В Самарской области планируют пересмотреть подход к предоставлению государственных услуг. Об этом стало известно во время заседания регионального правительства.
Сейчас чиновники уточняют перечень документов, которые граждане передают или получают в ведомствах для получения льгот и социальной поддержки. Речь идет о структурах Минздрава, бюро медико-социальной экспертизы, образовательных учреждениях, налоговой и других госорганах. Предполагается, что в ближайшее время гражданам не придется лично обращаться в эти ведомства. За них это будут делать сотрудники Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
— Большой перечень документов Минсоцдем будет получать без участия людей. Обмен будет происходить с помощью электронного взаимодействия между ведомствами. Рассчитываем, что это повысит уровень удовлетворенности местных жителей цифровыми сервисами, — пояснил председатель правительства региона Виктор Кудряшов.
Чтобы ускорить процесс перевода документооборота на цифровые «рельсы», специалисты Минсоцдема подготовили соответствующий законопроект. Известно, что изменения могут коснуться порядка получения льготниками путевок на курорты и санатории, получения инвалидами с детства и детьми-инвалидами транспортных средств. Третья категория граждан — это ветераны Великой Отечественной войны — труженики тыла, ветераны труда, граждане, приравненные к ним, реабилитированные и граждане, пострадавшие от политических репрессий. По словам главы Минсоцдема Марины Антимоновой, все поправки связаны с реализацией в регионе плана по внедрению системы «социального казначейства».
Электронный документооборот набирает всё большую популярность и силу в Самарской области. Кроме электронных больничных, врачи уже выписывают онлайн-рецепты и виртуальные справки для школьников. А для получения статуса «Ветеран труда» теперь необходимо предоставлять не только трудовую книжку, но и ее цифровой аналог. Правда, во втором случае все сведения в Пенсионный фонд передает не сам гражданин, а его работодатель.