Контрольно-счетная палата (КСП) городской думы Самары заинтересовалась законностью рекламы, размещаемой на обратных сторонах квитанций на оплату коммунальных услуг, которые получают жители города. По итогам проверки финансовой деятельности муниципального предприятия «Единый информационный расчетный центр» (ЕИРЦ), занимающегося печатью и рассылкой квитанций, непонятно, кто получает доход от этой рекламы. По словам представителей предприятия, реклама на квитанциях распространяется только в четырех районах города: Самарском, Железнодорожном, Октябрьском и Советском, и делается это на законных основаниях. Однако, по информации КСП, реклама на квитанциях есть и в других районах.
Муниципальное предприятие «Единый информационно-расчетный центр» было создано в августе 2007 года для обеспечения координации и централизации расчётов за услуги ЖКХ. Предмет деятельности МП «ЕИРЦ» – создание условий для обслуживания населения по начислению и оплате жилищно-коммунальных услуг, ведению учета и регистрации граждан в системе «единого окна». Предприятие заключает договор, согласно которому управляющие компании отдают все функции по оплате коммунальных платежей ЕИРЦ. МП исполняет обязательства по осуществлению ежемесячных расчетов граждан за поставленные жилищно-коммунальные услуги, начислению оплаты населению за жилье и коммунальные услуги, печати и рассылке квитанций. За свою работу центр берет с граждан, которые заключили договор с управляющими компаниями, плату в размере 4% от коммунальных платежей.
Законностью рекламы, размещаемой на обратных сторонах квитанций на оплату коммунальных услуг, заинтересовалась контрольно-счетная палата Самарской городской думы. Как рассказала председатель КСП думы Самары Зиляра Гаиятуллина, по итогам проверки финансовой деятельности МП «Единый информационно-расчётный центр» непонятно, кто несет затраты и получает доход от рекламы, размещаемой на обороте квитанций. «У нас есть решение арбитражного суда: размещать рекламу только в строго установленных для этого местах. Руководству ЕИРЦ направлено требование прекратить размещение рекламы», – подчеркнула Зиляра Гаиятуллина.
Директор самарского МП «Единый информационно-расчетный центр» Николай Левковицкий поясняет, что реклама на квитанциях размещается по просьбе ЗАО «ПТС-Сервис» и распространяется только в четырех районах города: Самарском, Железнодорожном, Октябрьском и Советском. «Право этой управляющей компании размещать рекламу на квитанциях и получать от этого доход записано в протоколе. На квитанциях в остальных районах города размещается только социально значимая информация», – отметил Левковицкий. Однако, по информации КСП, реклама на квитанциях есть и в Кировском и Промышленном районах Самары.
Подтверждают наличие рекламы на обратной стороне квитанций и жители соответствующих районов. «Квитанции по оплате услуг ЖКХ, которые мы получаем, на обороте содержат рекламу. И эта информация далеко не социальная: рекламируют мебель, банковские услуги, недвижимость – всё, что угодно. Нам, конечно, всё равно, что там. Мы на эту информацию особо не смотрим. Но, действительно, интересно, кто же получает доходы от этой рекламы?» – интересуется жительница Промышленного района.
Представители контрольного органа и депутаты городского парламента намерены добиться запрета размещения рекламы на квитанциях.
Председатель комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ думы Самары Владимир Сюсин считает, что рекламу можно размещать, но при условии, что соответствующие доходы пойдут на отрасль ЖКХ: «Я не против любой рекламы, но если деньги от этой рекламы идут на проблемы ЖКХ. Если деньги идут в карман руководителей предприятия, это ненормально. Если бы на квитанциях люди видели информацию о том, что средства от размещаемой на них рекламы пойдут, например, на ремонт подъезда и прочее, то тогда это было бы нормально и не раздражало бы, учитывая, что реклама и так окружает нас повсюду. Вообще в целом оценка деятельности МП «Единый информационно-расчётный центр» пока неоднозначна. Предприятие создаёт дополнительные расходы для бюджета, при этом непонятно, куда идут комиссионные платежи, которые берёт предприятие за свои услуги», – отмечает депутат.