Строительные работы на станции метро «Алабинская» потребуют остановки движения на одной из главных магистралей Самары. Улицу Ново-Садовую придется перекрывать на пересечении с Осипенко.
Сооружение непосредственно самой станции «Алабинская» начнется в декабре текущего года. А сегодня, 9 августа, завершился первый этап работ – прокладка левого перегонного тоннеля. За пять месяцев строители, используя привезенное из Казани оборудование канадского производства (своего такого у главного подрядчика строительства – «Волгатрансстроя» пока нет), преодолели 650 метров тоннеля. Как утверждают метростроевцы, благодаря современному проходческому комплексу казанцев, производительность которого в четыре раза выше других отечественных аналогов, в дальнейшем прокладка подобных тоннелей будет проходить в еще более сжатые сроки.
На днях начнется второй этап работ – прокладка правого тоннеля. В ноябре обещают открыть станцию метро «Российская». А в декабре дело дойдет и до строительства «Алабинской». Как утверждает руководитель управления по надзору за строительством метро министерства строительства и ЖКХ Самарской области Александр Рассказов, больших проблем для движения транспорта сооружение десятой станции метро создать не должно. «Для того чтобы не было пробок, планируется пустить транспорт по проспекту Ленина. Кроме того, решается вопрос по сооружению временной объездной дороги по Северо-Восточной магистрали с пропуском движения с Ново-Садовой на Лесную и Волжский проспект, – отметил г-н Рассказов. – Полоса двухстроннего движения объездной дороги составит 30 метров в ширину. Этого, на мой взгляд, будет достаточно, чтобы разгрузить поток машин, поделив его между проспектами Ленина и Волжским».
Помимо того, уже в 2008 году начнется сооружение проходки между станциями «Алабинская» и «Самарская». «Алабинскую» пустят в эксплуатацию уже в 2009-м. По словам Александра Рассказова, все планы удастся выполнить в срок в случае, если финансирование из федерального и областного бюджетов по-прежнему будет стабильным. В текущем году на строительство метро предусмотрено 483 миллиона рублей федеральных средств и 145 миллионов – областных. Так же метростроевцы получили дополнительное финансирование из недавно поделенного сверхдохода губернского бюджета в размере 300 миллионов рублей. Рассчитывает минстрой и на деньги из сверхдоходов бюджета за девять месяцев, чтобы «бесперебойно вести работы как по проходке, так и по вводу станции «Российская».