Недвижимость Мест нет?

Мест нет?

Граждане, приезжавшие в Куйбышев по различным делам в 70-80-е годы, воспринимали его как довольно мрачный город с оттенком сурового аскетизма. В том же духе были выдержаны и городские гостиницы, которые, как правило, не отличались изысканностью интерьеров

" src=

Граждане, приезжавшие в Куйбышев по различным делам в 70-80-е годы, воспринимали его как довольно мрачный город с оттенком сурового аскетизма. В том же духе были выдержаны и городские гостиницы, которые, как правило, не отличались изысканностью интерьеров, комфортабельностью номеров и разнообразием услуг. В большей части гостиничных номеров отсутствовали элементарные удобства, но зато в изобилии водились тараканы. Поэтому у гостей города складывалось убеждение, что здесь приличных гостиниц нет.

Это мнение распространялось как на служебные и ведомственные, так и на обычные городские гостиницы, которые в те времена принадлежали управлению коммунального хозяйства. Их специфика заключалась в обслуживаемом контингенте. «Волга» считалась роскошной элитной гостиницей, открытой для заезжих знаменитостей и подпольных советских миллионеров. В стенах «России» находили себе приют специалисты, работавшие на промышленных предприятиях города, и криминальные авторитеты. Гостиница «Жигули» имела особый колорит, так как здесь останавливались преимущественно гости с Кавказа, рабочие места которых находились на городских рынках.

На сегодняшний день в Самаре существует общепринятая в мировой практике система оценки комфортабельности отелей. Категория гостиниц обозначается символом «звезда». Количество «звезд» увеличивается с повышением уровня качества обслуживания.

Для сертификации гостиниц Государственным стандартом Российской Федерации выпущен документ, который устанавливает классификацию гостиниц вместимостью не менее 10 номеров. Классификация гостиниц основана на комплексе требований к материально-техническому обеспечению, к номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, а также к уровню обслуживания.

Для 4-5-звездочных отелей список обязательных требований более широк и разнообразен, чем для 1-3-звездочных. Например, вход для гостей должен быть снабжен воздушно-тепловой завесой и иметь козырек, защищающий клиента от атмосферных осадков на пути его следования от автомобиля. Кондиционирование воздуха во всех помещениях должно осуществляться круглосуточно. Должно быть оборудование для дополнительной фильтрации воды, лифт в здании более одного этажа, время ожидания лифта не должно превышать 30 секунд. В 100% номеров должна быть прямая городская, междугородная и международная телефонная связь. Входные двери и номера должны быть оборудованы замками повышенной секретности, а в пятизвездочных отелях еще «глазками» и охранной сигнализацией.

4-5-звездочные отели должны иметь бизнес-центр, оборудованный электронными средствами связи, помещения для переговоров, спортивно-оздоровительный центр, плавательный бассейн с сауной, косметический салон. В ресторане должно быть несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал, бар, а в 5-звездочном отеле еще и ночной клуб.

Получение сертификата на соответствие той или иной категории является для гостиницы делом добровольным и необязательным, это скорее вопрос престижа.

Не все работающие в Самаре гостиницы являются сертифицированными на соответствие услуг требованиям безопасности. Многие либо сознательно уклоняются, либо пока только готовятся к этому акту.

По признанию специалистов, гостиничный бизнес может быть прибыльным и перспективным при выполнении нескольких обязательных условий. Территория, где расположена гостиница, должна управляться мудрыми законами, а чиновники, следящие за исполнением этих законов, не коррумпированы. Банки должны быть лишены алчности при кредитовании, граждане состоятельны, а экономика стабильна. Представить себе подобное в Самаре очень трудно. Тем не менее, отелей в городе становится все больше.

В основном клиентами самарских гостиниц являются отнюдь не туристы. В подавляющем большинстве случаев это деловые люди: бизнесмены, представители иностранных компаний и отечественных предприятий, спортсмены, политики, деятели культуры, науки и искусства. В последние месяцы количество гостей из дальнего зарубежья несколько сократилось, но зато не убавилось число постояльцев из ближнего зарубежья.

По словам генерального директора ЗАО «Гостиница «Националь»» Александра Григорьева, на сегодняшний день в Самаре не хватает гостиниц уровня 3-4 звезды. Особенно это ощущается в дни проведения различных выставок, когда гостиницы забиты под завязку. По мнению одного из представителей гостиничного бизнеса Самары, сегодня в России появилось очень много управляющих компаний, которые заявляют о создании своей гостиничной сети. На самом же деле у нас происходит скупка гостиниц по дешевке с целью дальнейшей перепродажи.

Самара с точки зрения отдыха является городом непривлекательным, сюда приезжают только деловые люди. Поэтому и хороших отелей уровня 3-4 звезды сейчас в Самаре нет. По словам генерального директора гостиничного комплекса «Ренессанс-Самара» Анны Субботиной, в настоящий момент гостиничный бизнес Самары находится в стадии развития. В ближайшее время следует ожидать новых современных отелей. К тому же в большинстве гостиниц города в настоящий момент проходит реконструкция.

Без сомнения, появление отеля «Ренессанс» на самарском рынке гостеприимства год назад стало открытием и новацией. «Нашей задачей было создать условия для проживания и работы тем людям, которые приезжают в Самару по делам бизнеса, все удобства для того, чтобы они могли с комфортом работать и проводить досуг, – говорит генеральный директор строительной компании «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин. В отеле имеются два канала Интернет, бизнес-центр – для работы, фитнес-центр, бассейн, боулинг, два ресторана, кафе – для проведения досуга, ряд служб сервиса. К слову, по стандартам на 196 номеров было достаточно одного ресторана, но было принято решение создать тематические рестораны». А недавно «Ренессанс Самара Отель» был удостоен награды победителя в номинации «Лучшая российская региональная гостиница», что подтвердило прочную позицию отеля на региональном рынке.

Но этого явно недостаточно – утверждают представители туристического бизнеса. «С каждым годом растет число приезжих иностранцев, которых мы не можем разместить, потому что нет мест даже в самых плохих гостиницах, – отмечает директор по маркетингу туристического агентства «Гермес-тур» Вячеслав Клопов. – Для такого города как наш нужно строить, по крайней мере, еще столько же гостиниц, причем начиная от отелей уровня трех звезд и до комфортабельных дорогих пятизвездочных».

Так вскоре на пересечении улиц Пионерской и Венцека появится новый гостиничный комплекс. Участники рынка туристических услуг уверены, что новый проект будет успешен, поскольку Самарский регион имеет большой потенциал, а гостиничный бизнес может принять нового игрока, если он будет соответствовать европейскому уровню.

Шведская компания Rezidor SAS Hospitality также планирует построить в Самаре отель международного класса. Выход этой организации в регион связан с широкомасштабными планами Rezidor SAS Hospitality по увеличению своего присутствия на российском гостиничном рынке.

Недавно и московская компания Amaks Grand Hotels, занимающаяся развитием сети гостиниц, заинтересовалась Самарой. В рамках региональных проектов компания уже приобрела в крупных городах России 14 гостиниц и теперь занимается их реконструкцией и переводом под единый брэнд. По мнению экспертов, объектами, интересующими Amaks в Самаре, могут стать гостиница Дома молодежи, а также «Бристоль» и «Россия».
При этом участники гостиничного рынка отмечают, что прежде чем браться за строительство новых гостиниц, надо помочь реконструировать старые, прежде всего, выделив на это существенные кредиты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления