![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Жители Южного в центр – на метро
В понедельник на общественных слушаниях в Доме архитектора жители посёлка Кряж одобрили план превращения места своего проживания в Южный район...
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
В понедельник на общественных слушаниях в Доме архитектора жители посёлка Кряж одобрили план превращения своего места проживания в Южный район.
Несмотря на удаленность обсуждавшейся территории от центра Самары, на слушанья приехало почти полсотни жителей посёлка. Рассматривалась схема застройки территории Куйбышевского района в границах Уральского и Южного шоссе, куда входит и данный поселок. От имени застройщиков ООО «Регион-Строй» выступал член Союза архитекторов России Александр Макаров. Он во всех подробностях представил проект нового района, который получил название Южного.
«Проектировщики взялись за очень сложное дело, – отметил куратор проекта, главный архитектор «Самарагорпроекта» Дмитрий Моргун. – Впервые взят в работу район за пределами городской черты, и в то же время административно являющийся частью Самары. Это первый реальный шаг на юг, который не только создаст прирост городской территории, но и даст толчок к развитию соседних районов».
Главной заботой проектировщиков было обеспечить транспортную доступность нового района, удаленного от центра города на 11 километров и находящегося на левом берегу реки Самары. Для этого планируется строительство в дополнение к двум имеющимся мостам ещё четырёх – Фрунзенского, Владимирского, Самарского и Кировского. Запланированы также две разноуровневые развязки, которые облегчат движение транспорта и разгрузят Уральскую трассу; а кроме того – реконструкция и расширение самого Уральского шоссе.
Приятным сюрпризом для жителей стало твёрдое намерение строителей провести сюда метрополитен: в самом центре района запланирована станция метро.
Сам план застройки района предполагает его деление на пять микрорайонов. Общая площадь жилья на данной территории составит 2 160 000 квадратных метров (из расчета 25 квадратных метров на человека). По плану, здесь будут жить 86 400 человек (из расчета 264 человека на один гектар). Для такого количества жителей, в соответствии с современными требованиями, запланирована мощная социальная структура: пять школ, 17 детских садов, две поликлиники и одна станция Скорой помощи. И стадион с бассейном на восемь дорожек – для оздоровления населения. Ну и, само собой, пожарная часть. Вдоль шоссе предполагается застройка повышенной этажности – до 16 этажей, внутриквартальная же будет малой и средней этажности – до пяти этажей. У станции метро также планируется высотная застройка – чтобы служить архитектурным центром.
Вдоль транспортных артерий – Уральского и Южного шоссе – запроектированы торгово-развлекательные комплексы: с кинотеатрами, боулингом, ресторанами и всем прочим, что должно удовлетворить потребность граждан не только нового района, но и соседних в культурном отдыхе. Также планируется и техно-торговая зона, где должны разместиться автосалоны и автосервисы. К этой части для удобства подъезда будут вести дороги-дублёры обоих шоссе. Сами торговые зоны послужат экологическим буфером между жилой областью и автомобильными трассами. Что касается экологии района в целом, то на территории запланировано 52 гектара зелёных и парковых зон. Особое внимание будет уделено озеру Гатному, являющемуся природным памятником.
Словом, совхозный посёлок Кряж, по задумке проектировщиков, за шесть-восемь лет должен превратиться в современный благоустроенный район. Если, конечно, начнут, как наметили, уже в мае 2008 года. Жители Кряжа не стали оттягивать наступление новой жизни и единодушно проголосовали за проект.
«Хочется пожелать удачи этому многострадальному району, – подытожил слушанья руководитель департамента по строительству и архитектуре городского округа Самары Сергей Бахчев. – В 90-е годы здесь была уже неудачная попытка, теперь мы повторно выходим на этот район на более высоком современном уровне».