Сеть «Мосмарт» выводит на рынок третий формат. Вслед за гипермаркетами и дискаунтерами «МосмартМакси» компания начинает открывать эконом-магазины малого формата площадью около 2 тысяч квадратных метров под названием «МосмартЭкспресс». Участники рынка объясняют действия ритейлера дефицитом в регионах торговых площадей крупного формата.
На днях «Мосмарт» объявил о планах инвестировать $120 миллионов в развитие сети. Часть этих средств пойдет на развитие нового формата – дискаунтеров «Экспресс». Площадь магазина составит 1,5-2,5 тысяч квадратных метров, ассортимент – 10-12 тысяч наименований. Всего компания планирует открыть десять дискаунтеров «Экспресс», первый из них – в декабре в Краснодаре. В следующем году планируется развивать формат в Нижнем Новгороде, Тамбове, Самаре, Тольятти и других городах.
Директор по развитию сети «Патэрсон» Николай Габышев считает, что «Мосмарт» стимулирует новые форматы из-за дефицита помещений под гипермаркеты в регионах. Кроме того, крупные форматы требуют больших инвестиций: открыть качественный гипермаркет стоит 10-15 миллионов долларов, а в случае самостоятельного девелопмента эта цифра может возрасти на 30%. Но, как считают эксперты, увеличение числа форматов может негативно сказаться на инвестиционной привлекательности «Мосмарта». Один, но развитый формат гораздо привлекательнее для потенциального покупателя.