Недвижимость Набережная со спортивным «уклоном»

Набережная со спортивным «уклоном»

Вскрытие асфальта на первой и третьей очереди набережной показало, что инженерные коммуникации полностью пришли в негодность. Во время реконструкции планируется заменить сети, благоустроить территорию, восстановить и модернизировать фонтан «Парус». Кроме того, на набережной появится новые спортивные объекты – несколько площадок и даже каток. Однако архитекторы считают, что для излюбленного места отдыха горожан все же необходима более продуманная концепция и четкая планировочная структура.

Прошел почти месяц, как за установленными ограждениями на старой набережной начались ремонтные работы. За это время, по словам директора компании-подрядчика «Вектор 21» Вячеслава Плеханова, практически завершился демонтаж старого асфальтового покрытия и конструкций, началась замена инженерных коммуникаций, строительство дождеприемников, ливневого коллектора. Прежние системы устарели и имели высокую степень износа.

В этом году по проекту запланировано отремонтировать участки от улицы Венцека до Ленинградской (324 метра) и от Ленинградской до Некрасовской (около 180 метров). На эти цели предусмотрены средства в размере 238 млн рублей (большая часть из них – из областного бюджета).

«На многих участках вообще отсутствует ливневая канализация, поэтому ливневые стоки стекали через парапет на пляжную зону. Сейчас ведутся монтажные работы по укладке трубопровода и установке дождеприемных колодцев. Кроме того, здесь появится система автополива, система электроснабжения, необходимая для проведения массовых мероприятий, будет заменена система электроосвещения», – рассказал г-н Плеханов.

В не менее плачевном состоянии находилась не только внутренняя «начинка», но и внешние элементы, из которых складывался облик набережной: парапеты, покрытия, подпорные стенки, лестничные спуски набережной, малые архитектурные формы.

Не пощадило время и один из знаковых объектов старой набережной – фонтана «Парус». Проект предусматривал проведение реконструкции композиции. Но при демонтаже конструкции парус полностью обрушился. Теперь композицию предстоит изготовить заново. Металлический каркас фонтана также постоянно подвергался активной коррозии, отчего пришел в негодное состояние. Поэтому бетон решили заменить на нержавеющую сталь. Кроме того, новую композицию обещают оборудовать подсветкой.

Также в планах подрядчика и горадминистрации провести реконструкцию малых архитектурных форм – композиции «Якорь», стелы и аллеи Соловецких юнг.

Появятся на старой набережной и новые элементы, которых никогда здесь раньше не было. Так, после реконструкции одно из самых излюбленных мест отдыха самарцев станет пригодно не только для неспешного променада, но и для активных занятий спортом. В планах – строительство трех новых спортивных площадок, а также зимнего катка. Основание одной из спортзон уже подготовили для заливки бетоном, затем на поверхность будут укладывать резинотехническое покрытие с разметкой.

А вот от идеи по организации выделенной велосипедной дорожки, как на второй очереди набережной, пришлось отказаться. Как пояснил заместитель руководителя департамента строительства и архитектуры мэрии Самары Виталий Сомов, ширина первой и третьей очередей набережной заметно меньше, организовать отдельную зону для проезда велосипедистов проблематично. Зато в районе Ленинградского и Вилоновского спусков по проекту предусмотрена организация велопарковок.

Помимо прочего, на старой набережной заменят асфальт, а некоторые зоны облицуют тротуарной плиткой. А в районе Некрасовской по проекту планируется строительство спуска для маломобильных граждан, укладка тактильной плитки и специальных перильных ограждений для слабовидящих людей.

«Конечно, по сравнению с проектом второй очереди набережной, планы реконструкции по первой и третьей очереди – существенный шаг вперед. Но в целом эта важная для города зона отдыха опять рассматривается изолированно, без функциональной увязки с исторической частью Самары. А набережная – это важнейшая составляющая этого района. В частности, в проекте реконструкции никак не учитывается необходимость решения давно назревшей здесь транспортной проблемы. Машин с каждым годом в городе все больше, а оставить их на набережной по-прежнему негде. Есть сложности и с подъездными путями. Пока не понятно и то, как будет организована система обслуживания посетителей на набережной. Все эти вопросы планировки территорий необходимо решать, в первую очередь, еще на уровне создания проекта», – считает председатель регионального отделения «Союза архитекторов России» Юрий Корякин.

Завершение работ по реконструкции двух участков старой набережной намечено на конец октября 2012 года.

Фото: Фото с сайта Img-fotki.yandex.ru, Rubakov-sv.livejournal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления