Уникальная информационная система, которая существенно облегчит работу жилищно-коммунальных служб, разработана в Тольятти. Презентация автоматизированной программы «Паспортный стол» состоялась на рабочем совещании по вопросам, связанным с реализацией положений Жилищного кодекса, в мэрии Автограда.
Создавали «Паспортный стол» сотрудники Городского информационного центра (ГИЦ) в течение двух лет. При этом разработчикам активно помогали практически все структуры городской администрации. Без данных департаментов экономики, социальной поддержки и остальных подразделений мэрии воплотить в жизнь идею создания программы, позволяющей вносить новую информацию одновременно во все взаимосвязанные структуры жилищно-коммунальной системы, было бы невозможно.
Главной особенностью паспортной программы является совместимость с системой «Народонаселение», в которой хранятся персональные данные всех тольяттинцев, собранные из баз данных Федеральной миграционной службы, загса и других структур. Директор Городского информационного центра Дмитрий Никулин утверждает, что «Паспортный стол» позволит создать единую муниципальную систему, дающую возможность разным структурам обмениваться между собой электронными документами. Аналога этой системы в России не существует».
Пользуясь программой «Паспортный стол», любой паспортист может без труда вносить в систему «Народонаселение» в режиме реального времени информацию о том, кто и куда из тольяттинцев прописался, у кого прибавление в семье, а у кого потеря близких. При этом все эти перемены подтверждаются электронной цифровой подписью. «Плюсы» очевидны. Во-первых, никаких посредников и дискет. Во-вторых, экономия массы времени за счет того, что механизм электронно-цифровой подписи заметно облегчает обмен информацией между ведомствами. По утверждению пресс-службы Городского информационного центра, файл, заверенный электронной подписью, становится полноценным юридическим документом, с которым в случае необходимости можно отправляться в суд.
Дмитрий Никулин представил систему в мэрии, рассказав о ее преимуществах и эксперименте, результатом которого стало получение одним из жителей города справки в отделе субсидий уже через 15 минут после предоставления документов в паспортный стол. Презентация произвела впечатление на чиновников. Было принято решение о ее внедрении в муниципальное хозяйство Тольятти. Управляющим компаниям было поручено заключить договоры на организацию единого паспортного учета и расчета платежей населения за жилищно-коммунальные услуги через автоматизированную систему ГИЦ «Паспортный стол».