Недвижимость Кто решит проблемы в доме?

Кто решит проблемы в доме?

Конечно, лучше жить в новостройке, где все оборудование только установили и оно не требует ремонта и где работает вменяемая организация. Но что делать, если ваш дом далек от идеала?

В первую очередь нужно знать свою управ­ляющую компанию и понимать, что реально она может сделать для поддержания вашего дома в хо­рошем состоянии. Это довольно просто, если рас­полагаешь полной информацией о выбранной орга­низации: опыт работы на рынке услуг, ее качество, наличие спецтехники, количество сотрудников и прочее. Однако до последнего времени доступны­ми для изучения были далеко не все компании.

Ситуация изменилась после принятия поста­новления Правительства РФ № 731 «Об утверж­дении стандарта раскрытия информации органи­зациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Этот до­кумент регламентирует, в каком виде и насколько подробно должна быть подана информация лю­дям. В нем прописано несколько вариантов - созда­ние сайта, опубликование в печатном СМИ, на ин­формационных стендах и т.д.

Но многие УК по-прежнему стараются об­легчить себе жизнь. Они могут часть информации представить на сайте (например, балансовые отче­ты), а перечень видов услуг, которые оказывают жителям, - на стендах. Если в отдаленных районах области нет доступа к сети Интернет, необходи­мую информацию компания может выслать каж­дому собственнику заказным письмом. «Но соб­ственнику жилья сложно сориентироваться, где и что размещено. Нужно собирать все по кусочкам. Причем из Самары идет более качественная и до­стоверная информация. А что касается отдален­ных районов, бывают сложности, потому что не все компании понимают, что именно и в каком виде от них требуется», - поясняет руководитель Государ­ственной жилищной инспекции (ГЖИ) Самарской области Андрей Абриталин.

Чтобы в какой-то степени помочь «отстаю­щим», специалисты инспекции разработали при­ложение. В нем прописан минимум, который обя­зательно должен быть отражен. Убедиться в том, что требования стандартов соблюдаются, позво­лит проверка, материалы которой жилинспекция направит в прокуратуру Самарской области.

Кроме того, 731-е постановление дает возмож­ность наглядно увидеть, на что тратятся собранные с жильцов деньги. «Например, компания собрала со всех по 100 руб., а потратила в среднем по 70 руб. на человека. Куда делось остальное? В отчетах, которые УК должны будут представить на общее обозрение, это можно легко проследить», - расска­зывает Андрей Абриталин.

Аналогичная ситуация - с отказом управляю­щей организации от ремонта подъездов по причи­не долгов по обслуживанию, которые «только что погасили и денег в свободном обращении нет». «У жилищной инспекции есть полномочия обязать УК сделать ремонт независимо от того, есть у нее деньги или нет. Компания должна выполнять свои обязанности по содержанию общедомового иму­щества. Долги — это работа управляющей органи­зации. Собственник не должен страдать из-за того, что его сосед не платит за коммунальные услуги, - продолжает Андрей Абриталин. - Компания, под­писывая договор управления, знает, что ей придет­ся работать с каждым собственником. Ее работа заключается не только в том, чтобы собрать со всех деньги и передать поставщикам».

Кстати
Сайт Государственной жилищной инспекции (http://gosji-samara.ru/) признан официальным местом для раскрытия информации. Если управляющая компания не имеет возможности создать свой сайт, она может воспользоваться им. На сайте есть специальная вкладка «Раскрытие информации управляющими компаниями».

Не стоит забывать и о том, что полномочия ГЖИ распространяются на весь жилой фонд неза­висимо от формы управления. Поэтому товарище­ства собственников жилья также находятся под их пристальным наблюдением.

«Жилищная инспекция — государственный орган и один из последних рычагов воздействия на управляющие организации, - отмечает Андрей Абриталин. - Золотую середину можно найти всег­да и даже обойтись без штрафа, если компания вменяемая и хочет остаться на рынке услуг».

Справка

В ГЖИ работает телефон «Горячей линии» по вопросам регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в части обоснованности нормативов потребления — 332-94-41, а также Интернет-приемная - www.vopros.samregion.ru/addressees.do. За 2010 год специалистами инспекции было рассмотрено более 11 тысяч обращений граждан и юридических лиц. Чаще всего жалобы касаются текущих крыш, затопленных подвалов и плохого содержания подъездов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления