Строители и риелторы в условиях кризиса пересматривают свою рекламную политику. По их словам, именно сегодня необходимо более четко расставить приоритеты в выборе PR-инструментов. Игроки рынка сходятся во мнении, что предпочтение отдается рекламе, которая способна вызвать максимальное количество откликов. Одни предпочитают сосредоточиться на рекламировании своих объектов, другие – на продвижении самой компании и формировании ее имиджа. Также пока остаются востребованными мероприятия, в которых участвуют несколько организаций – например, выставки и круглые столы.
В условиях кризиса компании вынуждены пересматривать свои бюджеты. Одной из первых статей расхода под сокращение попадает реклама. Застройщики, риелторы и бизнес-аналитики Уфы признаются, что в настоящее время приходится выбирать рекламные площадки особенно тщательно. Даже осенью прошлого года, когда первая кризисная волна накрыла страну, рекламная активность не только не снизилась, но и увеличилась. Руководители компаний понимали, что продавцов на рынке недвижимости значительно больше, чем покупателей. Поэтому фирмы всеми силами старались стимулировать спрос, предлагая выгодные дисконтные предложения и рекламируя их с удвоенной активностью. Впрочем, всплеск рекламной активности длился недолго: в первую очередь под оптимизацию затрат попали медиа-бюджеты.
Так, в агентстве недвижимости «Квадрум» нам пояснили, что на данный момент компания приостановила рекламные акции. По мнению директора АН «Квадрум» Евгения Сидякина, глянцевые журналы и печатные издания уже не приносят такой отдачи, как раньше. Более оптимистичная ситуация складывается с интернет-продвижением товаров и услуг. «Считаю, что уже совсем скоро интернет-реклама поглотит другие виды реклам и выйдет на первое место, – делится мнением Евгений Сидякин. – Кстати, сегодня популярна строчная реклама (неимиджевая) – это, к примеру, продажа, покупка, аренда жилья. Этот вид рекламы значительно дешевле, поэтому агентства недвижимости все чаще и чаще прибегают к ее помощи – особенно в условиях экономии денежных средств».
Однако приостановить рекламные кампании решили не все игроки. В правовом центре «Спектр недвижимости» бюджет решили не сокращать. «Мы не бросились расклеивать объявления на столбах о покупке и продаже жилья. Наоборот! Мы сохранили объемы рекламы на прежнем уровне, а в каких-то случаях даже увеличили эти объемы за счет расширения спектра оказываемых услуг, – говорит директор правового центра «Спектр недвижимости» Мария Копылова. – Так, например, наша компания предлагает проект, который прежде никто не продвигал на самарском рынке жилья. Речь идет о «первичке» – мы предлагаем клиентам завершенные и введенные в эксплуатацию квартиры с полным комплектом документов. То есть человек получает не долю, а квартиру со свидетельством права собственности. Поэтому можно сказать, что 2009 год для нас стал годом-прорывом. Мы не сдаем позиции и продолжаем, повторюсь еще раз, рекламировать свои услуги. Это и Интернет, и печатные издания (мы издаем свою газету «Спектр недвижимости»). И еще один момент. Сегодня средства массовой информации предлагают хорошие условия для размещения рекламы в них – так что всегда есть из чего выбрать».