С 1 января в Самаре подорожал не только проезд в городском транспорте. Выросла и оплата коммунальных услуг. Горожане этого ещё не заметили – квитанции с пересчитанной квартплатой им пока не приносили. Зато уже сейчас жильцы могут узнать, за что конкретно они будут платить: впервые в постановлении об увеличении квартплаты жителям Самары представлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту жилья.
Согласно приказу Федеральной службы по тарифам, изменение тарифов регулируется и производится раз в год. Как правило, в сторону повышения. В прошлом году, также с 1 января, тарифы на слуги ЖКХ выросли на 18%. В наступившем году, как сообщает пресс-служба горадминистрации, содержание жилья в Самаре увеличилось на 18%, а плата за коммунальные услуги – на 22%. В то же время на 21% выросли льготы и субсидии на социальную поддержку малообеспеченных семей при оплате услуг ЖКХ. По подсчетам горадминистрации, такими субсидиями пользуется каждый десятый житель города.
Всем же остальным горожанам, не входящим в число льготников, остаётся утешать себя тем, что теперь они смогут проконтролировать исполнение прописанных обязательств и спросить с коммунальных служб за качество услуг. Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме опубликован в официальном вестнике мэрии «Самарской газете». Но до подразделений ЖКХ, как нам сказала начальник РЭУ-2 Промышленного района Ирина Булатова, этот перечень ещё не дошёл. Так что сотрудники РЭУ в таком же положении, как и простые жители города.
«Если меня спросить как жителя города, – говорит начальник ПЖРТ Промышленного района Анатолий Штейнберг, – то я скажу, что публикация перечня услуг – это очень нужное и полезное дело. А работникам сферы ЖКХ, это, с одной стороны, поможет, а с другой, усложнит работу. Сегодня, согласно всем документам по ЖКХ, которые изданы на основании нового жилищного кодекса, все места общего пользования и основные коммуникации обслуживаются за счёт квартплаты. Всё остальное – за дополнительную плату. Многие люди, привыкшие жить при социализме, этого не понимают и возмущаются. Сегодня слесарь РЭУ может прийти к вам в квартиру и ликвидировать, например, свищ в основном стояке, который проходит через все этажи. А вот батарея у вас в квартире или бачок унитаза – это уже не общедомовое имущество, это – за дополнительную плату.
Теперь жители проинформированы и будут чётко знать, какие услуги им положены за квартплату, а какие нет. С другой стороны, если человек не знает, что ему что-то положено, то это ему можно и не делать, так? А хорошо подкованный человек может требовать с работников ЖКХ. Так что разгильдяям, конечно, теперь будет труднее».
В целях ликвидации жилищно-коммунальной неграмотности сообщаем, что для начала жильцам нужно точно знать, что именно является общим имуществом, подлежащим заботам работников ЖКХ. Во-первых, это помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого или нежилого помещения в этом доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, а также инженерное и иное оборудование, обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения.
Во-вторых, крыши. В-третьих, ограждающие несущие и ненесущие конструкции: фундамент, стены, перекрытия, балконные плиты, окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждения. В-четвертых, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения. И, наконец, территория домовладения со всеми её дорожками, газонами, урнами и контейнерными площадками.
Всё это хозяйство подлежит регулярному и регламентированному обслуживанию. Так, например, сдвигание свежевыпавшего снега толщиной свыше двух сантиметров должно производиться через три часа во время снегопада, три раза в сутки, а подметание – один раз в сутки. А вот очистка территории от наледи и льда в период гололёда – один раз в трое суток. Уборка контейнерных площадок и очистка урн от мусора – ежедневно, независимо от времени года. Мусоропровод также должен освобождаться от своего содержимого ежедневно, а ежемесячно ему необходима дезинфекция мусоросборников и всех элементов ствола. Обслуживание электроплит также входит в компетенцию служб ЖКХ и должно производиться ежемесячно по заявкам. Целиком перчень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту жилья можно посмотреть на сайте горадминистрации Сity.samara.ru.
Одновременно с постановлением об увеличении квартплаты глава города Виктор Тархов подписал постановление о компенсации средств выпадающих доходов жилищным и коммунальным организациям. Суть его в том, что реальные затраты на оказание коммунальных услуг существенно выше, чем предусмотрены тарифной политикой. Чтобы не перекладывать эти расходы на горожан, затраты компенсируются из городского бюджета. В 2008 году на эти цели запланировано 1417 миллионов рублей, что на 14% больше прошлогодних показателей. Всего же на эффективное функционирование сферы ЖКХ из городского бюджета выделено 4623,4 миллиона рублей.