Политика Сергей Андреев, министр лесного хозяйства, окружающей среды и природопользования Самарской области: «Крушение «Булгарии» – еще одно свидетельство того, что инфраструктура в нашей стране требует коренной модернизации»

Сергей Андреев, министр лесного хозяйства, окружающей среды и природопользования Самарской области: «Крушение «Булгарии» – еще одно свидетельство того, что инфраструктура в нашей стране требует коренной модернизации»

Главным и, к великому сожалению, трагическим событием, которое обсуждали жители Самарской области на минувшей неделе, стало крушение теплохода «Булгария» в Татарстане. Свое мнение о причинах произошедшего, а также о других, но менее резонансных новостях, в рубрике «Пульс недели» высказал министр лесного хозяйства, окружающей среды и природопользования Самарской области Сергей Андреев.

Сергей Игоревич Андреев родился в 1973 году в Смоленске. Окончил психологический факультет Университета Российской академии образования. В 1993 году создает в Тольятти Христианское Просветительское Общество «Живое слово» и руководит им. В 1994-1996 годах организует лагеря отдыха для детей и подростков Автозаводского района Автограда в санатории «Алые паруса». Один из организаторов молодежного добровольческого движения в Тольятти. В 1999 году приглашен на работу в администрацию Автозаводского района руководителем отдела по делам молодежи. В 2000 году стал лауреатом первого городского конкурса «Благотворитель года». С 2000 по 2007 годы – депутат Тольяттинской городской думы. Председатель комиссии по молодежной политике. С 2005 года заместитель председателя Тольяттинской городской думы.

Женат, воспитывает четырех детей.

11 марта 2007 года избран депутатом Самарской губернской думы четвертого созыва. В 2008 году в качестве кандидата принял участие в выборах мэра Тольятти. С 2010 года занимает пост министра лесного хозяйства, окружающей среды и природопользования Самарской области.

Сергей Игоревич, жителей Самарской области взбудоражила трагедия, которая произошла в Татарстане. Погибли люди – более ста человек. Среди них оказались и наши земляки – бабушка с двумя пятилетними внуками. Как вы считаете, почему все это случилось, и какие выводы должно сделать государство и все мы?

Крушение теплохода «Булгария» – трагедия, в которую сложно поверить. И я, и моя семья, и мои коллеги искренне соболезнуем тем, чьи родные и близкие волей судьбы оказались на борту этого судна.

Не буду строить гипотез относительно причин произошедшего, на то у нас есть компетентные органы. Очевидно одно: эта трагедия является еще одним свидетельством того, что инфраструктура в нашей стране требует коренной модернизации. Даже самые ключевые ее узлы и морально, и технически устарели. Причем устарели настолько, что представляют угрозу для жизни людей. Также оставлю за компетентными органами вынесение вердикта экипажам судов, прошедших мимо тонущего корабля. У нас нет необходимых сведений, чтобы делать выводы относительно мотивов их поведения. Нельзя исключать того, что они, напротив, пытались не мешать спасательной операции, которую проводил экипаж теплохода «Арабелла». В конце концов, «не судите, да не судимы будете». Лучше отдать должное капитану Роману Лизалину, который приложил все силы и спас почти 80 жизней.

Хотелось бы услышать ваше мнение относительно еще одного события. В ночь с воскресенья на понедельник в аэропорту Анталии более 12 часов наши земляки ждали своего рейса в Самару. По словам пассажиров, загорелась одна из турбин воздушного судна, и именно это стало причиной задержки. Однако специалисты утверждают, что пожарные машины только охлаждали перегревшийся двигатель. Некоторые самарцы впоследствии отказались лететь на этом самолете. К счастью, трагедии не случилось. Как вы считаете, можно ли говорить о том, что сейчас у людей развивается фобия по отношению к самолетам? Если да, то оправдана ли она и чем может быть вызвана? Как вы сами предпочитаете путешествовать: самолетом или наземным транспортом?

По долгу службы и в рамках общественно-политической деятельности летать на самолетах мне приходиться достаточно часто. Могу отметить, что в настоящее время многие авиакомпании стараются в меру сил обновлять парк своих воздушных судов. Во всяком случае, именно так обстоят дела с самолетами, выполняющими регулярные рейсы. Но даже самые новые и самые совершенные суда продолжают вызывать у людей опасения. И вряд ли этот страх когда-нибудь исчезнет совсем. Кроме того, хочу отметить, что статистика неминуемо свидетельствует, что в автокатастрофах гибнет гораздо больше людей, чем вследствие крушений самолетов. Другое дело, что сами авиакатастрофы вызывают гораздо больший резонанс, чем ежедневные, никем не замечаемые аварии на дорогах.

– На минувшей неделе мэрия Самары решила подать в суд на владельцев магазина «Кооператор», из-за которого произошел страшный пожар в девятиэтажном доме на Ново-Вокзальной. Администрация считает, что только так можно взыскать с них компенсацию на ремонт выгоревших квартир. Между тем, чиновники опасаются, что владелец магазина может сбежать из страны, ведь ему до сих пор не предъявлено никаких обвинений. Как вы полагаете, будет ли иметь иск судебную перспективу? Как можно обезопасить себя от трагедии такого масштаба?

Размышлять о перспективе судебного разбирательства – не самый верный подход в данном случае. Мэрия просто обязана подать в суд. В противном случае, это будет попустительством и поощрением для дальнейшей халатности безответственных людей. Кроме того, именно суд должен установить степень вины и ответственность владельцев магазина «Кооператор». Без судебного решения все разговоры об их вине и необходимости привлекать к ответственности – просто досужий разговор приятелей на кухне.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления