RU63
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Самаре

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

с-в.

764мм 66%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Недвижимость Круги ипотечного ада (житейская история одного кредита)

Круги ипотечного ада (житейская история одного кредита)

После свадьбы, перетащив мужа в город, Елена Петровна долгое время снимала однокомнатную квартиру. На свадебные деньги муж купил машину, Елена Петровна училась и работала, как, впрочем, и ее супруг. Через полгода наступил долгожданный момент, когда молодо

" src=

После свадьбы, перетащив мужа в город, Елена Петровна долгое время снимала однокомнатную квартиру. На свадебные деньги муж купил машину, Елена Петровна училась и работала, как, впрочем, и ее супруг.

Через полгода наступил долгожданный момент, когда молодожены надумали стать родителями. Елена Петровна задумалась: где же жить с ребеночком? Жилье в городе дорогое… Подумали и решили: прежде всего, надо закончить институт, тем более, что оставалось только сдать госэкзамены и защитить диплом, а после уехать к теще с тестем в село, купить дом и жить там.

В деревне среди более или менее дешевых домиков – одни развалюхи, добротные кирпичные коттеджи оказались достаточно дорогими.

Посмотрев на дочку, отец Елены Петровны посоветовал: «Сюда вы всегда вернуться успеете, попробуйте в городе обустроиться. Тем более, что ты уже стоишь в Самаре на учете по беременности».

В итоге молодожены продали машину, Елена Петровна получила на работе декретные, муж получил зарплату, оба залезли в долги и купили комнату в коммунальной квартире. По ценам трехгодичной давности – за 190 тысяч рублей.

Через неделю после переезда настал самый счастливый день в жизни Елены Петровны – она родила сына. С этого момента откладывать деньги стало крайне трудно: все уходило на памперсы, детское питание, игрушки, но с долгами новоиспеченные родители за год все-таки рассчитались.

Спустя год в комнатке стало тесновато: куча игрушек, ребенок рвался играть на кухню, норовил зайти в чужие комнатки, соседи злились. Елена Петровна стала собирать информацию по ипотеке молодым семьям. Чуть ли ни с порога Самарского областного фонда жилья и ипотеки сказали: «Приходите в 2007 году, тогда уже поставим вас в очередь».

Прошел еще один год. Свекровь Елены Петровны поговорила со своей подружкой, которая предложила работу молодой маме, ребенка устроили в детский сад.

Казалось бы, жизнь стала налаживаться. Однако через некоторое время стали возникать скандалы с соседями, потому что утром невозможно попасть в ванну. Если что-то ломалось в общей уборной, приходилось ремонтировать нашим героям. После устройства на работу мыть полы стало некому, потому что соседи привыкли к тому, что Елена Петровна всегда дома и каждый день наводит порядок на общей территории. Теперь приходилось это делать соседям, «благодаря» которым наша несчастная мама и решилась на ипотеку. Муж был категорически против, что и понятно – больно уж велики процентные ставки. Уговаривать его пришлось целый месяц.

Обратившись в риелторское агентство, Елена Петровна стала собирать документы: справку о доходах по форме 2-НДФЛ, трудовую книжку, справку из наркологического диспансера и от психиатра.

Сначала подала документы во «Внешторгбанк» по «липовой» справке о зарплате. Спустя месяц, банк, наконец, дал ответ – в кредите отказано. За этот месяц ожиданий Елена Петровна нашла квартиру, однако, цены с ноября по декабрь выросли. 2-х комнатная «хрущевка» с $39 тысяч увеличилась в цене до $43 тысяч.

Стали пробовать в банке «Солидарность». На этот раз сделали справку о доходах на реальную фирму, куда банк звонил неоднократно и проверял, работает ли там Елена Петровна, добросовестна ли как сотрудник. Потом велись телефонные разговоры. Задавали вопросы, касающиеся и работы, и личной жизни, сколько лет, сколько лет ребенку, о занятиях, увлечениях, причем по нескольку раз. Возможно, эта процедура проводилась в надежде на то, что у телефона подставной человек, который должен проколоться, но не тут-то было. Елена Петровна выдержала все испытания.

Через две недели банк выдал положительное решение по кредиту. За это время цены на квартиру еще поднялись – с $43 тысяч до $45 тысяч! К тому же на ближайшее будущее был спрогнозирован денежный кризис, и до Нового года все квартиры раскупили. Отшумели праздники, квартир в продаже не осталось.

Комнату в коммунальной квартире Елена Петровна еще осенью обещала продать сестре мужа за 300 тысяч рублей. Но, видя ситуацию на рынке жилья, она понимала, что придется отказаться продавать комнату по такой цене. Муж согласился, что у них своя семья и своя жизнь, а сестра пусть сама решает свои проблемы. Таким образом, семья решила выставить комнату на продажу, продали ее за 460 тысяч рублей.

Прошло еще некоторое время. Елена Петровна с мужем и маленьким ребенком нашли «хрущевку». Незамедлительно отдали аванс исходя из цены $45 тысяч, но задаток не взяли, так как документы еще не были готовы. Продавец оформил документы и… повысил цену еще на $3 тысячи. Денег уже не хватало и от квартиры пришлось отказаться. Цены росли, и поиск новой жилплощади продолжался уже на грани психоза.

Начались серьезные ссоры с риелторами. Заключили еще один договор, теперь уже на продажу комнаты. Риелторы даже не смогли договориться с техником, чтобы не рисовали в кальке ванну, так как ее по проекту не должно было быть в доме с деревянными перекрытиями. Елене Петровне с мужем пришлось вытаскивать чугунную, неприподъемную ванну перед приходом техника, который жаждал денег.

И вот, долгожданный момент настал. Елена Петровна нашла квартиру улучшенной планировки по цене «хрущевки» – за $45,5 тысяч. Задаток продавцы опять же не взяли, по причине не готовности документов.

Через две недели семья отдала задаток, но цена квартиры к тому моменту поднялась до $48,5 тысяч. При этом риелтор даже не попытался как-то воздействовать на продавцов, объяснить им, что так поступать неприлично. Елене Петровне пришлось согласиться, иначе страшно подумать, сколько продлился бы этот кошмар.

На голову свалилась еще одна проблема – продавцы квартиры не соглашаются на ипотеку, поскольку деньги банк отдает только через неделю после сделки и получения свидетельства на квартиру. В связи с этим муж взял эти деньги у риелторского агентства, на неделю под 3%.

Но неделю спустя наступил самый кошмарный день в жизни Елены Петроны – она попала в автомобильную аварию и сломала обе ноги.

Поскольку основным заемщиком являлась именно она, ей нужно было идти в банк заключать договор, на основании которого выплачиваются деньги. Очевидно, что сделать это было физически невозможно. Тут уж риелторскому агентству пришлось поработать. Они вели переговоры с банком, чтобы привезти в больницу его представителя, который первым делом попытался узнать, будет ли Елена Петровна вообще трудоспособна, чтобы выплачивать долг. Все закончилось благополучно: Елена Петровна оформила все документы, и заветные ключи от квартиры оказались у нее в руках.

Теперь начались проблемы с выплатой кредита, так как муж работает один. Да еще на операцию пришлось занимать деньги. В квартиру после покупки сразу вложили порядка 120 тысяч рублей. Купили сантехнику, двери, линолеум, плитку, заменили полы, батареи и трубы, поставили окна. Теперь в квартире Елены Петровны идет косметический ремонт: она клеит обои, покупает дверные ручки, плинтус, гардины, пластик, всяческие герметики, клеи. Ежемесячно это обходится еще в 20-30 тысяч рублей.

Елена Петровна до сих пор плохо спит после всех кругов ипотечного ада. Зато она точно знает, что все люди, собравшиеся брать ипотечный кредит – счастливые обладатели стальных нервов, высокой моральной устойчивости и огромного запаса терпения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления