Вчера глава города Самары Виктор Тархов рапортовал о завершении первого этапа реконструкции Комсомольской площади (у железнодорожного вокзала).
До торжественного открытия обновленной Комсомольской площади, честно говоря, ещё далеко. Вчера здесь высились горы снега и щебня, трещал отбойный моолоток, рабочие в оранжевых жилетах укладывали бордюры. Мэр, стоя под ёлкой, рассказывал приплясывающей на морозе прессе о том, какой эта площадь будет к лету.
«Я себе уже представляю, как это будет выглядеть летом, – довольно улыбаясь, говорил Виктор Тархов, – когда мы здесь и асфальт заменим, и бордюрный камень поправим, и столбы освещения покрасим – будет совсем другой вид. И ещё мы с железной дорогой договорились, что на том месте, где сейчас стоит ёлка, будет фонтан. На реконструкцию уже затрачено семь миллионов рублей, вероятно, такую же сумму придётся потратить по весне. Фонтан – отдельно».
История реконструкции привокзальной площади началась с того, что главе города пришла в голову мысль организовать здесь ярмарку выходного дня. Одну из 23, которые будут в 2008 году работать по всей Самаре. По подсчетам горадминистрации, на аналогичных осенних ярмарках жители города сэкономили более 25 миллионов рублей, а в следующем году экономия должна вырасти в несколько раз. Поэтому дополнительные ярмарки появятся в Самарском, Куйбышевском и Октябрьском районах. А одной из основных площадок торговли без накруток в Железнодорожном районе станет Комсомольская площадь.
«Я пришёл с этой идеей к начальнику дороги, – рассказывает Виктор Тархов, – всё-таки главная организация на этой площади – Куйбышевская железная дорога. Пойдите, говорю, нам навстречу, давайте мы здесь для жителей города сделаем место, где они смогут приобрести основные продукты питания по достаточно низким ценам. Анатолий Степаныч (начальник КЖД Анатолий Левченко – ред.) выдвинул контрпредложение: да, ярмарки – это неплохо, но давай облагородим всю площадь – ведь это лицо города. А тут был цыганский табор, а не площадь».
Сказано – сделано. Разработали проект. Договорились с областным ГАИ об изменении схемы движения.
«Здесь было хаотичное движение, – говорит руководитель департамента городского хозяйства Сергей Рубаков, – не были выделены места для парковки транспорта – как постоянные, так временные. На сегодняшний день организация дорожного движения канализирована – то есть, имеет определенную структуру. Изменено движение транспорта с выездом на улицу Спортивную, перенесены два остановочных павильона и вся парковочная часть отделена от вокзала проезжей частью, что требует от нас закон в рамках антитеррористических мероприятий».
«Автор новой схемы движения – заместитель начальника ГИБДД ГУВД Самарской области полковник Митник, – добавляет мэр. – Спасибо, Виктор Маркович, хорошая схема, теперь всё ясно и понятно. Хотя таксисты возмущаются, но, я думаю, привыкнут».
И хотя в это время на площади ещё вовсю трудились люди и машины генподрядчика «НПФ XXI век», Сергей Рубаков заверил, что к ночи все основные работы будут закончены, и крупная техника с площади уйдёт.
«Сегодня все работы, связанные с крупной техникой, здесь будут завершены, – говорит руководитель департамента городского хозяйства. – Весь строительный мусор уберут. Уже основная часть работ сделана».
На сегодняшний день на площади установлены 23 опоры контактной сети, 44 светильника (из 46 запланированных), девять первоочередных дорожных знаков, новый остановочный павильон по улице Спортивной. Ведётся монтаж второго павильона – по ул. Льва Толстого. Произведен монтаж контактной сети для движения троллейбусов по новой схеме. Установлены гранитные бордюры по периметру площади и бетонные – на парковках.
«В ходе освоения второй части проекта, – продолжает Сергей Рубаков, – будет выставлено ограждение вдоль внешнего периметра площади, будут обозначены две зоны пешеходных переходов – одна напротив вокзала в створе улицы Спортивной, другая – напротив вокзала в створе улицы Агибалова».
К слову, кроме реконструкции Комсомольскую площадь, возможно, в скором времени ожидает и переименование. Глава города задался вопросом, почему у площади такое неадекватное название.
«Здесь мы видим железнодорожный вокзал, а напротив – управление Куйбышевской железной дороги, – машет рукой Виктор Тархов. – А площадь между ними. Поэтому, по сути, это Железнодорожная площадь, может быть, Вокзальная или какое-то другое название. Это железнодорожная часть города и район, кстати, Железнодорожный. А площадь – Комсомольская. Я считаю, надо подумать о правильном названии площади. Я задал вопрос об адресах (потому что смена адреса – это деньги) и получается, что адрес меняют только управление КЖД и вокзал. Так что если железнодолрожники будут не против, то примем решение переименовать площадь, чтоб было сразу понятно, где она находится».
Что же касается ярмарок выходного дня, то первая на пока ещё Комсомольской площади откроется, по словам мэра, сразу после новогодних праздников.