Самара выучит «Азбуку вкуса»
В ближайшем будущем Самару захлестнет волна гастрономических бутиков. В настоящий момент специализированный формат продовольственных бутиков для регионов, в том числе и самарского, разработала сеть магазинов «Патерсон». Войти в новый сегмент рынка продукт
В ближайшем будущем Самару захлестнет волна гастрономических бутиков. В настоящий момент специализированный формат продовольственных бутиков для регионов, в том числе и самарского, разработала сеть магазинов «Патерсон».
Войти в новый сегмент рынка продуктов питания в 2007 году намерена также сеть гипермаркетов продуктов питания премиум-класса «Азбука вкуса», которая в следующем году намерена открыть в Самаре свой магазин.
По словам директора по маркетингу «Азбуки вкуса» Галины Ящук, компания анализирует региональные рынки и намерена выходить в города-миллионники, такие как Самара и Казань, правда, в этом году будут открыты магазины только в Санкт-Петербурге.
В среднем открытие одного магазина обойдется «Азбуке вкуса» в 3 миллиона долларов, причем большая часть этих средств уйдет на закупку оборудования. «Если возможен вариант выкупа помещений, то это делается в первую очередь, – говорит Ольга Ящук. – В противном случае мы заключаем договор долгосрочной аренды». Обычно, по примеру московских магазинов сети, для одной точки требуется порядка 560 квадратных метров, но в регионах эта цифра может быть больше.
По мнению экспертов, ниша гастрономических бутиков пока не занята и имеет впечатляющие перспективы. Однако данное направление может оказаться невостребованным, так как их потенциальные клиенты в связи с небольшой средней зарплатой все же предпочтут покупать продукты в недорогих магазинах или на рынках.
Компания «Азбука вкуса» представляет собой частную сеть супермаркетов розничной торговли продуктами питания, работающую в премиум-сегменте рынка. Свою деятельность эта организация начала в 1992 году с открытия первого павильона «Деликатесы». В 1997 году акционерами было принято решение о развитии сети супермаркетов, которые должны были отличаться широким ассортиментом при относительно небольшой площади и ориентироваться на покупателя со средним и высоким достатком. К настоящему времени в структуру компании входят супермаркеты «Азбука вкуса» и бутики алкогольной продукции «Коллекция вин».