Всем известно выражение – «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Можно сколько угодно рассуждать о силе слова и описаний, но все равно никакие хвалебные оды во славу продаваемой квартиры не сравнятся с качественными фотографиями, представляющими товар во всей красе. Объявление – это первый этап продажи объекта, а фото – его неотъемлемая составляющая.
Американские специалисты, работающие с недвижимостью, задались целью выяснить, как фотографии в объявлениях влияют на продвижение объектов. Данные исследования показали, что количество фотографий обратно пропорционально времени экспозиции квартиры на рынке. То есть, чем больше фото в объявлении, тем за меньшее количество времени квартира находит своего покупателя.
В среднем 70 дней уходит на продажу квартиры, если она рекламируется с помощью одной фотографии. 40 дней — если при рекламе используется 6 фотографий. 16-19 фотографий помогают продать квартиру за 36 дней, ну а если количество фото превышает 20 штук, у квартиры есть весьма немалый шанс быть проданной всего за месяц.
Количество фотографий отражается и на стоимости, за которую объект уходит с рынка. Не увеличивая его цену, но при этом уменьшая дисконт. Так, исследователи вопроса выяснили, что квартиры, которые рекламировались с одной фотографией, в среднем продавались по цене равной 91,2% от исходной стоимости (от цены ожидания собственника). Те же квартиры, в рекламе которых использовалось 6 и более фотографий «уходили» с рынка с меньшим дисконтом — 95% от исходной стоимости.
«Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии».
Энсел Адамс (1902-1984), американский фотограф
Однако важно отнюдь не то, сколько именно снимков «продают» вашу квартиру. Главное составляющая — это облик жилья. Точных правил съемки какого-либо помещения не существует. Одна квартира может быть совершенно не похожа на другую. И ваша задача — постараться показать свою квартиру в лучшем виде, используя наиболее удачные ракурсы, но при этом не акцентировать внимание на минусах, если таковые имеются.
Мебели — бой! Важно не только то, сколько фотографий рекламируют квартиру или дом, но и то, как на этих фотографиях выглядит само жилье. А выглядеть оно должно аккуратно и максимально обезличенно. Перед тем, как фотографировать квартиру, следует убрать со всех обозримых мест личные фотографии. При их отсутствии потенциальным покупателям легче будет представить хозяевами жилья себя и они быстрее примут решение о приобретении именно вашего жилья.
Если в комнатах много мебели и она мешает восприятию ее реальных размеров, не помешает избавиться (хотя бы на время) от какой-то ее части. Комнаты должны выглядеть максимально просторными и светлыми, а темная мебель, как известно, «крадет» свет и перетягивает все внимание со стен на себя. Оставлять стоит ту мебель, которая указывает на назначение комнаты.
Братья меньшие. Следы присутствия в доме животных недопустимы на рекламных снимках (ведь именно такую функцию выполняют фото для объявления о продаже).
Опять же, кот на диване, или пес у двери делают квартиру сильно персонифицированной. А это, как уже говорилось выше, будет мешать покупателям представлять себя хозяевами жилья. Кроме того, у потенциального покупателя может быть аллергия на животных. И глядя на фото, он не захочет не только покупать, но даже смотреть квартиру. Послабление можно сделать лишь для аквариума с рыбками. Подобная деталь, органично вписывающаяся в интерьер, лишь придаст жилью особый шарм.
Большая стирка. Неприбранная квартира, без сомнений, только отпугнет покупателей. Понятно, что человек покупает стены, однако и внутренняя обстановка на первоначальном этапе играет огромную роль. Стоит только просмотреть объявления о продаже недвижимости на специализированных сайтах, как тут же возникает мысль — неужели наши соседи живут в такой обстановке? Незаправленные кровати, сваленная в углу армия игрушек, эверест из тарелок посуды в раковине и пыльное перекати-поле на полу — проследите, чтобы все подобные «сюрпризы» не попадали в объектив. В день, когда планируется фотосъемка квартиры, нужно отмыть в ней все, что еще можно отмыть. Отдельное внимание нужно уделить кафелю в ванной комнате, туалету и кухонной плите. Все это должно просто сиять. Иначе, несмотря на все усилия, квартира не будет выглядеть опрятной.
Свет решает все. Если речь идет о фотографиях, то значение освещения трудно переоценить. Только в том случае, если его будет много, есть шанс получить на фото яркое и воздушное пространство комнат. Поэтому, перед тем как фотографировать квартиру, перегоревшие и тусклые лампочки нужно заменить, а шторы оставить открытыми. Фотографировать, конечно же, лучше в дневное время.
Начать съемку лучше всего с общих планов всего помещения, затем уже перейти к деталям и элементам интерьера и отделки. Не делайте снимки против света (окна), иначе фото получатся слишком темными, малопривлекательными и, увы, неинформативными. Если оконный свет мешает «захватить» всю комнату и позиции «у двери», то лучшее решение — снять помещение «от окна», которое обеспечит дополнительное освещение.
Ни в коем случае нельзя снимать комнату, стоя в центре нее. Такое помещение на фотографии покажется намного меньше реального.
Еще одна недопустимая ошибка: в кадр не должен попадать откос, то есть не следует снимать комнату из коридора. А вот присутствие двери в кадре поможет более информативно показать квартиру, так как вы расскажете своим потенциальным клиентам, какие помещения идут дальше.
И финальный совет — не стоит размещать в объявлении неудачные фотографии лишь для количества. Фото должно сделать вашу квартиру более привлекательной, а не отпугивать темными, серыми и угнетающими видами.