Жители Самары все больше предпочитают закупать строительные материалы не на рынках, а в специализированных торговых центрах. Об этом говорит динамика предпочтений горожан за последний год, которую показал последний опрос, проведенный Фондом социальных исследований в рамках проекта «МедиаМикс Самара» среди населения.
По результатам опроса жителей в возрасте старше 16 лет, социологи выяснили, что популярность строительных рынков снизилась на 8,9%. Если в мае 2006 года их посещали 40,1% населения, то сейчас – только 31,2%.
Весьма интересны и результаты исследования по отдельным торговым центрам, специализирующимся на реализации строительных материалов и мебели. Самарцам есть из чего выбрать, поскольку рынок стройматериалов достаточно насыщен. Ни один из специализированных магазинов не известен лишь 2,8% горожан. При этом более всего жители Самары наслышаны о ТЦ «Castorama». И если год назад об этой торговой марке знали лишь 27,2%, то в настоящее время «Castorama» добилась известности у 42,5% респондентов. «Муравейник» добился признания у 37,5% самарцев, а «Старик Хоттабыч» – у 32,7%. Отметим, что хотя эти торговые центры и являются вторым и третьим по популярности, известность их за год значительно упала. Наименьшую славу у покупателей снискали торговые точки «Быстросклад», мебельный отдел ТЦ «Европа» и «Планета мебели».
Известность строительных торговых центров не означает, что жители города именно здесь и покупают необходимые стройматериалы. Как уже отмечалось выше, более 30% респондентов отовариваются на специализированных рынках. 9% горожан предпочитают «Castorama». Следующими по посещаемости являются «Муравейник» (3,7%) и «Скала» (3,6%). При этом социологи выяснили, что посещаемость растет только у «Castorama» и «Скалы». А вот все остальные теряют своих покупателей. Причем некоторые, как например «Джинстрой», очень значительно. Результаты исследования также показали, что мебельный отдел в ТЦ «Европа», также как и ТЦ «Планета Мебели» респонденты почти не посещают. У них 0% голосов от общего числа опрошенных.