Алгоритм действий и необходимые докменты
САМАРА24 – Надежда Симакова, 6 февраля. Вопрос прописки всегда сопряжен с бумагами и тонкостями оформления, тем более, если речь идет о прописке в дачном доме. Получите ли вы постоянную регистрацию по месту жительства за городом, зависит от нескольких условий. Какие это условия и какие документы необходимо иметь для регистрации, читайте в материале портала Самара24.
Пригодность для постоянного (круглогодичного) проживания
В загородном строении, изначально зарегистриро- ванном как жилой дом, согласно ЖК РФ прописывают без проблем. В ином случае для установления пригодности дома для круглогодичного проживания необходимо провести строительную экспертизу. Она докажет, что фундамент, кровля, стены и коммуникации подходят для признания дома жилым.
Право собственности на дом
Дом должен быть в собственности у того, кто хочет получить в нем прописку. Оформление в собственность в свою очередь возможно только после сдачи его в эксплуатацию в БТИ. Это возможно при следующих условиях:
– земля принадлежит к категории сельхозназначения с видом разрешенного использования под дачное строительство либо к землям поселенияс видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство;
– дом соответствует требованиям СНИПов (отопление, водоснабжение, электричество и т. д.) для жилых строений.
Статус земли, на которой дом находится
Участок должен принадлежать владельцу на праве собственности. В регистрации на земле, предоставленной во временное пользование, независимо от срока, вам откажут. Также нужно четко определить назначение и тип земли:
1. Если жилой капитальный дом возведен на землях поселений (земли под индивидуальное жилищное строительство (земли под ИЖС), органы ФМС зарегистрируют вас без проблем.
2. Если жилой дом находится на землях сельхозназначения с правом регистрации, зарегистрироваться в нем возможно только в судебном порядке.
Статус земли в собственности можно узнать в свидетельстве о праве собственности на землю (описание в пункте «Объект»), в органах местной администрации или в территориальных органах Росреестра (земельного кадастра).
Окружающая среда
Прописаться можно только в том доме, который имеет почтовый адрес, поэтому дачный участок должен находиться в границах населенного пункта и иметь однозначно определяемый почтовый адрес. Учтите, название, к примеру, коттеджного поселка не всегда является названием населенного пункта. Кроме того, чисто технически подвод магистральных коммуникаций (необходимых для регистрации дома как жилого) не всегда возможен к отдельно стоящему дому, тем более вне населенного пункта, что ведет к проблемам с регистрацией дома в БТИ как жилого.
В районный отдел ФМС или местную администрацию предоставляются:
● документ, удостоверяющий личность (паспорт);
● заявление о регистрации по месту жительства (заполнитестандартный бланк заявления на имя руководителя органа, осуществляющего регистрацию);
● свидетельство о праве собственности на земельный участок и дом (как правило, достаточно представить оригинал свидетельства о праве собственности, дополнительно просят принести ксерокопию; иногда – документ, являющийся основанием возникновения права собственности, например, договор купли-продажи);
● документы БТИ;
● квитанция об оплате государственной пошлины.
Подавать документы должен только тот человек, который прописывается в загородный дом. Дети прописываются на основании свидетельства о рождении, а супруги на основании заявления в установленном порядке. Также необходимо предоставить документ о снятии с регистрации по предыдущему месту жительства.