Места для размещения рекламных конструкций на земельных участках и зданиях, находящихся в муниципальной собственности, в Самаре будут выделять по итогам открытого конкурса. Получить в аренду площадку для размещения стенда или щита смогут те компании, которые предложат городу наиболее выгодные, причем не только с ценовой точки зрения, условия сотрудничества.
В мэрии Самары определили форму проведения торгов на право заключения договора на установку рекламных конструкций на земельных участках или зданиях, находящихся в муниципальной собственности. Разместить рекламный щит или стенд сможет компания, победившая в открытом конкурсе. Эту форму проведения торгов посчитали в горадминистрации более целесообразной и обоснованной, чем аукцион.
По федеральному закону «О рекламе» органы местного самоуправления вправе самостоятельно определить наиболее приемлемую процедуру проведения торгов. По каким причинам в администрации Самары остановились все-таки на форме конкурса, пояснил заместитель руководителя департамент благоустройства Андрей Спиридонов. «При всей свой прозрачности процедура аукциона на право заключения договора на установку рекламных конструкций будет серьезно уступать форме конкурса. Когда мы проводим эти торги, для нас важна не только цена, но и целый набор факторов, которые бы могли в совокупности быть выгодными для Самары. Так, помимо предложений по стоимости размещения, мы можем ждать от наших рекламораспространителей инициатив, касающихся соблюдения при установке рекламной конструкции сложившегося архитектурного облика района, безопасности рекламной конструкции, поддержания чистоты и требований благоустройства, объема размещения социальной рекламы и т. д.», – объяснил Андрей Спиридонов.
Депутаты профильного комитета городской думы, которые в итоге все же проголосовали за это постановление, подвергли сомнению правильность выводов, сделанных в городской администрации.
«Можно было бы включить все перечисленные условия, которые интересны для города, в условия заключения договора на право аренды участка под рекламную конструкцию и принять за форму проведения торгов аукцион. Тогда решающую роль при прочих равных играла бы цена предложения, и департамент благоустройства смог внести свою лепту в увеличение доходной части бюджета Самары», – считает депутат гордумы Сергей Алехин.
Однако чиновники горадминистрации посчитали, что аукцион, а соответственно, ценовой критерий как основной при предоставлении прав на установку рекламных конструкций может в итоге привести к возникновению спекуляций в целом на рекламном рынке города.
«Кроме того, по ФЗ «О рекламе» для рекламораспространителей установлен лишь нижний порог объема ежегодного обязательного предоставления рекламных площадей для размещения социальной рекламы. Он составляет всего пять процентов. Если бы мы все же остановились на аукционе, то он так и остался бы этом минимальном уровне. А при проведении конкурса мы вправе ожидать от наших рекламораспространителей более выгодных с точки зрения объемов соцрекламы предложений», – пояснил Андрей Спиридонов.
Еще один важный фактор, который в департаменте благоустройства обещают учитывать при подведении итогов конкурса, наличие у рекламораспространителей полиса страхования ответственности за безопасность рекламной конструкции.
Появились у народных избранников и вопросы относительно порядка проведения открытых аукционов. «Пока не понятно, как будут проводиться эти конкурсы – по всем участкам сразу (а их в городе десятки тысяч) или по каждой площадке в отдельности. И в том, и в другом случае возникают вопросы. В первом велика вероятность, что на самарском рынке рекламы появится монополист, во втором – процедура торгов затянется на долгое время», – отметил депутат Михаил Куцев.
Представители горадминистрации сообщили, что пока порядок проведения открытого конкурса, а также форма договора на предоставление в аренду площадок под размещение рекламы находятся на стадии разработки.
Но уже сейчас известно, что в целом количество мест под установку рекламных конструкций в Самаре сократится. Причем сразу достаточно серьезно. Так, согласно уже разработанной единой схеме размещения рекламных конструкций количество щитов форматом три на шесть метров в городе уменьшится на 50 процентов. Помимо этого, департамент благоустройства уже направил в департамент финансов заявку на размещение муниципального заказа на демонтаж 380 баннеров, 70 пилонов и 500 афишных досок.
Фото: Фото с сайта Мango63.ru