Недвижимость Самарцы вновь в должниках за ЖКУ

Самарцы вновь в должниках за ЖКУ

Почти 2,5 миллиарда рублей должны жители Самары за оплату жилищно-коммунальных услуг. По сравнению с началом прошлого года эта сумма возросла почти на 500 миллионов рублей. Почему уже второй год подряд все больше горожан фактически отказываются оплачивать

Почти 2,5 миллиарда рублей должны жители Самары за оплату жилищно-коммунальных услуг. По сравнению с началом прошлого года эта сумма возросла почти на 500 миллионов рублей. Почему уже второй год подряд все больше горожан фактически отказываются оплачивать квитанции по квартплате? Кто виноват – нерадивые собственники, попросту забывающие о необходимости рассчитываться за воду и тепло в доме, или управляющие компании, не стремящиеся предоставлять населению качественные услуги?

По состоянию на декабрь 2011 года размер общего долга по платежам населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 2 млрд 462,5 млн рублей. Такие данные сайту Dom63.ru предоставили в департаменте ЖКХ администрации Самары.

Около 2 млрд 69,2 млн рублей приходится на задолженность по управляющим организациям, работающим по агентским договорам с МП «ЕИРЦ». Еще около 400 млн рублей – долг по УК, самостоятельно осуществляющим начисление, сбор средств с населения и перечисление платежей поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

Чуть больше года назад, в преддверии 2011 года, общая сумма задолженности жителей областной столицы по оплате жилищно-коммунальных услуг составляла около двух миллиардов рублей. За год размер долга увеличился почти на полмиллиарда.

«При этом с каждым годом продолжает увеличиваться процент должников, которые принципиально отказываются оплачивать жилищно-коммунальные услуги, поскольку не согласны с их качеством, – отмечает председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ общественной палаты Самарской области ВикторЧасовских. – Конечно, качество услуг зачастую действительно оставляет желать лучшего, однако просто не оплачивать квитанции неправильно. Если вас не устраивает то, как вас обслуживает управляющая компания, необходимо писать заявление и требовать пересчета начислений», – добавляет эксперт.

Однако о том, что качество предоставляемых услуг все же серьезно влияет на добросовестность и своевременность их оплаты жильцами, признают и в самих управляющих компаниях. «Если люди видят, что управляющая компания работает: чистит снег во дворах, убирает мусор с контейнерных площадок, содержит в чистоте подъезды, вовремя проводит текущий ремонт жилого фонда – то и к оплате жилищных и коммунальных услуг они относятся более ответственно», – рассказывает депутат гордумы, директор управляющей компании «Приволжский ПЖРТ» Минахмет Халлиулов.

Другая категория злостных неплательщиков – из тех, кто вспоминает про квитанции по квартплате только после того, как рассчитаются по всем кредитам или съездят отдохнуть. То есть платят за жилищно-коммунальные услуги по остаточному принципу.

С таким должниками управляющие компании, если обычные предупреждения не помогают, в основном борются через суд. В отношении же тех, кто действительно оказался в трудной жизненной ситуации и не может оплачивать жилищные и коммунальные услуги по объективным причинам, УК применяют более лояльные методы: предоставляют рассрочку платежей либо предлагают отработать долг в самой обслуживающей организации. В некоторых управляющих компаниях предлагают и другие способы погашения задолженности.

«С 2011 года в нашей компании начат работать отдел недвижимости. Тем, кто не может «потянуть» квартплату за проживание в большой квартире, можно предложить обмен на более компактное жилье. К примеру, мы помогаем собственнику продать трех- или четырехкомнатную квартиру и находим для него подходящую «двушку» или «однушку». А за счет разницы в цене человек получает возможность погасить большой долг по квартплате. На такой обмен идет очень много пенсионеров, которые живут одни в больших квартирах. Всего же за год в нашей организации помогли разменять таким образом около 15 квартир», – рассказывает г-н Халлиулов.

Тем не менее для большинства управляющих компаний вопрос неплатежей остается крайне трудно решаемым. В тройку лидеров, накопивших наибольшую дебиторскую задолженность за жилищно-коммунальные услуги, по данным департамента ЖКХ, попали УК «ПТС-Сервис», УК «ПЖРТ Промышленного района» и УК «ПЖРТ Куйбышевский».

Общая дебиторская задолженность в управляющей компании «ПТС-Сервис» составила 566,3 млн рублей. Из них объем текущего долга со сроком до двух месяцев – 165,8 млн рублей. Просроченная задолженность за период свыше двух месяцев – 200 млн рублей. Еще 200,4 млн рублей приходится на неоплату прошлых лет.

Дебиторская задолженность в УК «ПЖРТ Промышленного района» – 152,9 млн рублей. Большая часть суммы – 59,4 млн рублей – объем неплатежей за последние два месяца. Чуть меньше – 55,4 млн рублей – долги жителей за несколько прошлых лет. 38,1 млн рублей – просроченная задолженность за период свыше двух месяцев.

Управляющая компания «ПЖРТ Куйбышевский» накопила дебиторскую задолженность в размере 145,7 млн рублей: 59 млн рублей – задолженность прошлых лет, 67,4 млн рублей – просроченная задолженность свыше двух месяцев, 19,3 млн рублей – объем текущей задолженности (до двух месяцев).

Общая же задолженность управляющих организаций перед поставщиками ЖКУ по состоянию на декабрь 2011 года составила 3 млрд 664,9 млн рублей.

Фото: Фото с сайта Nmn.by
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления