Недвижимость Будьте бдительны: в Самаре распространили лжеквитанции

Будьте бдительны: в Самаре распространили лжеквитанции

В областной столице вновь начали распространять лжеквитанции по квартплате. В середине сентября жители одного из многоквартирных домов Октябрьского района получили подозрительные платежки. Бдительные соседи обратили внимание, что в квитанции нет нескольких важных пунктов, а в сноске указывается, что деньги им предлагают перечислить на основании договора дарения. Жильцы обратились в Dom63.ru с просьбой разобраться в ситуации и предостеречь самарцев, которые также могут стать жертвами мошенничества.

В редакцию сайта Dom63.ru пришло письмо от жителя Октябрьского района Романа Панферова, который рассказал, что обнаружил у себя в почтовом ящике интереснейшую квитанцию. «Внешне выглядит как квитанция за коммунальные услуги, но, прочитав написанное мелким шрифтом, понимаешь, что тебя просто «разводят» на деньги. Прошу вас опубликовать предостережение, чтобы деньги не попали к мошенникам, а честные люди не лишились своих кровных средств», – писал горожанин.

Корреспондент сайта связался с Романом и тот рассказал, что странную квитанцию получил не он один. Подобные платежки оказались в почтовых ящиках у всех жителей его дома.

Отсканированную копию квитанции, присланную Романом, Dom63.ru попросил прокомментировать специалиста в сфере жилищно-коммунального хозяйства, председателя комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области, руководителя МБУ Самары «Ресурсный центр поддержки развития местного самоуправления» Виктора Часовских.

Несмотря на общее внешнее сходство с привычной квитанцией по квартплате, «подделка» имеет несколько довольно очевидных отличий, которые внимательного человека сразу наведут на подозрение. Рассмотрим их по порядку.

Во-первых, получателем платежа в квитанции значится некое общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания», тогда как дом, в котором живет Роман и его соседи находится на обслуживании у УК «ПТС-Сервис» Октябрьского района. Кроме того, как отметил Виктор Часовских, такой организации, по крайней мере в реестре предприятий, работающих в сфере ЖКХ, в Самаре просто нет. Отличаются в псевдоквитанции и реквизиты: расчетный счет и адрес.

Во-вторых, обращает на себя внимание то, что в подозрительной квитанции не указано никаких данных о плательщике: нет ни Ф.И.О. собственника или нанимателя жилья, ни площади помещения, ни количества прописанных и фактически проживающих.

В-третьих, заглянем в расчетную таблицу, которая по форме выглядит как обычная, но значительно отличается по содержанию. Значится в ней лишь один пункт. «Оплата ЖКО по свободному тарифу». «Подобной формулировки никогда не было и нет в квитанциях по квартплате. Человек должен задуматься, что такое ЖКО? Можно предположить, что имеется в виду жилищно-коммунальное обслуживание. Однако такой термин не используется. Правильно говорить о жилищно-коммунальных услугах», – замечает г-н Часовских.

Но самое интересное, что если прочитать сноску в нижней информационной части квитанции, сразу становится ясно, о каком ЖКО идет речь. Аббревиатуру откровенно расшифровывают, видимо рассчитывая, что до конца никто не дочитает. ЖКО – это «жалование коммерческой организации», а в скобках еще проще – «дар».

Казалось бы, после прочтения такой сноски можно смело порвать квиток и выбросить его в мусорное ведро. Но ради любопытства – а действительно любопытно, на какие ухищрения некоторые готовы пойти ради наживы,– внимательно прочитаем текст мелким шрифтом полностью. Оказывается, перечислять деньги на счет некой «Управляющей компании» людям предлагали на основании договора дарения. Приведем несколько пунктов:

  1. В течение всего срока действия настоящего договора «Клиент» вправе дарить «Управляющей компании» денежные средства путем их безналичного перечисления на расчетный счет «Управляющей компании» на безвозмездной основе.

  2. Перечисленные «Клиентом» денежные средства не являются оплатой услуг «Управляющей компании», а вносятся «Клиентом» в качестве дара «Управляющей компании» и возврату «Клиенту» не подлежат.

  3. Размер дара определяется «Клиентом» самостоятельно. «Управляющая компания» вправе предложить «Клиенту» наиболее приемлемую сумму.

  4. Внесение «Клиентом» денежных средств не порождает встречного обязательства со стороны «Управляющей компании» перед «Клиентом». Денежными средствами «Управляющая компания» распоряжается по своему усмотрению, в том числе для общеполезных целей.

Вот такая «благотворительность». В присланной квитанции «рекомендуемый» размер «дара» составляет почти 2000 рублей. Даже если предположить, что у всех в квитанциях суммы значатся одни и те же, то на одном пятиэтажном трехподъездном доме махинаторы могут заработать до 120 тысяч рублей. Конечно, если среди жителей не найдутся такие бдительные соседи, как наш герой. А наверняка подобные «лжеквитанции» разлетелись по почтовым ящикам не одного многоквартирного дома.

При этом, следует отметить подкованность мошенников в вопросах ЖКХ. В первых строках информационного блока они пытаются бросить пыль в глаза, оперируя ссылками на статьи гражданского кодекса и новые правила предоставления коммунальных услуг. «Махинаторы явно рассчитывают на то, что люди купятся на это. В особенности сейчас, когда во всех СМИ уже неоднократно заявляли, что с сентября привычная форма квитанции изменится», – объясняет Виктор Часовских.

Результат распространения таких «лжеплатежек» может пагубно сказаться не только на кошельках конкретных доверчивых граждан, но и на балансе управляющих компаний. Оплатив такую квитанцию, люди откажутся рассчитываться по настоящей. В итоге долги за коммунальные услуги перед поставщиками в преддверии начала отопительного сезона пойдут вверх.

По мнению Виктора Часовских, получив такую «псевдоквитанцию», люди смело могут обращаться с жалобой в правоохранительные органы. А в департаменте ЖКХ советуют: если вы сомневаетесь в законности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги или подлинности самой платежки, за консультацией можно обратиться по телефонам горячей линии, которая работает в каждом районе (телефоны см. ниже).

Dom63.ru еще раз призывает жителей Самары более бдительно относиться к платежным документам, которые приходят в почтовые ящики. Не стоит торопиться на почту или в банк, чтобы внести на сомнительный счет собственные денежные средства. Внимательно читайте все пункты и сноски, чтобы не оказаться попросту обманутыми.

Телефоны «горячей линии» по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг:

Фото: Фото из архива Dom63.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления