29 марта, в день визита в Самару полномочного представителя президента в ПФО Александра Коновалова, на площади Славы прошел митинг жителей более тридцати самарских общежитий. Около двухсот пикетчиков требовали от властей официальной приватизации своих комнат. Люди утверждают, что городские власти по-прежнему игнорируют их законное право на приватизацию жилья. Жители муниципальных общежитий не понимают, почему они должны добиваться положенного им по закону права приватизировать свои комнаты через суд.
В Самаре насчитывается 28 тысяч человек, проживающих в общежитиях. Всего на балансе города находится 73 общежития. Несмотря на то, что у жильцов по закону есть право оформить свои комнаты в собственность, приватизировать эти метры в Самаре практически невозможно. По словам жителей общежитий, буквально на каждом этапе чиновники чинят им препятствия. Администрация предложила каждому жильцу оформить заявление и договор социального найма, посредством которого каждый сможет распоряжаться своей площадью в общежитии по своему усмотрению. Одним словом, этот договор фактически является документом приватизации, но, по словам жильцов, никто этого договора не видел и не хочет выпрашивать у государства право на собственность жилья. В рамках Жилищного кодекса жильцы не обязаны подписывать никаких документов, если у них есть в наличии лицевой счет или ордер.
«Люди, проживающие в общежитиях, не видят реального движения властей навстречу. Власти не информируют население о функциях предлагаемого договора социального найма, поэтому жильцы и борются за законность. Не исключено, что данный договор – это и есть первый шаг к приватизации, но пока лишь видно, что это очередное препятствие», – заявил адвокат жильцов самарских общежитий Сергей Тучин.
Созданная жильцами рабочая группа «За приватизацию общежитий» в ходе пикета предложила всем подписать заявление на имя главы администрации города Самары Николая Колесникова перевести все общежития под статус жилого дома.
К сожалению, никто из администрации, а также и сам полпред Коновалов митинг во внимание не приняли. А большинству митингующих был важен и вовсе сам факт пикета. «Пусть смотрят – все требования – на наших плакатах», – говорили замерзающие пикетчики.