Недвижимость РЖД достроит вокзал и улучшит экологию

РЖД достроит вокзал и улучшит экологию

Строительство второй очереди самарского железнодорожного вокзала начнется в конце следующего года. Об этом заявил начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Анатолий Левченко. Еще в 2002 году планировалось начать реализацию проекта возведения второй о

" src=

Строительство второй очереди самарского железнодорожного вокзала начнется в конце следующего года. Об этом заявил начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Анатолий Левченко.

Еще в 2002 году планировалось начать реализацию проекта возведения второй очереди вокзала, но все это время железнодорожники искали приемлемый вариант инвестирования, а архитекторы переделывали эскизы то под одного, то под другого инвестора. Первый хотел видеть в стенах второй очереди гостиницу, второй – торговый центр, третий – офисное здание и так далее. Прийти к общему знаменателю не удавалось в течение пяти лет из-за злополучного вопроса о земле. Инвестор хочет ее в собственность, а РЖД предлагает лишь в аренду. И вот наконец-то договоренности достигнуты.

Инвестора нашли, как говорится, у себя под носом. Им станет компания «Желдорипотека» – дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги». При этом Анатолий Левченко отметил, что «Желдорипотека» будет строить гостиничные комплексы в нескольких городах. «Мы договорились, что Самара станет первой в их числе. Гостиницу возведут как раз на месте второй очереди вокзала. Кроме того, необходимы сооружения для нужд пассажирских перевозок, – отметил начальник Куйбышевской железной дороги. – Билетная касса, багажное отделение и многоэтажная автостоянка – все это планируется включить в проект строительства. Но в настоящее время трудно сказать, чьей собственностью станет вторая очередь вокзала».

Пока в течение пяти лет руководство КбшЖД не могло определиться с инвесторами второй очереди строительства, общественность не уставала корить его за «пустырь» на месте снесенного старого здания. Например, не так давно депутат губернской думы Михаил Матвеев в очередной раз вспоминал об исторической ценности старого вокзала постройки середины 19 века. При этом он отметил, что новое здание возвели не на месте прежнего, а рядом: «Таким образом, старое здание ничему и никому не мешало. Зачем его нужно было сносить? Да и преподносится наш вокзал общественности как высочайшее архитектурное достижение, – поинтересовался депутат. – На самом же деле для туриста из сельской сибирской местности это и является каким-то откровением, но для каждого человека из любого современного города России, а уж тем более из европейского, железнодорожный вокзал не является тем зданием, на фоне которого ему хочется фотографироваться». В связи с этим высказыванием отметим, что вторую очередь вокзального комплекса планируется создать в том же стиле, что и первую.

Сегодня, 10 октября, Куйбышевская железная дорога объявила о разработке еще одного долговременного проекта. В рамках реализации инвестиционной программы «Обеспечение экологической безопасности на 2008–2010 годы» на КбшЖД запланировано строительство и реконструкция очистных сооружений, внедрение установок природоохранного назначения, а также закупка необходимого оборудования для минимизации отрицательного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду.

Фото: Фото Бичурова Г. В.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления