Жилой фонд Тольятти, не получающий надлежащего текущего и капитального ремонта, стареет и разрушается. Это подтвердил на днях директор департамента по строительству мэрии Алексей Корякин, отчитываясь перед депутатами о выполнение целевой программы переселения граждан Тольятти из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Согласно методике, разработанной правительством, для признания ветхо-аварийными степень износа деревянных домов должна быть 60% и более, для каменных домов – 70% и более.
При исследовании 33 тольяттинских старых домов приборы показали, что степень износа десяти домов составляет более 70%. Иными словами, они непригодны для проживания. Их нужно сносить. Всего же в городе, по данным МУ «ДЭЖКХиС», 946 двухэтажных и 232 трехэтажных домов.
Черный список домов, подлежащих сносу, чиновники держат в строжайшей тайне, и, скорее всего, он будет помещен под гриф ДСП (для служебного пользования). Этому есть несколько объяснений.
Во-первых, ветхими и аварийными эти десять домов официально не являются. Поскольку решение о присвоении им этого «статуса» должна принять специальная комиссия. Однако, по требованию нового законодательства, областная межведомственная комиссия была упразднена. И, несмотря на то, что тольяттинским департаментом строительства подготовлено постановление о создании муниципальной межведомственной комиссии, оно пока не утверждено.
Во-вторых, программа по переселению людей из аварийных домов финансируется из федерального и областного бюджетов. И хотя в область направлена заявка о выделении средств под проектирование и строительство одного жилого дома, куда планируется переселить жильцов ветхих домов, гарантии, что деньги будут получены, пока нет.
К сожалению, решение областных проблем на местном уровне пока не дает результатов, поэтому федеральная поддержка, как оказалось, просто необходима областным властям.
По мнению полпреда президента РФ в ПФО Александра Коновалова, посетившего Тольятти в среду, 29марта, подключение к решению тех или иных проблем государственных чиновников разного уровня позволяет ускорить их решение, хотя это не всегда происходит так быстро, как хотелось бы. «Свое значение мы не переоцениваем, но постараемся людям чем-то помочь», – отметил Александр Коновалов.