Недвижимость Итальянский стиль

Итальянский стиль

На итальянский дизайн оказали влияние три очень мощных фактора. Первый фактор – исторический. Не надо забывать, что Италия – родина античного Римского стиля и, опосредованно, Ренессанса. Преемственная связь с античностью очевидна, ее подчеркивали сами ита

" src=

На итальянский дизайн оказали влияние три очень мощных фактора.

Первый фактор – исторический. Не надо забывать, что Италия – родина античного Римского стиля и, опосредованно, Ренессанса. Преемственная связь с античностью очевидна, ее подчеркивали сами итальянские гуманисты, – отсюда и термин «Возрождение» (по-французски – Ренессанс, по-итальянски – Ринашименто), означавший возрождение античной культуры. Италия была классическим очагом ренессансной культуры, потому что только в городах Италии не произошло централизации, зато и не состоялся переход к абсолютизму. Самодеятельность третьего сословия ничего не сдерживало, и оно установило в городах свои порядки. И, опять же, в Италии возник зрелищный, импозантный стиль барокко, с его вниманием к декору и оптическими иллюзиями. То есть в Италии очень богатый культурный опыт.

Вторым фактором явилась научно-техническая революция и развивающаяся промышленность. Италия в послевоенное время, наряду с США и Скандинавией, являлась лидером в мебельном дизайне. Появление новых технологий и материалов, в частности, пластмассы, позволило итальянским дизайнерам воплотить поистине фантастические формы.

Третий фактор скорее социально-географический. Италия относительно небольшая страна, в которой местности, пригодной для комфортного проживания еще меньше. В то же время населенность в ней выше средней. Отсюда небольшие, даже тесные квартиры. Итальянские дизайнеры известны всему миру именно многофункциональной, экономящей пространство, но в то же время оригинальной элегантной мебелью.

Итальянский стиль создает светлое, воздушное, очень комфортное жилое пространство. Он очень подходит для малогабаритных помещений. При проектировании итальянского стиля особое внимание необходимо уделить мебели и освещению.

Цвет, форма, текстура

Основа цветовой гаммы – это ясные пастельные тона, которые дополняются либо металлизированными поверхностями, либо черно-белыми акцентами. Вполне допустимо на основной светлый тон наложить яркое цветовое пятно, например, в мебельной обивке. При этом цвета чаще выбираются основные, чистые, несмешанные – красный, желтый, синий и т.п. Цветовая композиция строится большей частью не на нюансных, а на контрастных отношениях. Могут быть использованы разные типы контрастов – контраст по тону, по яркости, по насыщенности, по текстуре и пр.

" src=

Текстура материалов чаще натуральная, маловыраженная, возможна хорошая имитация. Рисунок текстильных элементов берет свои корни скорее из Византии, чем из Древнего Рима. Обивка обычно однотонная, дополняемая по­лосками, квадратами, волнами или мелким геометрическим рисунком. Характерен также рисунок, имитирующий расцветку леопарда или зебры. Цветочные мотивы редки, они вводятся, чтобы подчеркнуть особую форму мебели или с декоративной целью. Ткань может быть с интересной текстурой: репс, пике и т.д.

В мебели так же возможны контрастные сочетания цвета и текстуры. Но если вы используете какой-либо цвет, вы обязаны поддержать его в других элементах интерьера. Например, стул может иметь черную спинку, синее сиденье и, например, желтые подлокотники. Другие стулья в комнате в таком случае будут однотонными, а столик – черным.

Обтекаемые формы с оригинальными мягкими шитыми деталями. Принцип контраста используется не только в цветовых и текстурных решениях, он так же просматривается в линиях и формах предметов. Например, Т-образный стул с набивной спинкой, продолжающейся до пола, впечатляющим сиденьем-кронштейном сочетается со столом, отличающимся смелым изгибом лакированной столешницы яркого цвета.

Функциональные зоны

Холл

" src=

Холл должен быть светлый и воздушный. Стены и пол отделаны белым или другим очень светлым цветом. Таким образом, стены и пол как бы служат нейтральным фоном для выразительных форм мебели и аксессуаров. Цвет и форма деталей интерьера должны перекликаться между собой, например, ковер с геометрическим узором с абстрактной картиной на стене.

Гостиная

Гостиная является визитной карточкой квартиры, поэтому уделите ей особое внимание. Итальянский стиль можно идентифицировать по мебели и внимаю к освещению. Итальянская мебель обычно очень дорогая, поэтому выберите две простые элегантные вещи: стул и лампу, например. Старый диван и ступ можно заново обить тканью одного из основных цветов. Прикроватные столики в форме палитры с металлическими ножками, которые можно покрасить черной блестящей краской, – такой интересный маневр создаст ощущение современного итальянского дизайна. Элементы интерьера должны быть многофункциональны, соответственно дизайн должен быть гибким. Продумайте, как могут компоноваться между собой предметы меблировки.

Обеденная зона

Для обеденной зоны отводится мало места, зато она буквально наводняется экономящими пространство предметами-трансформерами. Простые полки могут трансформироваться в раскладной стол, стулья – складываться или одновременно служить емкостью для хранения. Лампы или люстры способны регулироваться и создавать совершенно разное настроение от интимного до делового. Черный, белый и желтый цвета повторяются в полках, стульях, на кафельном полу. Главное – не нарушать принцип практичности и комфорта.

Кухня

" src=

Собственно итальянские кухни не нуждаются в особом представлении. Главная их черта – функциональный дизайн. Блестящий ламинат, встроенная техника, множество сияющих чистотой кафельных поверхностей определяют современный образ этой кухни. Цветовая гамма и узор могут быть самыми различными, но основная масса светлая однотонная или близкая по цвету. Светлая гамма может быть акцентирована черными или цветными пятнами кранов, жалюзи, стульев.

Детская зона

Цветовые контрасты еще более выражены, а так то же самое – многофункциональность, практичность, комфорт, безопасность. В детской комнате рекомендуется вместо обычной обивки использовать съемные чехлы, очень удобные для чистки. Напольное покрытие – практичное виниловое, но прикрытое ковром для тепла. Освещение выгоднее многоуровневое, независимо регулируемое. Особенно это актуально если в одной комнате несколько детей разного возраста. Кровати имеют обтекаемую форму. Столы и полки часто встраивают в ниши по сторонам кровати как часть изголовья.

Элементы стиля

Окна

Акцент на окна практически не дается. Италия солнечная страна, здесь больше уделяется внимание защите от прямых солнечных лучей и излишнего тепла, чем декорированию окон. Окна обычно украшают жалюзи из различных материалов либо плоскими роллерами. Если ис­пользуются шторы, выбирают гладкую ткань. Посередине занавесей закладывают одинарную или тройную объемную складку, которая слегка провисает. Для создания стиля лучше всего подойдут жалюзи или однотонные шторы характерных тонов – бежевого, кремового, бело и серого.

Стены

" src=

В основных помещениях стены чаще красят в нейтральные тона – белый, сероватый, кремовый. Такой тон служит хорошим фоном для классической и современной абстрактной живописи. Не забывайте, что Италия славится как своими живописцами, графиками, скульпторами, так и ценителями искусства. Поэтому однотонной керамической плиткой нейтральных цветов выложены стены кухонь и ванных комнат. В других комнатах на крашенных белых и бежевых стенах висят картины, гравюры, фотографии.

Пол

Пол должен быть однотонным, с твердым покрытием: подойдут паркет, виниловая или керамическая плитка. Отлакированное или крашеное дерево, плитка, однотонная или под мрамор, камень послужит хорошим контрастом к строгому современному дизайну. Можно добавить ковер с геометрическим рисунком для тепла, хотя художественные качественные циновки с геометрическим узором для этого стиля подходят больше, чем ковры.

Освещение

Освещение для создания образа итальянского стиля почти так же важно, как и мебель. С одной стороны освещение несет основное функциональное назначение – давать свет, с другой моделирует пространство. Корни такого пристального внимания к, казалось бы, обыденной утилитарной вещи тянутся еще в XVII-XVIII века. Эффект оптической иллюзии – любимейший эффект барокко. А родиной барокко была именно Италия.

В качестве освещения в итальянском дизайне могут использоваться напольные светильники на высоких ножках, регулируемые рабочие лампы, стильные люстры.

Регулируемые светильники чистых благородных форм – незаменимый элемент стиля. Причем светильники порой напоминают скульптуры, часто являются декоративным акцентом, и в то же время являются замечательным источником света.

Лампы могут быть хромированные или из матового черного металла, с регулируемой высотой и силой освещения. Низко висящие люстры используются для выделения обеденной зоны или зоны отдыха. В любом случае светильник должен поддерживать, а то и моделировать интерьер.

Мебель

Мебельный итальянский дизайн, выдвинувшийся в 60-х годах прошлого столетия, трудно классифицировать из-за его многообразия. Новые технологии и материалы – пластмасса, шпон, формованная фанера – использовались с большой фантазией для производства недорогой и красивой мебели для среднего покупателя. К этой категории относились такие модели стульев, как «Sacco», «Blow». Позже итальянская мебель разделилась; часть мебельных фабрик продолжала производить мебель для среднего класса, часть перешла на элитную.

" src=

Материалы и цветовая палитра отличаются элегантностью, но в то же время экстравагантностью и непредсказуемостью. Принцип многофункциональности и трансформируемости остается актуальным. Стулья Сколари, Д’Урбино, Ломанцци и Де Пас, которые производились на фабрике «PVC» были надувными. Диван «Кардиган» созданный Вико Маджистретти, кажется «закутанным» в съемный чехол, удобный для чистки. Стул «Веранда» имеет регулируемое изголовье и опору для ног. Экстравагантные диваны под названием «Sampans» дизайнера Пьеро де Мартини состоят из отдельных кресел в форме подковы, которые легко соединяются друг с другом, создавая розничные композиции.

Столы могут быть складными, с откидной доской, превращающей консоль в обеденный стол. В обманчиво простом стенном шкафу легко спрятать все домашние вещи, из него выдвигается столик и гладильная доска и т.п.

Для современной итальянской мебели характерны четкие линии. Контрастные сочетания цвета и материала – как в рамках одного предмета, так и всего мебельного ансамбля. Простой мягкий диван может контрастировать с блестящим, хромированным плетеным или пластмассовым стулом. Для итальянского стиля характерна мебель с металлическим каркасом в виде кронштейна и с шитыми дополнениями. Каркасы так же могут быть из натурального или черного крашеного ясеня или хромированных трубок. В интерьере присутствуют черные, кремовые, зеленые и красные полированные столы и шкафы.

Аксессуары

Интерьер в итальянском стиле никоим образом не напоминает кладовку. Все аксессуары это функциональные предметы, вторящие другим элементам стиля в интерьере. Их количество минимально: необходимые вещи или, например, крупные вазы, своей формой или цветом дополняющие дизайн интерьера. Прозрачные стеклянные чаши для цветов, ракушек или камушков, вазы для создания яркого цветового пятна, скульптура.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления