Недвижимость 33 этажей на месте памятника не будет

33 этажей на месте памятника не будет

На прошедших вчера публичных слушаниях по объектам условно-разрешенного строительства общественность проголосовала против 33-этажной башни, запроектированной компанией «Трансгруз» на месте снесенного памятника архитектуры в историческом центре Самары...

" src=

На прошедших вчера публичных слушаниях по объектам условно-разрешенного строительства общественность проголосовала против 33-этажной башни, запроектированной компанией «Трансгруз» на месте снесенного памятника архитектуры в историческом центре Самары.

Проект жилого дома переменной этажности в границах улиц Вилоновской и Садовой (застройщик – ООО «Трансгруз») вызвал бурное обсуждение на публичных слушаниях, прошедших 1 апреля в конференц-зале администрации Октябрьского района. Проект был вынесен на публичные слушания в связи с повышенной этажностью. По Генплану, в данной зоне исторического центра возможно строительство зданий не выше шести этажей. Однако, руководитель группы проектировщиков, апеллируя к тому, что в соседних кварталах уже построены здания в 12-16 этажей, а прямо через дорогу возвышается почти достроенная 22-этажная «башня» «Средневолжскстроя», попыталась оправдать необходимость повышения этажности до 33 (!) этажей. Уже одна эта цифра, почти в шесть раз превышающая градостроительную норму для этого района, обрекала проект на негативную реакцию горожан. Естественно, большинство выступающих высказывались решительно против строительства подобных монстров в исторической части города.

" src=

Однако были и другие факторы, никак не способствовавшие народной симпатии к этому проекту. Депутат городской думы Алла Дёмина напомнила собравшимся, что на месте стройплощадки «Трансгруза» ещё в сентябре прошлого года стоял архитектурный памятник. Тогда она вместе с сотрудниками правоохранительных органов и заместителем руководителя Поволжского управления Федерального агентства Росохранкультуры Дмитрием Локацениным пыталась остановить снос красивейшего особняка в барочном стиле, построенного в конце 19 века.

«Эта ситуация просто криминальная, – заявила Алла Дёмина. – Сегодня этот вопрос вообще неправомочно рассматривать, поскольку существует исковое заявление городской администрации к компании «Трансгруз». Я только что от Виктора Александровича Тархова. Он сказал мне, что заявление из суда забирать не будет. Поэтому сама эта площадка спорная. В своё время Г. Лиманский осуществлял «прихватизацию» муниципального имущества, и это как раз яркий тому пример, когда покупали этот объект юноши и девушки, прописанные в общежитии, и только в июле 2006 сделка была окончательно «отмыта». И это здание, внесенное в реестр памятников регионального значения, был снесен. Два дня мы вместе с представителями прокуратуры и Росохранкультуры защищали этот дом, но они всё же его снесли, успев приватизировать землю под ним. Поэтому они теперь называют себя собственниками.

" src=

У баклаборатории, которая размещалась в этом здании до его приватизации, были охранные обязательства по охране памятника культурного наследия. Потом в процессе всей этой незаконной процедуры обременение исчезло, и теперь «Трансгруз» ссылается на то, что не знал, что сносит памятник. Сейчас эта сделка оспаривается в суде. И если суд будет не коррумпирован, он признает эту сделку ничтожной. И заставит эту организацию восстановить памятник архитектуры, который они разрушили».

Прошлой осенью скандал со сносом особняка на Вилоновской докатился даже до столичных СМИ, но, видимо, застройщик решил, что страсти улеглись, и этот вандализм сойдёт ему с рук так же, как снос другого памятника – усадьбы купца Аржанова на улице Фрунзе, 128.

«Благодаря таким, с позволения сказать, застройщикам ведётся безответственное строительство на территории Самары, которое народ должен остановить», – призвала Алла Дёмина.

" src=

Ещё одним фактором не в пользу «Трансгруза» послужило то, что на слушания пришли обманутые дольщики квартала №109, с которыми у этой компании уже был конфликт, также получивший освещение в прессе. В прошлом году Управлением федеральной регистрационной службы по Самарской области за «Трасгрузом» было зарегистрировано право собственности на часть земельного участка , уже выделенного под застройку постановлением главы города Самары №2669 от 30 сентября 2005 года (срок действия данного постановления составляет три года). В итоге «Трансгруз» начал вытеснять дольщиков с якобы незаконно ими занимаемой территории. Так что, несмотря на то, что «кинула» дольщиков компания «Содействие», к «Трансгрузу» у них тоже имелись довольно веские претензии. И попытки представительницы компании-застройщика опровергнуть доводы депутата Дёминой успеха у аудитории не имели.

Надо отдать должное компании «Трансгруз» – она приняла меры к тому, чтобы её проект получил нужное большинство голосов, собрав группу поддержки: за него дружно подняли руки 70 человек, большинство которых составляли мужчины «рабоче-строительной наружности». Однако обманутых дольщиков и жителей исторического центра (непосредственно Самарского и Ленинского районов) на слушаньях оказалось больше – 83 человека. Поэтому проект не был одобрен. И можно надеяться, что комиссия по застройке учтет мнение жителей города.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления