Политика Леонид Пак, руководитель Самарского УФАС: «Дорожную проблему Самары можно решить только комплексными мерами»

Леонид Пак, руководитель Самарского УФАС: «Дорожную проблему Самары можно решить только комплексными мерами»

Минувшая неделя оказалась для самарцев богатой на события. В понедельник, 28 января, «ЦСКБ-Прогресс» и «Техноавиа» приступили к сертификационным испытаниям легкого многоцелевого самолета «Рысачок». Во вторник, 29 января, депутаты Самарской губернской думы в двух чтениях приняли изменения в закон «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Штрафы за нарушение тишины увеличили в два раза: для граждан – от 400 до 1400 рублей, для должностных лиц – от 2000 до 4000 рублей, для юридических лиц – от 4000 до 8000 рублей. В среду, 30 января, в поликлинике ММБУ МСЧ №2, расположенной на улице Физкультурной, произошел пожар. Из здания медучреждения оперативно эвакуировали персонал и посетителей – всего около 100 человек. К счастью, во время пожара никто не пострадал. В четверг, 31 января, стало известно о том, что музей самарского футбола переедет в новый корпус базы «Крылья Советов». Ранее арбитражный суд обязал организаторов музея освободить помещение в спортивном лицее на Волжском проспекте, 49. В пятницу, 1 февраля, стало известно о том, что в здании бывшего филиала Саратовского юридического института МВД, расположенном в поселке Управленческий, разместится первое в Самаре кадетское училище. Там смогут обучаться около 100 человек. В ночь на субботу, 2 февраля, в Кинель-Черкассах произошел крупный пожар. При проведении работ по ликвидации пожара сотрудники МЧС обнаружили тела трех погибших: мужчины 1966 года рождения и двух женщин 1960 и 1971 годов рождения.

О самых значимых событиях минувшей недели журналист 63.ru поговорил с руководителем Самарского УФАС Леонидом Паком.

Леонид Львович Пак в 1996 году окончил Самарский государственный технический университет, а в 1998 году – Самарскую государственную экономическую академию. Повышал квалификацию в Венгрии и Франции. В 2002 году прошел краткосрочное обучение в Москве в Государственной академии инноваций по программе «Государственное строительство и управление. Антимонопольное регулирование», в 2006-м – в Российской академии государственной службы при президенте РФ по программе «Правовые основы российской государственности», а также в ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации государственных служащих» по программе «Антимонопольный контроль за деятельностью естественных монополий». Леонид Пак работает в УФАС по Самарской области более 14 лет. Прошел карьерный путь от специалиста первой категории Самарского территориального управления ГАК России до руководителя управления областной антимонопольной службы.

– С 1 января 2013 года в России будет запрещен оборот горючего второго класса (Евро-2). В то же время эксперты предполагают, что цена на нефть в текущем году возрастет на 5-6%. Как вы оцениваете стоимость бензина в Самарской области? Какие меры будут предприниматься УФАС для того, чтобы не допустить повышения цен на топливо?

– В целом цена на бензин в Самарской области остается на среднем уровне по стране. В других регионах Поволжья стоимость топлива выше или на том же уровне. Причин для резкого повышения цен нет. Кроме того, теперь мы можем выдавать должностным лицам предостережения. Основанием для выдачи является публичное заявление должностного лица хозяйствующего субъекта о планируемом поведении на том или ином товарном рынке.

– Самарские предприниматели нашли лазейки в антипивном законе. Они перепрофилировали точки по продаже пива в пункты общественного питания и продолжают торговлю пенным напитком на по сути вполне легальной основе. Как вы считаете, какие способы борьбы могут быть с подобным подпольным бизнесом?

– В первую очередь, нужно обратить внимание на то, что законодатель четко говорит о том, что в киосках торговать пивом нельзя. Но сейчас очень сложно определить, что можно считать точкой общественного питания, а что торговой точкой. Основное отличие в том, что киоск это место, где человек приобретает товар и уходит. А в точке общепита гражданин может провести время, и ему приносят уже разлитые напитки. Наверное, на это и нужно ориентироваться контролирующим органам для того, чтобы привлечь недобросовестных предпринимателей к ответственности.

– На этой неделе стало известно о том, что в этом году планируется направить 1 млрд рублей на строительство Кировского моста. Кроме того, 261,5 млн рублей направят на первый этап работ по возведению мостового перехода Фрунзенский. Также законопроект предусматривает пополнение дорожного фонда на 1,53 млрд рублей, которые остались с прошлого года. Как вы считаете, какие нужно предпринять меры для улучшения дорожной ситуации в Самаре? Чему лучше уделить внимание: строительству новых дорожных развязок или метро?

– Дорожную проблему можно решить только комплексными мерами. Если заниматься решением проблемы локально, например в одном районе проложить дорогу, то это ситуацию не изменит. Комплексный подход это, в первую очередь, градостроительные планы, планы развития дорожной сети. Нужно строить не только новые дороги мосты, но и организовывать места для парковок. Если все эти меры будут приняты, то ситуация изменится в лучшую сторону. Дорожный фонд в данном случае это только механизм. Его можно рассматривать только как инструмент для того, чтобы найти средства для строительства дорог. Но проблему можно решить только комплексно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления