RU63
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Самаре

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

с-з.

758мм 61%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Недвижимость Рококо в интерьере

Рококо в интерьере

В силу некоторых исторических особенностей и мировоззрения того времени, стиль рококо оставил самый заметный след не в крупных монументальных формах, а в предметах интерьера и аксессуарах. Рококо – стиль, основанный на детали. Модным словом становится bag

" src=

В силу некоторых исторических особенностей и мировоззрения того времени, стиль рококо оставил самый заметный след не в крупных монументальных формах, а в предметах интерьера и аксессуарах. Рококо – стиль, основанный на детали. Модным словом становится bagatelle (фр. пустяк, безделушка). Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен, потолков, мебели. Сочетание ажурных форм, сложного орнамента и прозрачных, светлых красок порождало праздничное, действительно феерическое зрелище. Все искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства – игривое насмешливое, вычурное. Потолок, пол и стены В начале XVIII века барочные мотивы сменились стилем регентства – в отделке помещений появился дробный орнамент и сложные изогнутые формы. Ближе к середине века регентство уступило свои позиции собственно рококо во всем его изысканном великолепии. В архитектуре интерьера появляются тонкие рельефные резные и лепные обрамления, переплетения, узоры, завитки, разорванные картуши, маски-головки амуров и гротески в сочетании с рокайлем. Рокайль – морская раковина – это основной мотив, собственно, давший название стилю, он используется буквально повсюду: полки, стены, мебель, мелкие аксессуары. Вся архитектура и декорирование рококо направлена на сокрытие конструкционных особенностей и разрушение плоскостей. Например, плоскость стены от потолка в рококо отделяет падуга – плавный, полукруглый переход, пластично связывающий то и другое. Этот незаметный переход декорируется тонким орнаментальным рельефом. В современных условиях это очень легко реализовать с помощью гипсокартона, который легко изгибается в любом направлении. Оставшуюся часть стены маскировали картинами, которые разрушают плоскость, и зеркалами, полностью ее уничтожавшими. Причем зеркала надо располагать так, что бы одно отражалось в другом. В оригинале стены обтягивались шелковыми тканями в сочетании с занавесями на окнах и портьерами на дверях. Затем пришел черед хлопчатобумажных тканей и бумажных обоев. Обои изначально привозились китайские или индийские, но со временем заменились на английские и французские, правда, с сохранением восточного колорита. Ну, с бумажными обоями трудностей не намечается, с восточными или растительными мотивами тоже, а шелковые ткани для обивки легко можно имитировать велюровыми обоями. Стены можно разделить по высоте на две части. Такое деление можно сделать филенками в виде «зеркал», или цветом. Например, верх однотонный (нежно голубой, сиреневый, розовый, серый с позолотой и серебром), а низ оклеить обоями с орнаментом. Сами помещения в плане преимущественно овальной или круглой формы, что также реализуется с помощью панелей из гипсокартона и пенополиуретановой отделкой. Большинство оконных и дверных проемов, зеркала и декоративные панно над дверями также имели круглую или овальную форму. Для дополнительного декорирования стен, дверных и оконных проемов можно использовать овальные медальоны с гирляндами и бантами, орнаменты из гирлянд, листьев, плодов, волют и свитков, виньеток и так далее, покрытые позолотой или выкрашенные в белый цвет. Потолок лучше, конечно, однотонный, но с обязательным орнаментальным декором: гипсовая лепнина, декоративные элементы из пенопласта, пенополиуретана. Декоративные элементы окрашиваются в белый цвет

" src=

или покрываются позолотой. Декорировать можно карнизы, бордюры, уголки, плафоны. В центре потолка можно встроить купол, оформив его декоративными карнизами или выкрасив в голубой цвет. Подсветка точечными светильниками создаст дополнительную иллюзию открытого пространства. Потолочный декор в прихожих, гостиных и столовых должен быть обильным и сложным, а в спальнях и детских комнатах напротив скромным. Люстры поместите в центр плафона или купола, хорошо, если они будут бронзовые, с хрустальными подвесками или лампочками в виде свечек. Для создания нереальной и романтической атмосферы нелишней будет скрытая подсветка по периметру помещения. В качестве подсветки можно применить аргоновые светильники, закрепленные на специальной ленте-проводе и спрятанные в широкие потолочные карнизы. Пол в помещениях может быть покрыт плиткой или паркетом. Плинтуса прямые или изогнутые по профилю. Высота плинтусов произвольная. Композиция Стиль рококо, в отличие от многих других исторических стилей, вполне подходит почти для всех помещений. Естественно, более органично он впишется в гостиную, спальню, ванную комнату. Что из них вы превратите в будуар – решать вам. Но рококо впишется и в рабочий кабинет, и в библиотеку, и даже кухню. Это живописный, романтичный и уютный стиль, а какое помещение откажется от таких эпитетов. Комнаты должны быть строго симметричными по плану. Это наследие классических стилей следует учитывать и в расстановке мебели. Центр интерьера – невысокий камин, покрытый плитой из белого и цветного мрамора, украшенного роскошными бронзовыми накладками. Над камином обязательно повесьте большое зеркало в золоченой раме, а на каминной полке расставьте предметы роскоши: часы из золоченой бронзы, канделябры, фарфоровые вазы и другое. В рококо мебель для сидения подразделялась на «обстановочную», которая расставлялась вдоль стен, и «подвижную», располагающуюся там, где обычно собиралось общество. Гарнитур необходимых для обстановки предметов в основном составлял набор из мягкой мебели: стульев, кресел, диванов канапе, экрана для камина и ширмы. Из мебели для хранения больше всего подойдет лаковый комод с волнистым фасадом. Обычные прямоугольные шкафы, а тем более сундуки в интерьере в стиле рококо неуместны. Для будуара нужен кокетливый туалетный столик. Для спальной – романтическая кровать, лучше с балдахином. Большое внимание следует уделить освещению. Именно им так удобно создавать интимную, романтическую или уютную атмосферу. Основные типы светильников – люстры, торшеры и бра. Хорошо, если настенные бра будут в виде гипсовых раковин, цветов и чаш. Немного о цвете. Если барочные интерьеры славились разнообразием яркой цветовой гаммы, то во время рококо приоритетными становятся приглушенные, пастельные, разбеленные цвета: жемчужный, серебристый, бледно-охристый, перламутровый, голубоватый и тому подобные. В моде были сочетания белого и голубого, белого и светло-зеленого или розового цветов. Работая с позолотой необходимо не забывать о чувстве меры, а еще лучше отдать предпочтение матовому золоту и серебру.

" src=

Аксессуары Комната в стиле Рококо должна напоминать шкатулку с драгоценностями. Поэтому игнорировать аксессуары и пытаться стилизовать интерьер под рококо – вещи взаимоисключающие друг друга. Фарфоровые статуэтки, шкатулки, вазочки можно расставлять буквально везде: на каминных полках, столиках, специальных поставках-консолях, в шкафах-горках. Посуда должна быть легкой и изящной. Материалы – стекло, фарфор, майолика, отделка – золото, серебро, лак, роспись. Не отказывайтесь от изделий из золоченой бронзы: канделябры, бра, люстры, настенные и настольные часы. Позолоченная бронза так же использовалась в виде накладок для мебели, изделий из фарфора, фаянса, камня и кости. Внутреннее убранство интерьеров рококо дополнялось шпалерами, тканями, вышивками. В гобеленах модными стали узорные ткани, бархат, кружево, ткани с вплетением серебряных и золотых нитей. Очень немаловажная деталь в интерьере – шторы. Это должны быть самые замысловатые двух или трехслойные шторы. В качестве материалов можно использовать полотна из жаккардовых, парчовых или шелковых тканей. Для легких «французских» штор предпочтителен белый цвет, ткань – тонкий шелк. Широко используйте ламбрекены и подхваты, которые по стилю должны сочетаться с основными видами штор. Появление в Европе китайских предметов было вызвано увлечением восточным искусством. Иногда целые интерьеры оформлялись в китайском стиле. Китайское искусство стало предметом страстного коллекционирования. Наряду с китайским фарфором, становятся популярными лаковые панно, украшающие стены или искусно вмонтированные в европейскую мебель, картины, шелковые ткани с изображением сцен из китайской жизни, пагодами, пальмами, зонтиками, попугаями. Такое псевдокитайское искусство получило название «шинуазри» (фр. – chinoiserie – китайщина). При описании Рококо нельзя обойти вниманием мейсенский фарфор. Заслуга открытия твердого фарфора в Европе принадлежит Иоганну Фридриху Бетгеру. По его приказу в Мейсенской крепости была запущена первая европейская мануфактура, которая принесла Саксонии невиданную мировую славу. Немцы даже изобрели специальную мебель – шкаф-витрину для хранения и выставки посуды. Кроме прекрасных по форме ваз и сосудов, визитной карточкой мейсенского фарфора становится мелкая пластика – изящные статуэтки, изображающие галантные сценки. Тонко и виртуозно моделированные, полные динамики и в тоже время чрезвычайно пластичные, они точно дают представление об эпохе, их породившей, шарм грациозного и фривольного стиля рококо. Мебель Постепенно пышная и помпезная барочная мебель уступает место более затейливой и изящной. Классические орнаментальные мотивы заменяются легкими растительными арабесками. Композиция декора симметрична и строится на более свободном решении прямых и изогнутых линий. Главным становится стремление растворить детали в общем объеме предметов. В это время выпускаются альбомы гравюр с образцами мебели нового стиля, авторами которых являются Жюль Оппенор, Клод Жилло и Жюст Аврелий Мейсонье. Однако наиболее четко стиль регентства проявился в работах Шарля Крессана. Его мебель изысканна и изящна. Крессан доводит до совершенства технику инкрустации – маркетри, а так же искусство чеканки бронзы. Материалом для мебели служило дерево местных пород, например, орех, липа – те материалы, которые легко поддаются резьбе. Иногда употреблялись и дорогие сорта привезенного дерева: амарант, палисандр, розовое и черное дерево. Мебель этого времени в основном невелика по размерам и исключительно удобна. Для сидения служат очень уютные стулья, кресла, диваны, шез­лонги и тому подобное. Появляются так называемые бержери – двойные диваны. Большое распространение получили диванчики, канапе, кушетки, а также хрупкие на вид, но очень удобные скамеечки. К сиденьям, спинкам и подлокотникам прикрепляют подушки, обтянутые шелком, вытканным пасторальными сценами, орнаментом и цветочными мотивами. Широко используются комоды, покрытые китайским лаком и имеющие роспись – преи­мущественно стилизованными «китайскими» пейзажами. Для мебели этого времени характерна окраска деревянных частей предметов в светлые тона, золо­чение и большое количество бронзовых деталей.

" src=

Формы столиков определялись их функциональным многообразием: письменные, кофейные, туалетные, для рукоделия и так далее. Кровати чаще имели одну спинку; балдахин крепился к потолку. Кровати в спальнях в стиле рококо имеют собственные имена. В зависимости от вида балдахина они могут быть a la chinoise, a la francaise, a l'anglaise или a l'italienne. Мебель в стиле галантного века в моде и сейчас. Многие производители мебели буквально копируют произведения старинных мастеров. Целые серии гостиных, столовых и спальных гарнитуров так и идут в продажу под именем Людовика XV. То есть, если вы хотите воспроизвести у себя интерьер рококо, у вас будет на порядок меньше проблем, чем с другими историческими стилями. Попробуйте найти в свободной продаже готическую мебель. Если вы поклонник мира фантазии, игры и эротических ситуаций, если вам близок грациозный, прихотливый декоративный и легкий стиль, то попробуйте найти для себя рококо – галантный романтический стиль уходящей монархии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления