Недвижимость Магазин «под боком» в новостройках – недоступная роскошь

Магазин «под боком» в новостройках – недоступная роскошь

Риелторы бьют в набат: есть спрос, но катастрофически не хватает предложения. Сегодня в городе острый дефицит коммерческих площадей: небольших – 30-70 квадратных метров, и больших – от 300 квадратных метров.

Тому есть вполне разумное объяснение – спрос рождает предложение. Людям нужны квартиры – пожалуйста. Но помимо новых квадратов потребителю хочется и вполне объяснимого комфорта: парковок, детских площадок и, конечно, магазинчиков «под боком». С последними в новых микрорайонах есть некоторые трудности.

«Судя по обращениям клиентов, есть спрос на помещения (и в аренду, и на покупку) 30-70 квадратов на первых этажах с отдельным входом в разных районах города. Но предложить практически нечего. В старом фонде уже тяжело исправить имеющиеся предложения, а вот в новостройках это можно учесть, но там тоже все не так гладко, – рассказывает риелтор одного из агентств недвижимости Наталья Мансурова. – К сожалению, все, что есть в новых микрорайонах, – это помещения по 100-200 и более квадратных метров, а не то, что пользуется спросом. Людям нужны разные помещения, в том числе и небольшие по площади, от 30 квадратных метров: под свои маленькие предприятия, такие как ателье, парикмахерские, ремонтные мастерские, магазинчики, офисы и прочее».

Подтверждают сложившуюся ситуацию и аналитики. «Сегодня коммерческие площади в 30-70 квадратов наиболее популярны, если судить по анализу спроса, но предложение таких помещений составляет всего 10% от всех существующих на рынке», – рассказывает аналитик ЗАО «Ассоциация «АЛКО» Светлана Молодкина.

Причем те помещения, которые все же существуют, просто «давят» своей ценой потенциального арендатора или покупателя. Возникает вполне логичный вопрос: неужели нельзя продумать эту схему так, чтобы удовлетворить всех? Ведь если есть спрос, то почему нет предложения?

Как объясняют застройщики, всему виной экономика. Действительно, проще строить большие коммерческие площади и потом сдавать их нескольким арендаторам. С одной стороны, стоимость квадрата таких больших помещений в разы ниже, чем маленьких. Это объясняется по аналогии с квартирами – однокомнатные всегда дороже по себестоимости нежели двух и трехкомнатные. С другой, на такой площади можно разместить несколько соседствующих сфер услуг и тем самым разнообразить их ассортимент для жителей новостроек.

Правда, есть и положительные примеры. В городе существуют микрорайоны, где уже на этапе проектирования коммерческие площади были выведены под конкретные потребности как жителей микрорайона, так и бизнеса. Мало того, уже сейчас, когда микрорайон еще на этапе строительства, есть потенциальные арендаторы по отраслям: бытовые услуги, продуктовые магазины, медицинские учреждения и даже под социальные сферы – детские сады, пункты милиции и прочее. К сожалению, это единичные случаи. Исправится ли ситуация – сказать сложно. Заставить застройщиков не получится, остается рассчитывать на их понимание потребностей жителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления