Жители Самары теперь могут отправлять показания индивидуальных приборов потребления воды и тепловой энергии через Интернет. Сделать это можно, воспользовавшись новым сервисом, который заработал на сайте единого информационно-расчетного центра. Правда, пока эта форма доступна для собственников домов, обслуживаемых лишь несколькими городскими управляющими компаниями.
«Я собиралась ставить счетчики на воду и отепление еще в прошлом году. Но когда позвонила в свою управляющую компанию и узнала, что показания придется ежемесячно самой возить в ЕИРЦ через весь район, от этой идеи сразу отказалась. Тем более что работают эти пункты приема исключительно в рабочее время. Позволить себе регулярно отпрашиваться с работы я просто не могу», – рассказывает жительница Самары Анастасия Федорова.
Действительно, для многих самарцев трудности с передачей данных об объеме потребленных коммунальных услуг и слабая организация этого процесса в большинстве управляющих компаний были серьезным аргументом против установки индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также тепловой энергии.
Дело в том, что единого порядка сбора показателей со счетчиков, фактически, не было, поэтому в управляющих компаниях самостоятельно принимали решения, как и когда собственник должен предоставлять сведения о количестве потребленных услуг. Некоторые обслуживающие организации брали на себя сбор и обработку данных с приборов учета. Для этого жителям просто необходимо ежемесячно сообщать, сколько «накрутил» счетчик, в ближайшее ЖЭУ. По тому же принципу показания с приборов учета принимали и в большинстве товариществ собственников жилья.
Однако далеко не во всех обслуживающих жилой фонд Самары организациях процесс сбора показаний с индивидуальных счетчиков отлажен и, главное, удобен для собственников.
«Наша управляющая компания «ПТС-Сервис» по Октябрьскому району показатели со счетчиков воды у нас не принимает. Приходится каждый месяц ездить на улицу Мичурина, в отделение ЕИРЦ, и сдавать туда данные. А живем мы на улице Советской Армии. Каждый раз возникают споры, кто будет отпрашиваться с работы, чтобы доехать до ЕИРЦ. Короче, очень неудобно, – жалуется житель Октябрьского района Самары Андрей Семочкин. – Но совсем недавно в квитанции по квартплате появилось сообщение, что теперь показания со счетчиков можно отправлять по Интернету, через сайт ЕИРЦ. Это серьезно облегчит нам жизнь», – признается самарец.
На сайте муниципального предприятия «ЕИРЦ» – Еирц-самара.рф – появился новый раздел – «Ввод показаний приборов». На страничке размещена специальная форма и инструкция по отправке показателей со счетчиков. Сервис доступен с 21 числа текущего месяца до 2 числа следующего месяца. Чтобы отправить данные, необходимо ввести первые 11 цифр кода – номера лицевого счета, указанного в верхнем правом углу квитанции по квартплате, и шифр для подтверждения.
Если код введен верно, на странице откроется таблица, в которой будет указан адрес дома, тип прибора учета, дата подачи показаний, предыдущие показания и окошко для ввода новых показаний. Подтверждение того, что данные успешно отправлены, можно получить, указав в специальной строке адрес своего электронного почтового ящика.
Правда, пока воспользоваться новой электронной формой на сайте ЕИРЦ могут далеко не все самарцы, оплачивающие воду и тепло по счетчику. Сервис доступен лишь для жителей Красноглинского, Промышленного, Ленинского и Октябрьского районов. А также для тех, чьи дома обслуживает ООО УК «ВЭК» (в Железнодорожном районе ), ООО УК «Альтернатива» (в Железнодорожном и Самарском районах) и ЗАО «ПТС-Сервис» (в Железнодорожном, Самарском и Советском районах). Таким образом, полностью не охваченными остаются Кировский и Куйбышевский районы города. Но в отделе по работе с населением МП «ЕИРЦ» поспешили успокоить, что такое ограничение – мера временная. В дальнейшем список управляющих компаний будет расширяться, и воспользоваться сервисом смогут жители всех районов Самары. В настоящий момент, пояснили в ЕИРЦ, этим вопросом занимаются программисты муниципального предприятия.
Фото: Фото с сайта znaikak.ru