Дания Вагапова, исполнительный директор Самарского областного фонда жилья и ипотеки: «Слишком мягкие требования, предъявляемые кредитором при выдаче ипотеки, должны настораживать заемщиков»
21 сентября 2011, 13:51
Поделитесь своим мнением
Комментарии
38
Гость
22 сентября 2011, 07:13
"ВАГАПОВА Дания Завдатовна
Директор Самарского областного фонда жилья и ипотеки
Бывший управляющий Самарским филиалом КБ "Российский кредит"
Бывшая Председатель Правления Средне-Волжского коммерческого банка"
А самое интересное, что и бывший конкурсный управляющий Средне-Волжского коммерческого банка
Видел в телепередаче Ваше "скромное" жилище- значит Ваши дела в полном порядке.
Гость
22 сентября 2011, 16:07
А я Вагапову прекрасно помню начальником Регпалаты. А что это-то замалчивают? Ась? Кстати - софжи-та ещё конторка. Хотели у меня через неё квартирку купить - их сертификат, они о возможности ипотеки в Первобанке запрашивали - как копнули - так и сертификат - липа, и первобанк про тетку-покупательницу ни сном, ни духом.А юристы СОФЖивские говорили - все ништяк, все нормально, только глазки куда-то в подмышечную впадину прятали. Так что время идет - Дания не меняется - киднячество в крови
Гость
27 сентября 2011, 21:57
К сожалению не все чиновники и их родственники могут получить бесплатное жилье. Но они могут получить ипотечный кредит. На мой взгляд цель СОВЖИ- приблизить процентную ставку по ипотечному кредиту для "отдельных категорий граждан" как можно ближе к нулю. Это как бутерброды с черной икрой по 30 рублей в депутатской столовой госдумы. Главное не бесплатно. Чтобы не было общественного резонанса. В Татарстане в свое время еще дальше пошли. Там за каждого рожденного ребенка еще оплачивали стоимость 18м2, но опять же для "отдельной категории граждан" .
Гость
28 сентября 2011, 14:01
Так у нас тоже - вот такой сертификатик СОФЖИ на 18 м2 - весь почириканный, с исправлениями мне тетька-сотрудник Думы и предьявляла - если бы не бдительность - была бы с мужем и детьми на улице баз копья.
Гость
8 ноября 2011, 11:30
Способы объегоривания государства и отъема денег у населения совершенствуются с каждым годом. И будьте уверены, для этого чиновники в кабалу ипотеки не полезут, даже на льготных условиях. А насчет условий судите сами. Оформляли кредит в СОФЖИ в 2002 году. У нас было 80% (!!!!) собственных средств. Не хватало чуть-чуть. В итоге - договор под 17 (!!!!) процентов, плюс страховка моей жизни ежегодная плюс страховка жилья - это обязательные условия договора. Брали мы кредит на 15 лет, платить до 2017 года. давным-давно поменялись и ставки и условия страхования в сторону уменьшения, конечно. Да только мы вот до сих пор и до 17 года тоже будем платить бешеные проценты и ежегодно заключать навязанную и никому не нужную страховку. Я ее называю 13-й зарплатой СОФЖИ
Гость
4 октября 2011, 07:07
Вы писали: "что касается любых распределений средств бюджета, а также ежегодную бухгалтерскую отчетность Фонд печатает на страницах Волжской Коммуны, а также на своем официальном сайте." Газеты "Волжская коммуна" к сожалению нет сейчас под рукой, поэтому дайте пожалуйста ссылку на в Вашем сайте на данную отчетность. Ответ от Вас я хотел получить в понятной для всех форме. Примерно так: "из бюджета получено в 2010 году 100 рублей, из них на субсидирование процентных ставок потрачено 90 рублей, 8 рублей пошло на оплату работы персонала, а 2 рубля на аренду занимаемых помещений". Жду Вашего ответа.
Гость
5 октября 2011, 10:13
Андрей Вы бы хоть представились, а то прям министр какой-то! дайте отчетность! что же Вы так прям всё про г-жу Вагапову знаете, а интервью её не читаете, где подробно, каждая сумма расписана. сколько выделено молодым семьям, сколько оплачено, сколько кредитов выдано начиная с 2000 по 2011 год, точно и в цифрах. а то вот личной жизнью и домом интересуетесь, а цифры у Вас в памяти не откладываются. Ваши нападки и не осведомленность говорят лишь о невежестве и просто желании вылить свое недовольство всем сразу, и властями, и тем, кто живет лучше, и то, что ай яй бардак то везде какой и тут прям весь этот негатив в вашей прекрасной голове вылился и воплотился для Вас в лице г-жы Вагаповой. Если Вы так сильно ратуете за распредление денежных средств в нашей стране, наверное, Вы сильный финансист, а не проходящий зевака. я, пожалуй тоже, как проходящий мимо человек могу спросить в том же тон: а ну, Андрей, все налоги заплатил? чем вообще занимаетесь по жизни? может какая фирма своя? подскажите адрес мы тоже потребуем отчетности. а что почему бы и нет.
Гость
7 октября 2011, 19:28
Гость
5 октября 2011, 10:13
Андрей Вы бы хоть представились, а то прям министр какой-то! дайте отчетность! что же Вы так прям всё про г-жу Вагапову знаете, а интервью её не читаете, где подробно, каждая сумма расписана. сколько выделено молодым семьям, сколько оплачено, сколько кредитов выдано начиная с 2000 по 2011 год, точно и в цифрах. а то вот личной жизнью и домом интересуетесь, а цифры у Вас в памяти не откладываются. Ваши нападки и не осведомленность говорят лишь о невежестве и просто желании вылить свое недовольство всем сразу, и властями, и тем, кто живет лучше, и то, что ай яй бардак то везде какой и тут прям весь этот негатив в вашей прекрасной голове вылился и воплотился для Вас в лице г-жы Вагаповой. Если Вы так сильно ратуете за распредление денежных средств в нашей стране, наверное, Вы сильный финансист, а не проходящий зевака. я, пожалуй тоже, как проходящий мимо человек могу спросить в том же тон: а ну, Андрей, все налоги заплатил? чем вообще занимаетесь по жизни? может какая фирма своя? подскажите адрес мы тоже потребуем отчетности. а что почему бы и нет.
1.Не знаю как Вас зовут, но мое имя и фамилия в самом верху сообщения.
2.По образованию я- инженер- математик, поэтому как специалист могу заявить, что упомянутые автором суммы не имеют ничего общего с теми суммами, которые я хотел от нее узнать и которые она со свойственным ей упорством не хочет раскрывать.
3.Вы путаете нападки и вопросы.
4.Вы не привели доказательства моей неосведомленности и невежества- значить вы просто нахамили мне.
5.Налоги я плачу строго в соответствии с НК РФ, но это уже не ваше дело
6.Работаю я в коммерческой структуре, которая в отличии от СОФЖИ не тратит бюджетные средства, а зарабатывает, поэтому чтобы запросить у меня отчетность вам для начала придется устроиться на работу в налоговый орган по место регистрации.
Гость
9 октября 2011, 21:00
Гость
7 октября 2011, 19:28
1.Не знаю как Вас зовут, но мое имя и фамилия в самом верху сообщения.
2.По образованию я- инженер- математик, поэтому как специалист могу заявить, что упомянутые автором суммы не имеют ничего общего с теми суммами, которые я хотел от нее узнать и которые она со свойственным ей упорством не хочет раскрывать.
3.Вы путаете нападки и вопросы.
4.Вы не привели доказательства моей неосведомленности и невежества- значить вы просто нахамили мне.
5.Налоги я плачу строго в соответствии с НК РФ, но это уже не ваше дело
6.Работаю я в коммерческой структуре, которая в отличии от СОФЖИ не тратит бюджетные средства, а зарабатывает, поэтому чтобы запросить у меня отчетность вам для начала придется устроиться на работу в налоговый орган по место регистрации.
Дорогие девоньки из СОФЖИ!
Одно дело быть близкими к власти и финансам. А другое - грамотно отвечать своим оппонентам на их каверзные вопросы. Один чел по имени Андрей и по фамилии Жарков выглядит тут сильнее чем ваше юр.управление и служба по связям с общественностью.
Ну.... не внушает, не внушает ваша организация доверия....... И вы, дорогие, сами прекрасно это знаете ))))
Гость
27 сентября 2011, 07:23
Когда становится совсем плохо, приходят "Марии Ивановны", которые лично очень благодарны автору статьи. Мне к счастью не нужна ипотека, но не понятно зачем этот СОВЖИ нужен. Есть банки, которые и так выдают ипотечные кредиты и принимают к оплате различные денежные сертификаты.
На сколько правильно я понял из информации на сайте фонда http://www.fond-samara.ru/, фонд является распорядителем бюджетных средств по целевым жилищным программам. Дания Завдатовна, пожалуйста озвучьте размер бюджета вашего фонда за 2010 год и отдельно выделите какую его часть составляют расходы на оплату труда и расходы на аренду недвижимости. Кроме этого хотелось бы знать какую сумму денежных средств фонд получил из бюджета самарской области на реализацию жилищных программ в 2010 году и какая сумма непосредственно пошла на реализацию целевых жилищных программ правительства самарской области в 2010 году (непосредственное субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам).
Гость
27 сентября 2011, 12:47
Вряд ли Дания ответит Андрею Жаркову. А вопросы хорошие ))))
СОФЖИ это посредник, через которого прокачивают бюджетные средства.
Гость
27 сентября 2011, 10:46
Марина Ивановна , а вы случаем не Дания Вагапова, а то уж больно слодко пишете!!!!!!!!! Спасибо за коментарий )))))))
Гость
28 октября 2011, 11:22
Ребят, заработки девчонок зависят от объемов выданных займов. Вот они и стараюцца ))) Дания статью проплатила, второй раз уже пролетает.
Ольга. В 2003-м многие с клиентами разговаривали сквозь зубы. Нынче полагаю вас если не оближут, то встретят с радостью.
Елена. Мои друзья, живущие в ипотечном доме на Тухачевского/Владимирской до сих пор плюются как качеством постройки, так и качеством обслуживания в СОФЖИ. И не вам мне говорить в каком продажном государстве мы живём! Окажись сотрудники СОФЖИ вместе со своей начальницей в стране, где нет коррупции, например в Штатах, в общих и равных условиях с другими конкурентами. Так и месяца бы не протянули.
Гость
27 сентября 2011, 10:59
а я обращался в софжи, больше не буду! Обслужили очень по хамски!!! Девочка возможно не в настроении была, но все же! я ведь готов был договор подписать!!! Уважаемая Дания Завдатовна, обратите внимание, как работает персонал. А программа действительно наиболее выгодная, из всех предложенных программ сейчас на рынке.
Гость
8 ноября 2011, 11:26
Меня там довели до истерики и сердечного приступа, пока вот не упала без сознания, издевались и отказывались разговаривать. А потом испугались видно, забегали, напоили, усадили, документы дали и в папочку сложили. Нельзя было все то же самое сделать, но без человеческих жертв в моем лице?
Гость
25 сентября 2011, 19:18
ипотечное рабство.
Гость
26 сентября 2011, 10:42
Сколько людей, сьолько и мнений конечно. Но я обращалась в софжи с вопросом ипотеки: мне все понятно объяснили, все документы показали - вообщем сомнений не осталось, если и приобретать квартиру, то именно через софжи по программе "Новостройка". Спасибо за статью, очень все понятно изложено.
Гость
27 сентября 2011, 08:19
обращалась в СОФЖИ за кредитом - пришла к консультантам с конкретными вопросами (об особенностях оформления кредита, чтобы ПФР перечислил для его погашения средства Материнского капитала - там свои заморочки с заемщиками - созаемщиками). Рассказали слово в слово что у них на сайте есть, заученными фразами. Как начала конкретные вопросы задавать - в ответ что-то невнятное начали бормотать, между собой советоваться (их 3 человека в кабинете было), звонить куда-то. В итоге отправили к их юристам, даже не объяснив в каком кабинете их найти. Притом сказали, что за свои услуги тоже берут комиссию с суммы кредита. В итоге о том, какие должны быть формулировки в кредитном договоре меня консультировали сотрудники Пенсионного Фонда. Так что по-моему легче просто в банк обратиться - и времени сэкономишь, и более внятно все расскажут!
Гость
7 ноября 2011, 01:20
Ах, как хочется верить сладким словам руководителя СОФЖИ. А ведь СОФЖИ - это посредник между заемщиком и банком, но под прикрытием в виде правительств хоть областного, хоть федерального. Надо называть вещи своими именами!!!
Гость
3 октября 2011, 17:40
Так если не комерческая то какая же, неуж то государственная???!!!!
Гость
4 октября 2011, 07:10
организация некоммерческая, а денежные средства использует бюджетные, наши с вами средства.
Гость
5 октября 2011, 10:17
Самарский областной Фонд жилья и ипотеки - региональный оператор ОАО Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию (г.Москва), является некоммерческой организацией, высшим органом управления Фонда является Попечительский совет, возглавляемый министром экономического развития Самарской области.
Гость
21 сентября 2011, 17:25
А меня личность главы СОФЖИ настораживает. Кто помнит банк СВКБ, поймет, о чем я...
Гость
21 сентября 2011, 18:23
100% поддерживаю Андрея.
Гость
29 сентября 2011, 14:14
Похоже за автора статьи писал кто-то другой, раз ответов на свои вопросы я не получил.
Искренне рад за stesha voskresenska, если это только настоящий человек.
Гость
3 октября 2011, 15:27
Андрей добрый день!
Так с каких вопросов нужно начинать держать ответ?
СОФЖИ - НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. что касается любых распределений средств бюджета, а также ежегодную бухгалтерскую отчетность Фонд печатает на страницах Волжской Коммуны, а также на своем официальном сайте. То, что в нашей стране привыкли упрекать кого-то в плохой работе и взятничестве именно те люди, которые сами как говорится на такое способны - не секрет, да возможности может не представлялось) Что касается вопроса компенсации 18кв.м., так, уважаемый Андрей, Вы же сами говорите, что не нуждаетесь в ипотеке, так откуда Вам знать как работают программы? Так вот Андрей, не знаем как в Татарстане, а вот в Самарской области благодаря СОФЖИ с 2005 года работала данная программа причем для всех слоев населения без ограничения!
Гость
27 октября 2011, 13:56
Хочу тоже несколько слов добавить на заданную тему. Полностью поддерживаю Андрея. Сама в 2003 году столкнулась с СОФЖИ. Тогда мы с мужем еще попадали под формулировку "Молодая семья" и у нас на руках был тяжелобольной ребенок - инвалид. Жилищные условия - комната в общаге -коридорная система, на этаже 20 комнат - около 60 чел, один туалет на этаже, душ - один на три этажа. Сами понимаете как нам было весело. Попытались взять ипотеку, первоначальный взнос давали родные.
1. Толком нам ничего не объяснила - дали общий бланк какие документы собирать. В открытую не хамили, просто не обращали внимание.
2. Сдавали много раз - то нет какого-то документа, то специалист в отпуске, который ведет нас, то открывались какие-то моменты. которые требовали консультации юриста.
3. Пора ждали - наш возраст перевалил за "молодой".
Вообще ощущение какой-то недосказанности, непонятливости. Отношение такое, ну что вы все к нам ходите!, Финансирование уже на этот год закончилось, приходите в следующем году.Когда приходить? - после праздников, в четверг. А это вы все-таки пришли - нет мы еще ничего не получали, в очередь 546 -ми будете?
В итоге так мы прожили в этой общаге. Накопили сами денег на 50% стоимости квартиры, часть дали родные, а оставшуюся часть взяли ипотеку в банке. И наконец в прошлом году купили квартиру.Вся эпопея с СОФЖИ продолжалась с 2003 - 2007 гг., за 4 года результат "0".
В первыми в очереди на покупку жилья молодым семьям действительно стоят только "нужные" люди". Как только подходит очередь до простых людей - сразу же заканчиваются деньги. Проценты - если подсчитать все - с комиссиями всевозможными -получаются те же что и в банках. Особой разницы нет. Если хотите сэкономить время и деньги - идите куда угодно, но не в СОФЖИ.
Гость
27 октября 2011, 16:30
У меня есть сильные подозрения, что упомянутые Вами "нужные люди" должны быть еще и "нужной национальности", к которой мы с Вами не относимся. Я более 10-ти лет прожил в Татарии (ныне республика Татарстан) и с этой темой знаком ближе, чем хотелось бы.
Гость
22 сентября 2011, 12:31
После прочтения статьи, понятно, что, как и следовало ожидать, никаких преимуществ для потребителя у данной коммерческой организации нет и быть не может. Особенно странно от специалиста слышать аргумент, что :"...участвуя в программе «Новостройка», человек застрахован от того, что объект, в котором он покупает квартиру, не будет достроен. Поскольку мы проверяем наличие и оформление всей разрешительной документацию на строительство, это гарантирует потребителю, что он в срок получит свое жилье".
Наличие разрешительной документации и финансовая возможность постоить и достроить объект не одно и то же.
Гость
22 сентября 2011, 14:53
Согласен с Macher. Что говорить о каких-то гарантиях надо иметь рычаги воздействия на застройщиков и не допускать нецелевого использования денежный средств дольщиков
Гость
27 сентября 2011, 10:54
программа конечно хорошая, главное чтобы работала!
Гость
28 сентября 2011, 00:36
Здравствуйте ! Не могла "пройти " мимо этой странички. С пониманием отношусь к тем людям ,которых беспокоил очень важный вопрос(для них) и внятного ответа ,они , на тот момент, не получили .Возможно недопонимание друг друга.. Но здесь пишет для ВАС та ,котороя искренне ,от всей души ,от всего сердца в своих мыслях благодарит СОФЖИ ,благодарит судьбу за то, что именно в нашем городе все были начинания с ипотекой (за ними пошли многие банки ).,благодарит Всевышнего за то ,что он помог мне встретить Данию с ее коллективом,за то ,что власти города не отвернулись от ее проекта и от нас (,таких вот нуждающихся.). Я (и это не реклама, и не дружеская писанина ,это боль ,рана на сердце ,которая ,благодаря СОФЖИ , зарубцевалась,затянулась . ) Моя ипотека- первые "шаги" СОФЖИ ( хорошо тогда ,а не ...три-четыре года назад ...,мой возраст.....).Да ,было очень и очень трудно ( но , внутренне была готова к этому ,годы "уходили ",а я (по своей доверчивости ) оставалась ,можно сказать ,без жилья ) ,пришлось сменить место работы (теплое бюджетное кресло -на ... "плавающий корабль по жизни"-бралась за все проекты Сейчас все позади ,все закрыто.
(продолжение )
Гость
28 сентября 2011, 01:19
(продолжение)А что много работать пришлось, (без помощи -одной) ,но я выплачивала ,гася свой долг ,а не хозяину . Многим себя лишала ,многое и многих "потеряла" (сами отошли от меня ,или сама ,так как совсем без отдыха ,да и эти годы изменили меня ).Но жалею только об одном - о потери самого дорогого, родного человека:не дождалась меня и моего тепла , не успела,опоздала даже попрощаться (мало кто поймет мою боль,возможно -кто сам "крутится" как "белка " и кто " не принадлежит себе") . В СОФЖИ и тогда подходили серьезно (и первоначальный взнос ,что не устраивало меня ,. и ..),но все это было на благо моего "завтрашнего"(сегодняшнего уже). А мой риэлтор "проходила практику" на моей ипотечной кв (хотя грамотная,но практики то с ипотек.-тогда не было ,да и продавали : если оплата ипотек - не соглашались ,боялись ).
Андрей ,Вам не нужна ипотека ,может поэтому ВЫ "ковыряете" , усматриваете "подвох","выискиваете" чтоли . Но для других - это "лекарство ", выход ( и ,как уже подтвердилось на моем примере,оказался надежным),переживания -как и что сделать , как поступить(лучше ,чем сидеть и ныть или ждать когда манна с неба упадет в виде богатого родственника ,и т.д) Время прошло ,зарубцевались раны ,. .. Живу ,благодаря тем моим первым шагам в СОФЖИ , их протянутой руки , и каждый раз - в сердце - мой низкий поклон(до слез-поклон)
Знаю ,что сейчас будут "ухмылки" и "язвочки",знаю ,как любят у нас подковырочки и ...,поэтому сразу приношу извинения за столь ,возможно ,сумбурные "откровения" тем ,кого утомила ,кому не нужно "нагружаться" в такой путь (он просто читает ,что бы быть "в курсе" или что то "другое").Но ,думаю ,моя "школа" может кому то пригодится (хотя здесь нет "правил",а только чувства.).. .
С уважением ко всем ,кто стремится сам себе помочь - улучшить свои , своих деток жил. условия,а так же материально подняться своими силами ,и БЛАГОДАРНОСТЬЮ к СОФЖИ. Счастья всем и благополучия.
должение)
Гость
9 ноября 2011, 11:56
Думаю, если капнуть у глубь прошлого из много топ менеджеров Самары или любого другого города, каждый шел к этой "вершине" как мог, как подворачивались шансы, не думаю, что биография или какие то там сомнительные факты имеют отношения к тому, что предлагает организация, если это действительно кому-то нужно. Скажу за себя, что мне все грамотно объяснили, брала ипотеку в 2009 году, рассказали +и - программ, на какую поддержку могу рассчитывать в случае уменьшения доходов или какого ещё "форс-мажора". Главное что волновало меня при выборе кредита - это переплата за равный срок пользования, так вот обращалась в банки, сравнивали с мужем и в СОФЖИ получилась и выгодная ставка и переплата за весь срок пользования на 200 с лишним тысяч меньше. Мы не "по блату", знакомых там нет,слышали и негативные отзывы, но на себе испытали, что не все, что говорят - правда. нужно просто обращаться и потом уже самому взвешивать, что да как! г-жу Вагапову не знаю, Бог там знает как она и что, но статья про кредитные продукты и возможности для населения города и области, так вот, то, что программы там выгодные (по крайней мере на тот период когда мы брали) это факт.
Сейчас-6°C
облачно, без осадков
ощущается как -9
2 м/c,
ю-в.
769мм 93%Дания Вагапова, исполнительный директор Самарского областного фонда жилья и ипотеки: «Слишком мягкие требования, предъявляемые кредитором при выдаче ипотеки, должны настораживать заемщиков»