В четверг, 16 июня, в Самарскую область прибыла колонна автопробега, организованного «Объединением перевозчиков России». Стартовали дальнобойщики 27 мая из Санкт-Петербурга и уже проехали более десяти российских регионов, примерно столько же – еще впереди.
Как рассказал 63.ru основатель и идейный вдохновитель «Объединения перевозчиков России» Андрей Бажутин, главная цель автопробега – привлечь внимание властей к несправедливости системы сбора взносов «Платон». По этой системе каждый водитель большегруза в России должен платить один рубль 53 копейки за каждый километр пути по федеральной трассе.
Ранее на эту тему:
Собранные таким образом деньги власти обещают пустить на ремонт дорог. Однако вкупе с транспортным налогом финансовая нагрузка для перевозчиков оказывается просто непосильной. Как следствие, работа дальнобойщиков становится просто нерентабельной.
«Мы выступаем категорически против этой системы, считаем ее несправедливой и в корне неверной. Ее сторонники утверждают, что подобная схема работает в Европе. Но там все наоборот: сначала строят магистрали, а потом берут деньги за проезд по ним. У нас же собирают деньги за проезд по дорогам, которых фактически нет», – объясняет свою позицию Андрей Бажутин.
А про отсутствие в России дорог дальнобойщики знают не понаслышке. Это еще одна цель автопробега. Участники ведут постоянную видеофиксацию состояния федеральных и региональных трасс. Собранные сведения они в полном объеме передадут в министерство транспорта РФ. Например, серьезные нарекания у автомобилистов вызвала трасса Самара–Оренбург.
«Ее отремонтировали в прошлом году, но на всем ее протяжении уже образовалась колея, причем явно не от большегрузов. Мы планируем обратиться по этому факту в прокуратуру. Необходимо выяснить, почему свежеотремонтированная дорога за такой короткий срок пришла в негодность», – отметил Андрей Бажутин.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com