Как уверяют специалисты по жилой недвижимости, чтобы продать квартиру быстро и по выгодной цене, необходимо грамотно организовать рекламную кампанию. Способов рекламы множество – это различные объявления, размещенные в печатных СМИ, в Интернете и на специализированных стендах, а также баннеры и перетяги. Каждый из способов имеет свои особенности, плюсы и минусы. И делая выбор, нужно соизмерять затраты на сделанную рекламу с ее эффективностью.
Доступно каждому
Один из самых распространенных, бюджетных и всем доступных способов – это размещение объявления о продаже в печатных СМИ. «Этот способ проверен временем и показывает высокую эффективность, им активно пользуются люди старшего поколения, которые мало знакомы с интернет-ресурсами. К тому же этот способ очень экономичен. Затраты сводятся к приобретению купона для размещения объявления», – рассказывает директор агентства недвижимости «Бастион» Галина Пастухова. Но необходимо понимать, что максимальный эффект дают объявления, размещенные в специализированных изданиях. Таких изданий сейчас достаточно. Причем многие из них существуют как в бумажном, так и в электронном вариантах.
Выбирая то или иное издание, помимо специализации следует обращать внимание на тираж и периодичность издания. Чем больше тираж - тем больше людей увидят ваше объявление. И лучше, если издание будет еженедельным, если издание выходит реже, то информация в нем будет устаревшей.
При составлении рекламного объявления риелторы советуют продавцам подробно описывать характеристики квартиры и акцентировать внимание на главных достоинствах жилья.
«Хорошим дополнением будут фотографии. Если рекламное объявление сопровождает фотография высокого качества – это привлечет больший интерес к вашему объявлению и как следствие квартира продастся быстрее», – поясняет Галина Пастухова.
Электронные носители
Интернет как средство массовой коммуникации становится все более эффективной рекламной площадкой для продажи всего и недвижимости в том числе. Поэтому хорошим вариантом будет поместить объявление в какой-либо электронной базе на известном специализированном портале.
Размещение рекламного объявления в Сети обладает следующими преимуществами: большинство порталов о недвижимости позволяет размещать объявления бесплатно на длительный срок. Найти объявление по заданным параметрам гораздо легче, так как на всех порталах есть поиск объявлений по различным критериям. Вы можете добавить к своему объявлению более подробное описание и приложить сразу несколько фотографий. К тому же многие агентства недвижимости просматривают сайты о недвижимости в поисках новых объектов, и возможно, ваше объявление будет ими замечено и учтено.
Реклама на улице
Следующий ход – это разместить рекламу на отрывных объявлениях. Существуют рекламные агентства, которые устанавливают щиты с отрывными объявлениями на остановках общественного транспорта и в других местах с высокой проходимостью. Оплатив их услуги, можно выбрать место размещения объявления и не расклеивать его самостоятельно – агентство все сделает за вас. «Однако не стоит расклеивать объявления в местах, для этого не предназначенных, поскольку это запрещено законом о рекламе, и за это могут оштрафовать», – предостерегает Галина Пастухова.
Если на продажу выставляется дорогой объект загородной недвижимости или квартира в элитном доме, эффективной может оказаться реклама, размещенная на баннерах или перетягах. «Этот способ рекламы дает хороший результат. Но является довольно дорогим удовольствием: стоимость изготовления и размещения такой рекламы обойдется примерно в 10-15 тыс. рублей. Но если квартира продается за 10 млн рублей и есть желание продать ее как можно быстрее, этот способ может оказаться вполне оправданным», – считает Галина Пастухова.
Довольно часто можно видеть, когда рекламные плакаты о продаже квартиры вывешиваются на фасаде здания. По словам эксперта, такой вид рекламы возможен только с разрешения председателя ТСЖ, и собственники могут потребовать деньги за размещение такой рекламы.
Оптимальный вариант
Способов эффективно прорекламировать свой объект существует множество, однако чтобы они принесли желаемый результат, необходимо потратить время и деньги, а также обладать специальными знаниями, а такими ресурсами располагают немногие. Поэтому особенно эффективна рекламная кампания, спланированная и проведенная профессионалами.
По словам исполнительного директора АН «Визит» Полины Абдуловой, крупные агентства недвижимости обладают значительными информационными ресурсами и имеют возможность вложить свои деньги в обширную рекламную кампанию, чего собственник сделать не может.
«Когда человек обращается в агентство недвижимости и заключает с ним договор, ему предлагается полное сопровождение сделки, в том числе и услуги по организации рекламной кампании. В этом случае собственник избавлен от лишних хлопот, к тому же он не несет никаких дополнительных расходов. Только когда сделка по продаже состоялась, а значит, и реклама квартиры была выполнена по всем правилам, риелтор получает свое вознаграждение», – заключает Галина Пастухова.