Жители частного сектора Промышленного и Советского районов направили заявки на внесение изменений в правила застройки и землепользования, чтобы добиться сохранения за территориями, на которых стоят их индивидуальные дома, статуса зоны малоэтажной застройки. Постановление о подготовке проекта корректировки градостроительного документа готовится к подписанию в мэрии Самары.
Собственники индивидуальных жилых домов и приусадебных участков в границах улиц Черемшанской, Краснодонской, Ставропольской и Воронежской в Промышленном районе и по улице Битумной в Советском районе продолжают бороться за сохранение статуса зон малоэтажной застройки.
Исторически сформировавшийся и уцелевший здесь в период массовой многоэтажной застройки Самары частный сектор оказался под угрозой сноса. Согласно карте правового зонирования ныне действующих правил застройки и землепользования от 2001 года, обе территории располагаются в зонах, где разрешено высотное строительство. Жители частного сектора убеждены – такой юридический статус площадок, где располагаются их дома, в конечном итоге может привести к тому, что они лишатся своего жилья. Ведь если найдется заинтересованный инвестор, то в соответствии с существующим зонированием территории он сможет начать строительство высоток. В результате людям придется оставить построенные собственным трудом дома и переехать в предоставленные квартиры.
Так, по карте правового зонирования на сегодняшний день поселок Мастеров в границах улиц Черемшанской, Краснодонской, Ставропольской и Воронежской относится к зоне планируемой жилой застройки. А на улице Битумной, согласно правилам застройки и землепользования, разрешено возведение многоквартирных домов высотностью в 5-16 этажей.
Жители частного сектора в Промышленном районе вынесли на комиссию по застройке и землепользованию при главе Самары предложение о смене зонирования с Ж-5 на Ж-1 (зона малоэтажной индивидуальной застройки). А частные домовладельцы Советского район выступили с инициативой перевести участки по улице Битумной из зоны Ж-4 в Ж-2 (малоэтажной смешанной застройки).
После официального опубликования решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила застройки и землепользования Самары в комиссии будут принимать предложения и замечания от всех заинтересованных лиц по представленным инициативам.
Отметим, что тема сохранения частного сектора в Самаре поднималась неоднократно. Так, в начале этого года на публичных слушаниях по внесению изменений в генеральный план города отстаивать свои индивидуальные дома пришли несколько сотен жителей Кировского, Промышленного и Советского районов.
«На мой взгляд, у нас в городе очень много ветхих многоквартирных домов, тех же барачных двухэтажек. Пусть их сносят и строят многоэтажки. А мы столько времени, усилий и собственных средств потратили на то, чтобы привести в порядок свои дома, благоустроить наш частный сектор. Почему теперь мы должны от всего этого отказаться?» – говорит жительница частного сектора Наталья Каштанова.
Поддерживает идею сохранения частного сектора и председатель думы Самары Александр Фетисов. По его мнению, нельзя допускать многоэтажную застройку таких территорий, поскольку жители сами строили там свои дома и живут уже много лет.
Руководитель регионального отделения Союза архитекторов России Юрий Корякин также убежден, что никто не имеет права посягать на исторически сложившиеся зоны индивидуальной жилой застройки. «Прежде всего это вопрос правовой. Если люди самостоятельно построили свои дома, за свой счет проложили коммуникации, оформили в собственность, то никто не имеет права их оттуда выселять. Единственный вариант, при котором по закону подобный сценарий развития событий возможен – если участок, на котором расположен частный сектор, остался последним пригодным в городе для строительства некоего социально важного объекта. Но в Самаре такой проблемы нет. Поэтому жители индивидуальных домов имеют полное право жить там, где они родились и выросли. А частный сектор как один из видов застройки города должен быть сохранен, поскольку это сложившаяся среда жизни для многих людей», – прокомментировал Юрий Корякин.