24 января в Самаре под председательством вице-губернатора, первого заместителя председателя Правительства Самарской области Сергея Сычева состоится заседание рабочей группы по содействию в разрешении конфликтной ситуации, возникшей в связи с нарушением организациями-застройщиками условий договоров участия в долевом строительстве.
Как сообщает пресс-служба правительства Самарской области, планируется подвести итоги работы по составлению списка участников долевого строительства, пострадавших из-за невыполнения своих обязательств тремя строительными фирмами и регистрации имеющихся у дольщиков документов подтверждающих их участие в строительстве. Рабочей группой будут намечены дальнейшие действия по решению проблемы пострадавших из-за нарушения условий договора участия в долевом строительстве.
Как ранее сообщал сайт Dom63.ru, так называемым «Делом обманутых дольщиков», которое объединило более трех тысяч исков, всерьез занялась самарская прокуратура. 16 января следователи проводили массовый опрос тех, кто стал жертвами крупнейшей строительной аферы. Обвинение в мошенничестве было предъявлено руководителям двух строительных фирм – «Содействие» и «Виктор-С». Потерпевших – три тысячи человек. На столах следователей – адреса 23 недостроенных домов. Деньги за квартиры люди заплатили, но остались без жилья и без денег. Фирмы объявили о самоликвидации.
Квартирный скандал разразился в Самаре еще в декабре. Обманутые дольщики пикетировали здания строительных фирм, перекрывали улицы и добились встречи с полпредом президента в Поволжье. Вскоре после этого было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Впрочем, доказать этот факт следствию будет сложно. Фирмы начинали действовать в те годы, когда в России еще не были приняты Жилищный и Градостроительный кодексы.
Три тысячи исковых заявлений теперь объединены в одно уголовное дело – дело, с которым российская юстиция сталкивается впервые. По предварительным подсчетам, чтобы решить проблемы обманутых дольщиков Самары, требуется два миллиарда рублей. Удастся ли найти эти деньги, в каком кармане, – вот вопросы, над которыми сейчас бьются и местные власти, и правоохранительные органы, и сами дольщики.