать инженер
«ОДК-Кузнецов» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех». Для сотрудников это почти неограниченные возможности роста в одной из крупнейших отечественных промышленных корпораций.

О том, как сейчас обстоят дела в современном двигателестроении и почему работать инженером престижно и перспективно, рассказали руководители «ОДК-Кузнецов» по ключевым направлениям — генеральный конструктор Павел Чупин, технический директор Владимир Стогов и директор по персоналу Ирина Денисова.
История ОДК-Кузнецов насчитывает уже 111 лет, из них 82 года двигателестроительное предприятие работает в Самаре. Интересный факт: в 1912 году именно на заводе, преемником которого сегодня является «ОДК-Кузнецов», были изготовлены первые отечественные авиационные двигатели. По сей день выпуск этой продукции остается основным направлением деятельности предприятия.

С 1949 года генеральным конструктором предприятия становится Н. Д. Кузнецов.
Силами его коллектива было спроектировано 57 типов газотурбинных и ракетных двигателей марки «НК». Традиции конструкторской школы Н. Д. Кузнецова продолжает коллектив ОКБ предприятия, модернизируя существующую линейку и, что самое важное, выступая разработчиком новых продуктов — перспективных двигателей для дальней авиации ВКС России, транспортировки газа, а с 2023 года конструкторы взялись за разработку самого большого вертолетного двигателя в нашей стране.
Кого «ОДК-Кузнецов» ждет в свою команду?
«Мы приглашаем построить карьеру в крупной промышленной корпорации инженеров-конструкторов и технологов. Первые занимаются разработкой и модернизацией двигателей, а вторые — воплощением конструкторской мысли в реальном "железе". Сегодня российские инженеры могут реализовать свои знания, амбиции и таланты на нашем предприятии — интересных задач хватит всем, а контракты с Министерством обороны, Минпромторгом РФ и «Газпромом» гарантируют финансовую стабильность и достойный заработок моторостроителям. Заработная плата квалифицированного рабочего в цехах основного производства достигает 170 000 рублей, инженерного состава — 120 000 рублей и выше».
Ирина Денисова,
директор по персоналу «ОДК-Кузнецов»:
«Полностью мы завершим модернизацию «ОДК-Кузнецов» к 2026 году. На данном этапе реализованы такие проекты реконструкции и техперевооружения, как корпуса гальванического и инструментального производства, производства компрессоров, турбин и механообработки в пос. Управленческий, испытательные стенды для газотурбинных двигателей. Переехала в новое здание центральная заводская лаборатория и, конечно, новоселье справили конструкторы — современное здание ОКБ стало настоящим украшением поселка Управленческий. Модернизация затронула не только сооружения завода, станки и оборудование. Речь идет о тотальном улучшении условий труда для всех специалистов — комфортные офисы и производственные помещения, современная компьютерная техника, корпоративное питание, поликлиника на территории предприятия и многое другое.
Владимир Стогов,
технический директор «ОДК-Кузнецов»:
На разных стадиях реализации — от строительно-монтажных работ до сдачи в эксплуатацию — находятся еще несколько объектов производства и инфраструктуры «ОДК-Кузнецов», в том числе металлургическое производство и испытательные стенды для новых изделий.
Производственная программа растет: спрос на газотурбинные двигатели только увеличивается и государство инвестирует в наше производство, а мы — в людей».
Павел Чупин, генеральный конструктор «ОДК-Кузнецов»:
Для конструкторов в июне 2023 года открыто современное здание опытно-конструкторского бюро. Здесь организовано 500 высокотехнологичных рабочих мест, огромный конференц-зал, где уже проходят форумы и конференции, открыт музей Н. Д. Кузнецова, есть учебные классы».
«Сегодня стартовый уровень заработной платы, на который мы принимаем молодых специалистов — выпускников в опытно-конструкторское бюро, составляет от 60 до 80 тысяч рублей. Заработная плата инженеров-конструкторов с опытом работы существенно выше и зависит от квалификации. Дополнительно действуют персональные условия ежемесячного премирования за достижения при реализации ключевых проектов по разработке новых двигателей. Конечно, речь идет об инженерах-конструкторах с высшим профильным образованием. Но даже студентам, которые устраиваются к нам по совместительству на неполную ставку, а у нас это не такая уж и редкость, мы тоже готовы предложить достойную зарплату соразмерно отработанному времени. Уровень сложности работ разный, поэтому задачи каждый специалист решает в рамках своей квалификации. Ну а желание ее повысить в «ОДК-Кузнецов» приветствуется — партнерские программы с вузами, научно-технические конференции и семинары, обучение, в том числе в магистратуре и аспирантуре за счет работодателя, — всё, что по силам сотруднику, мы поддержим».
«В "ОДК-Кузнецов" предоставляется корпоративная поддержка в форме компенсации процентов по ипотеке, все условия прописаны в жилищной программе. Также иногородние работники высоко востребованных профессий имеют право на компенсации до 8000 рублей арендных платежей за жилье. Арендный дом для сотрудников "ОДК-Кузнецов" — уникальный проект. Это жилой 16-этажный дом из 153 полностью меблированных и оснащенных техникой квартир, возведенный недалеко от завода.
Ирина Денисова,
директор по персоналу «ОДК-Кузнецов»:
Если говорить о корпоративной культуре, то "ОДК-Кузнецов" стремится погрузить сотрудников в активную жизнь и за пределами работы. У компании есть свой Совет молодежи, регулярно проводятся спортивные и культурные мероприятия. Группа в VK информирует об общественной жизни «кузнецовцев».
«ОДК-Кузнецов» проводит большую работу с молодежью, чтобы с юного возраста показать ребятам, какой разносторонней может быть профессия инженера.
Павел Чупин,
генеральный конструктор «ОДК-Кузнецов»:
«Одна из интереснейших программ, которую реализует госкорпорация "Ростех" на базе своих предприятий, — это "Крылья Ростеха". В Самаре партнером "ОДК-Кузнецов" в этой программе целевого обучения выступает Самарский университет им. С. П. Королева. Студенты проекта проходят обучение по специальности "проектирование авиационных и ракетных двигателей". Срок обучения составляет пять с половиной лет: с первого курса ребят трудоустраивают в "ОДК-Кузнецов", где они продолжат свою карьеру и после выпуска. Также за хорошую и отличную учебу студентов ожидает достойная стипендия — до 50 тысяч рублей».
Но, конечно, чтобы учиться в "Крыльях Ростеха", ребятам нужно постараться. Минимальный проходной балл по ЕГЭ — 220 баллов, а физика и математика являются обязательными дисциплинами.

Ожидаем, что в рамках этой программы мы получим инженеров нового поколения, учитывая, что с первого курса они не только учатся, но и работают у нас в опытно-конструкторском бюро, проходят стажировки в "ОДК-Кузнецов"».
Проявить себя со студенческой скамьи
Владимир Стогов, технический директор «ОДК-Кузнецов»:
«Два года назад была создана программа "Инженерный старт" для подготовки инженеров-технологов в Самарском государственном техническом университете на базе профильных факультетов — машиностроения и металлургии и транспорта. Студенты не только учатся по основной специальности, они с первого дня осваивают рабочие профессии – как же инженеру руководить процессами на производстве без таких знаний? Производственная практика, как и в проекте "Крылья Ростеха", проходит в подразделениях предприятия. Стипендия от работодателя, трудоустройство в "ОДК-Кузнецов" с первого курса и место в общежитии вуза — всё для того, чтобы целевой студент был сосредоточен на учебе, ведь писать технологии в производстве авиадвигателей очень ответственно и требует высокой инженерной квалификации».
«Авиационный двигатель — одно из самых сложных технических устройств, когда-либо изобретенных людьми. Он сложнее летательного аппарата, на который устанавливается. Это значит, что конструктор-двигателист работает на будущее, он задает тренд и требования к перспективным материалам и технологиям, станкам и оборудованию, стимулирует прогресс в смежных отраслях промышленности. В такую профессию можно уйти с полной отдачей, и никогда тебе не будет скучно!
Павел Чупин,
генеральный конструктор «ОДК-Кузнецов»:
Какими бы ни были прогнозы по профессиям будущего, законы физики и математики одинаковы и неизменны, поэтому фундаментальное техническое образование и инженерные профессии по-прежнему дают больше возможностей для адаптации в реальной жизни.
Средний возраст сотрудников, работающих в конструкторском бюро, составляет 40 лет. Молодежь приходит за стабильным доходом, перспективами роста, опытом, новыми знаниями, понимая все существующие тренды на укрепление промышленности. Мы разрабатываем и будем осваивать производство индустриального двигателя НК-36СТ-32 для газоперекачивающих агрегатов. Идут работы над двигателем НК-37-32 для энергетики. Знаковый для нас проект — разработка двигателя ПД-8В для отечественных тяжелых вертолетов. Это первый вертолетный двигатель, который разрабатывается в нашем КБ, но необходимые компетенции в проектировании такой техники у наших специалистов есть, и мы справимся. Ну и, конечно, создание нового перспективного изделия большой тяги — опытные образцы уже проходят испытания и показывают заданные заказчиком параметры. Для его комплектации задействованы основные мощности большинства предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, «ОДК-Кузнецов» выступает головным разработчиком.
Кто они — инженеры будущего?
Пожалуй, самое приятное в нашей работе — это осознавать, что наши двигатели нужны, они служат для людей, обеспечивают суверенитет, обороноспособность и энергетическую безопасность страны. Настоящий, огромный смысл в работе, возможность быть причастным к великому делу, которое может совершить только коллектив профессионалов, — это дорогого стоит».
Телефон для записи на собеседование:
8 (846) 227-31-67

ПАО «ОДК-Кузнецов», kuznecov-rabota.ru

Просмотров: 5 950