Популярность строительных магазинов растет
Жители Самары все больше предпочитают закупать строительные материалы не на рынках, а в специализированных торговых центрах. Об этом говорит динамика предпочтений горожан за последний год, которую показал последний опрос, проведенный Фондом социальных исс
Жители Самары все больше предпочитают закупать строительные материалы не на рынках, а в специализированных торговых центрах. Об этом говорит динамика предпочтений горожан за последний год, которую показал последний опрос, проведенный Фондом социальных исследований в рамках проекта «МедиаМикс Самара» среди населения.
По результатам опроса жителей в возрасте старше 16 лет, социологи выяснили, что популярность строительных рынков снизилась на 8,9%. Если в мае 2006 года их посещали 40,1% населения, то сейчас – только 31,2%.
Весьма интересны и результаты исследования по отдельным торговым центрам, специализирующимся на реализации строительных материалов и мебели. Самарцам есть из чего выбрать, поскольку рынок стройматериалов достаточно насыщен. Ни один из специализированных магазинов не известен лишь 2,8% горожан. При этом более всего жители Самары наслышаны о ТЦ «Castorama». И если год назад об этой торговой марке знали лишь 27,2%, то в настоящее время «Castorama» добилась известности у 42,5% респондентов. «Муравейник» добился признания у 37,5% самарцев, а «Старик Хоттабыч» – у 32,7%. Отметим, что хотя эти торговые центры и являются вторым и третьим по популярности, известность их за год значительно упала. Наименьшую славу у покупателей снискали торговые точки «Быстросклад», мебельный отдел ТЦ «Европа» и «Планета мебели».
Известность строительных торговых центров не означает, что жители города именно здесь и покупают необходимые стройматериалы. Как уже отмечалось выше, более 30% респондентов отовариваются на специализированных рынках. 9% горожан предпочитают «Castorama». Следующими по посещаемости являются «Муравейник» (3,7%) и «Скала» (3,6%). При этом социологи выяснили, что посещаемость растет только у «Castorama» и «Скалы». А вот все остальные теряют своих покупателей. Причем некоторые, как например «Джинстрой», очень значительно. Результаты исследования также показали, что мебельный отдел в ТЦ «Европа», также как и ТЦ «Планета Мебели» респонденты почти не посещают. У них 0% голосов от общего числа опрошенных.