Недвижимость Долги за «коммуналку»: новый путь взыскания

Долги за «коммуналку»: новый путь взыскания

Управляющим компаниям Самары предложили услуги специализированного агентства по взысканию долгов в сфере ЖКХ. По словам представителей агентства, они ведут досудебную работу даже с долгами более чем двухлетней давности...

Управляющим компаниям Самары предложили услуги специализированного агентства по взысканию долгов в сфере ЖКХ. По словам представителей агентства, они ведут досудебную работу даже с долгами более чем двухлетней давности, а эффективность взыскания составляет до 60% в год. В целом, на сегодня задолженность населения города по оплате услуг ЖКХ составляет около одного миллиарда рублей.

Сегодня в Самаре единственной организацией, которая занимается сбором платежей с населения за услуги ЖКХ, является МП «Единый информационно-расчетный центр». Предприятие заключает договор, согласно которому управляющие компании отдают все функции по оплате коммунальных платежей ЕИРЦ. МП исполняет обязательства по осуществлению ежемесячных расчетов граждан за поставленные жилищно-коммунальные услуги. Управляющая компания обязана производить оплату за услуги ЖКХ независимо от того, заплатили граждане или нет. В связи с этим перед УК стоит задача по взысканию долгов с населения по коммунальным платежам.

Как рассказал на прошедшем в четверг, 11 февраля, заседании комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ гордумы Самары руководитель департамента городского хозяйства и экологии Константин Шухов, работа по досудебному взысканию задолженностей за услуги ЖКХ в областной столице ведется достаточно активно: «Мы подключаем к этой работе жилищно-коммунальные комитеты районов, заинтересовывая их тем, что часть средств, получаемых ими по задолженностям, они могут направлять на свои нужды, в частности, на текущий ремонт жилого фонда. Каждый месяц я подписываю бумаги от жилищно-коммунальных хозяйств районов, направленные в департамент финансов, о выделении средств на ремонт», – отметил руководитель департамента. По его словам, задолженность в сфере ЖКХ по городу немного уменьшается, но растет за счет текущей. По оценке Константина Шухова, в целом, на сегодня задолженность населения Самары по оплате услуг ЖКХ составляет около одного миллиарда рублей.

В связи с этим управляющим компаниям предложили обращаться за помощью по взысканию долгов с граждан в специализированное агентство – ООО «Жилкоминкасс-Самара».

Как рассказал представитель сети предприятий «Жилкоминкасс» Евгений Левин, агентство ведет свою работу с октября 2009 года и занимается взысканием долгов без обращения в судебные инстанции – посредством общения с должниками. Предприятие заключает договор с управляющей компанией. Взыскиваемые средства поступают непосредственно на счета ЕИРЦ либо на счета УК. Оплата услуг агентства производится дифференцированно, в зависимости от срока давности задолженности: если речь идет о долгах от трех до шести месяцев, агентское вознаграждение составляет 5% от взысканной суммы, от шести до 12 месяцев – 15%; от одного года до двух лет – 25%; и если речь идет о долгах, образовавшихся более двух лет назад, – 50%. Таким образом, предприятие готово работать без обращения в суд даже с теми задолженностями, которые являются основанием для судебных исков. По словам представителя агентства, опыт работы предприятия в других регионах продемонстрировал эффективность взыскания до 5% в месяц, то есть до 60% в год. Взыскание производится в несколько этапов: путем рассылки писем, непосредственного общения с должниками, телефонных звонков, выезда на место работы к работодателю должника.

Сами управляющие компании также поделились опытом работы досудебного взыскания долгов за услуги ЖКХ с населения. Представитель управляющей компании ЗАО «ПТС-Сервис» отметил: «На сегодня уровень задолженности, в целом, остается таким же, как и в предыдущие годы, но собирать ее с населения становится все сложнее. Во всех филиалах нашей компании существуют отделы по работе с должниками. Эти отделы занимаются рассылкой уведомлений гражданам с просьбой добровольно погасить задолженности. Также они приглашают должников на конфликтные комиссии, где берут обязательства по погашению долга. При необходимости мы предоставляем рассрочки. Кроме того, в рамках законодательства мы проводим работу по своевременному уведомлению о прекращении предоставления и последующему отключению коммунальных услуг. Чаще всего это ограничение подачи электроэнергии в тех домах, где счетчики находятся не внутри квартир», – прокомментировал представитель управляющей компании. По его словам, в 2009 году сбор ЗАО «ПТС-Сервис» коммунальных платежей с населения составил 96,3%, в 2008 году – менее 95%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления